СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе для детей с нарушением интеллектуального развития (умственная отсталость, вариант 1) Тема "Меры стоимости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок о математике в 3 классе по обобщению и систематизации знаний. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе для детей с нарушением интеллектуального развития (умственная отсталость, вариант 1) Тема "Меры стоимости"»

Тема. Меры стоимости.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения. Стандартный урок

Цель. Обобщение пройденного материала.

Триединая дидактическая цель:

Образовательная:

*Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: “Числа, полученные при счёте и измерении”, выполнять арифметические действия с данными числами.

Коррекционно-развивающая:

Создать условия для коррекции:

* логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

* внимания, через использование специальных приёмов устных вычислений;

* устной речи, путём построения полных ответов на вопросы.

Воспитательная:

*создать условия для формирования интереса к урокам математики через использование жизненных ситуаций и показа практического использования полученных знаний.


Задачи.

1. Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме: «Числа, полученные при счёте и измерении стоимости»; выполнять арифметические действия с данными числами.

2. Развивать навыки самоконтроля на основе организации взаимопроверки, умение анализировать свою деятельность и адекватно её оценивать;

3.Формировать грамматический строй речи, используя предметно-практическую деятельность и действия с числами; осуществлять коррекцию устной речи через организацию общения учащихся, контроль над логическим ударением.

4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь.

Методы:

  • коммуникативный (при оценке деятельности учащихся);

  • преобразовательный (при выполнении практических заданий);

  • систематизирующий (в течение урока);

  • контрольный (при опросе) и самостоятельной деятельности учащихся; личностного подхода (через создание ситуации выбора при опросе и ситуации успеха при индивидуальной работе)

Принципы: научность, доступность, системности, наглядности, сознательности, индивидуального и дифференцированного подхода.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Оборудование урока: рабочие тетради, учебник, карточки, «волшебная» открытка,

карточки с заданиями для конкурса «Готов принять решение», таблички для конкурса «Доверяй, но проверяй», карточки терминов.















Ход урока.

1.Организация на деятельность:

Мы услышали звонок –

Начинается урок.

Встали прямо, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

На гостей все поглядели,

Поздоровались и сели.


Ребята, - Какое сегодня число? какое время года? Назовите осенние месяцы.

- Какой день недели?

- Откройте тетради и запишите число, классная работа


2. Постановка цели и сообщение темы урока.

-Угадайте, кто пришёл к нам на урок?

Задание: расположить числа в порядке возрастания

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

3

7

10

11

14

17

9

20


-Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут!

Скажите, как его зовут? (ВСЕ ВМЕСТЕ)


- Какой он по характеру? (добрый, веселый, озорной)

- Я бы то же хотела, чтобы вы находились в добром настроении. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением. Хочется, чтобы вы показали Буратино, какие вы внимательные и старательные на уроке.

- Из какой сказки он пришёл к нам?

(Выставляется книга - сказка А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"

- Обязательно прочтите эту замечательную сказку.

- Вспомним сказку. Назовите друзей Буратино (Мальвина, Пьеро, Артемон)

- А кто обидел Буратино? Лиса Алиса и Кот Базилио

- Что они сделали? Они отобрали у него деньги, которые дал ему Папа Карло, чтобы купить азбуку

- Ребята, а разве можно брать чужое? Нет

- Буратино пришёл к нам на урок. В мешочке он что-то принёс.

- Предположите, чтобы это могло быть?

- Как вы думаете без чего не купишь конфет, не заплатишь за вкусный обед?

(Учитель высыпает из мешочка деньги. Демонстрирует их детям)

- Кто догадался, чему мы сегодня будем учиться? Считать деньги

3. Актуализация изученного

- Что же такое деньги? (на листочке ДЕ́НЬГИ-металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления. )

- Где вы встречались с деньгами? В магазине

- Зачем вы ходите в магазин? Что бы что-то купить

- А что надо знать, чтобы что-то купить? Надо знать стоимость товара. СТОИМОСТЬ - денежное выражение ценности вещи или услуги, то есть цена.

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по теме

«Меры стоимости». Слайд 1 по щелчку

- На какие 2 группы можно разделить меры стоимости? (Рубли и копейки) слайд 2

РУБЛЬ -основная денежная единица в России, равная 100 копейкам,

Копейка — денежная единица в России, равная одной сотой рубля. Медная монета такого достоинства.

4. Закрепление изученного

(На слайде 2 по щелчку: 1 к., 5 р., 10 р., 50 к., 1 р., 2 р.,50 р., 100 р. 14 слив)

- Прочитайте числа с наименованиями?

- Какая мера лишняя? (14 слив); (Убираю это число)

- Какие меры остались? (Меры стоимости)

- Назовите самую маленькую меру?

Вы уже умеете распределять деньги на группы. Что больше: 1руб. или 1 коп.? Знаете ли вы, сколько в 1 рубле копеек?

- Расположите меры стоимости от самой маленькой к большой? (на доске)

Запишите в тетрадь.

-Вспомните, как записывают кратко меру рубль (р.), копейка (к.) 3 слайд

-Назовите однозначные числа

-Назовите двузначные числа

-Число 100 – это трехзначное число

- 4 слайд Ребята, в настоящее время в РФ существуют денежные единицы в виде монет и купюр. Назовите, монеты какого номинала вы видите на слайде? Монета — Металлический денежный знак.

- 5 слайд Назовите, купюры какого достоинства вы видите на слайде? Купюра, банкнота — бумажный денежный знак

-Вопрос на внимательность: денежная единица, какого номинала, выпускается и в виде монеты и в виде бумажной купюры? (нажать на 5 тыс)

Слайд 6 Внимание на экран. уСТНО

- Назовите монеты, которые изображены.

1

коп

5 коп

10 копп

50

коп


- Прочитайте задание.

- Сколько надо взять монет по 50 коп, 10 коп, 5 коп, 1 коп, чтобы получился 1 рубль?

- 2 по 50 коп.

- 10 по 10 коп. ВЫЛОЖИТЬ НА ПАРТЕ, ПОСЧИТАТЬ ДЕСЯТКАМИ

- 20 по 5 коп.

- 100 по 1 коп.

СЛАЙДЫ 7-10 (НАЖАТИЕМ НА ДАННУЮ МОНЕТУ)

Слушайте внимательно задание. Выложить на парте

- Какими монетами можно набрать:

1 ряд – 10 копеек;

2 ряд - 17 КОПЕЕК;

3 ряд – 25 КОПЕЕК.

5. Физкультминутка “Буратино”.

Слайд 10 (НАЖАТЬ НА БУРАТИНО)

Буратино потянулся! Раз — нагнулся, 2 — нагнулся, 3 — нагнулся!
Руки в стороны развёл, видно, ключик не нашёл!
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!! (потянулись, потянулись)

Сели за парты.

-Внимание! Послушайте правило. Если я называю числа полученные при измерении стоимости -вы хлопаете в ладоши, если другие меры или простые числа, вы ничего не делаете.

-Внимание, приготовьтесь!

- 3 килограмма

-12 рублей

-20

-14копеек

-17 рублей

-5 конфет

-16

-3 копейки

-6 рублей 07 копеек

-10 см-

- 2 часа

- 100 копеек


Слайд 11 Я вам предлагаю отправиться в магазин, для этого нужны деньги. У вас в конвертиках лежат “деньги”, достаньте их из конвертиков и сосчитайте. (Каждый обучающийся считает свои “деньги” и сообщает о том, какая у него сумма)

-Как называется маг, в который мы пришли? Канцелярский

Картинки ТЕТРАДЬ 8 рубля

Ручка 12 р

Линейка 7 р

Ластикт 3 р.

- Назовите, что продают в этом отделе?

Сравните цены, что стоит дороже? Дешевле?

- Кто из вас может купить 1 тетрадь?? (Ответы детей)

- Кто может купить линейку, ручку, ластик?


Слайд 12 Закрепление знаний и способов действий. Работа в тетради.

С.55 н23

- Сейчас мы будем решать задачу про двоих мальчиков.

Прочитайте задачу про себя, прочитайте вслух

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи?

- Какие слова выберем для краткой записи?


а) Самостоятельная работа обучающихся. (Решение задачи с пояснением)

(После решения задачи проверка)

- Хватит ли денег у Серёжи, чтобы купить 1 кг апельсинов? Сколько он получит сдачи?

- Молодцы!


Слайд 13. Сейчас я вам предлагаю решить самостоятельно выполнить задание с доски! Работа в тетрадях. Сравнить числа, поставить знаки: ,

3р. 3 к.

1р. 100к.

2р.10к. 2р.5к

3р.15к 4р

Проверить Слайд 14

Если ост время с 57 номер 33


Подведение итогов урока

- Молодцы! Вы хорошо поработали, скажите, чему мы учились на уроке? Куда ходили за покупками? Где вам пригодятся эти знания? Подсчитайте смайлики. Оценивание. Встаньте те ребята, которые довольны своей работой на уроке?

Откройте дневники и запишите д.з с.55 номер 23 (2)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!