СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Закрепление изученного материала « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен в виде путешествия по сказке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Закрепление изученного материала « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»»

Конспект открытого урока по математике в 1 классе.


Тема: Закрепление изученного материала

« Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»




Цели: 1. Закрепить навыки счета, умение решать простые задачи на сложение и вычитание;

2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности.

3. Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

- Ребята, вы готовы к уроку? Проверим!

"Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых".

  1. Актуализация знаний.

-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами попадём в сказку, а какую вы скоро узнаете. Для путешествия нам понадобится машина времени. Давайте назовём фигуры из которых состоит наша машина.(треугольники, квадраты …) Посчитайте сколько фигур понадобилось для постройки нашей машины? (10) Вы справились с заданием, теперь узнаете в какую сказку мы отправимся.( на слайде открывается иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди») Вот мы и попали в сказку…

-Родители уехали на ярмарку, а дочку и сына оставили дома. Попросили дочку присматривать за братцем и не оставлять одного, но она заигралась и его унесли гуси-лебеди.

3. Самоопределение к деятельности.

-Как вы думаете, что будет делать девочка?(искать братца) Давайте ей поможем!

Отправилась девочка в путь… Стоит у неё на дороге печка. (слайд с печкой) Чтобы печка указала девочке дорогу, нужно решить задачки.

Задачи в стихах:



7 малюсеньких котят,

что дают им, всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (8)



Вот 8 зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (10)

 

Все ли здесь цыплятки – детки

Надо сосчитать наседке:

6 – на грядках, 3 – во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

 

5 ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)



На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?(2)



На доске появляется ряд чисел (8,10, 9, 7, 2)

-Печка указала девочке дорогу. Побежала она дальше. На пути у нее речка. ( слайд с речкой) Вот беда. Никак через нее не перебраться. Мостик сломан. Чтобы починить мостик нужно выполнить задания речки.



 - Прочитайте  получившийся ряд чисел в порядке увеличения.

- Самое маленькое число? Большое?

- Какое число стоит перед 10? Следует за 7? Между 8 и 10?

- Увеличьте  однозначные числа на 1.

- Уменьшите  все числа на 2.



-Мостик починили. Речка указала девочке дорогу, и побежала она дальше. ( слайд с яблонькой) На пути у нее яблонька. Она поможет девочке, если мы поможем ей собрать яблочки.

4. Работа в парах.

У вас на столах лежат яблочки, но не простые, на них написаны примеры.(работа в парах)



4. . =5                    7- . =5            1+4 . 5 9. 1=8

10.. =0                    4+. =8             9. 9=0 7.2 =9

6. .=6                    10-. =2            2+3. 5 10..=7



-Молодцы! Справились и с этим заданием. Указала яблонька дорожку. Побежала девочка дальше. Добралась до избушки Бабы Яги.

Физминутка.

Избушка на курьих ножках

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

5. Работа в группах.

-На дверях висит огромный замок. На земле разбросаны ключи. Давайте поможем девочке и подберём нужный ключ. (работа в группах) На столах у детей ключи с заданиями. ( слайд с избушкой)

-Ваша задача состоит в том, чтобы найти ключ, который откроет замок.

(На замке цифра 8, на ключах записаны выражения 5+1-3+4-2; 7+1-4+2-5; 9+1-5-2+5; 4+1-5+3-1; 2-1+5+4-3) Только один ключ с ответом 8 откроет замок.

-Молодцы! С этим заданием тоже справились!

-Забрала девочка братца и отправились они в обратный путь. Но Яга это заметила и послала за ними гусей. Чтобы ребятам от них спрятаться, нужно проявить смекалку.



Задачи на смекалку.

1. У мальчика и девочки было  одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки?

2. В поле стоит береза. На трех ветках висит по три яблока на каждой ветке. На двух по два яблока на каждой. Сколько всего яблок?

-Девочка с братиком благополучно вернулись домой, а тут и родители приехали.

Дополнительный материал.( если останется время)

Математический диктант (один ученик у доски, остальные в тетрадях)

- запишите число, которое следует за числом 7.

- запишите число, предыдущее числу 6

- увеличить 9 на 1

- уменьшить 8 на 2

- найти сумму двух чисел 2 и 3

- от 7 отнять 3

(ОТВЕТЫ: 8, 5, 10,6,5.4)

6. Итог урока.  Рефлексия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Машина времени возвращает нас назад. Ребята, что мы на уроке сегодня повторяли? Чему на уроке сегодня научились?

Понравился ли вам урок и почему?

- Урок окончен. Попрощайтесь с гостями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!