Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
1.Орг. момент Цель: настроить детей на работу на уроке | -Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Чтобы хорошо учиться, Нужно каждый день трудиться. С ленью нам не по пути, К знаньям будем мы идти. Слайд 1 -Сейчас мы откроем рабочие тетради, запишем число и классная работа. 25 апреля. Классная работа. Отложите тетрадь в сторону. | Приветствие Записывают число и классная работа | Л.: настроились на работу |
Математическая разминка Цель: обеспечить условия для развития вычислительных действий (операций) Страничка для любознательных | - С чего начинается урок математики? Слайд 3 Устный счёт 930-300 360-70 980-80 560+70 340+60 759+50 720-40 180-90 270-50 340+500 480+50 620-40 №1 с 87 Работа в парах №2 с 87. Прочитайте задачу -Что нужно сделать сначала? Выполните необходимые преобразования Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Решите задачу самостоятельно -Какой получился ответ? №3 с 87 Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка | С математической разминки, диктанта Выразить все данные в одинаковых единицах измерения 2 м 70 см=270 см, 4 дм=40 см Вычислить длину прыжка каждого мальчика и сравнить полученные данные Кирилл занял первое место, Глеб – второе, Борис - третье | Пр.: применение логических действий в разных ситуациях |
4.Определение УЗ Цель: развитие умения определять границы знания и незнания | Тема нашего урока: «виды треугольников» Слайд 4 - 5 Давайте попробуем поставить задачи на урок. Давайте поставим задачи на урок Узнаю… Научусь… | Узнаю виды треугольников Научусь отличать треугольники | Р.: определили цель деятельности на уроке; |
Планирование Цель: обеспечить условия для развития действия планирования | - Давайте подумаем, по какому плану мы будем сегодня работать? Слайд 6 - Правильно. Сначала мы будем изучать, после мы будем применять полученные знания и оценивать. | Вспоминают план работы: изучаю, применяю, оцениваю | Р.: выполнили действия планирования; |
5.Реализация плана Цель: обеспечить условия для осуществления учебных действий по намеченному плану. | - Первый этап – изучаю Слайд 7 №1 с 86 Прочитайте задание - Какое первое удобное слагаемое можно разделить в числе 720 при делении на 3? -На 6? На 2? -Назовите первое удобное слагаемое в виде трехзначного числа, которое легко делится на 3,4,5,6,7,8,9? № 2 с. 86 Самостоятельное выполнение | Открывают учебник 600 600 600 300,400, 500,600,700,800,900 | К.: участвовали в диалоге на уроке, отвечали на вопросы учителя |
Физминутка | - Ребята, давайте немного отдохнем. Выходим все из-за парт и повторяем за мной. Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернись! Низко – низко наклонись! Руки вверх, руки в стороны И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! Слайд 8 | Встают из – за парт и повторяют движения | |
2)Первичное закрепление Цель: обеспечить условие для закрепления решать примеры | - На какую ступень мы с вами переходим? № 3 с.86. Прочитайте задачу Слайд 9 - Что значит сравнить задачи? - Что известно? Что неизвестно? Что требуется найти? Прочитайте условие. Как удобно записать его кратко? - Сколько было бригад? - Сколько заасфальтировала первая? - Сколько заасфальтировала вторая? - Сколько заасфальтировала третья? - Что обозначает число 700? П ервая бригада -? Вторая бригада – 230 м 700 м Третья бригада – 230 м Разберем разные решения задачи Как могут работать бригады? - Сколько способов решения могут быть? Первый способ 230+230=460 заасфальтировали вторая и третья бригады, работая одновременно на разных участках 700-460= 240 м Второй способ -
230 2 = 460 м - заасфальтировали вторая и третья бригады, работая вместе -
700-460=240 м Третий способ -
700-230=470 м – осталось заасфальтировать первой и третьей бригаде -
470-230=240 м №4 с.86 Работа в парах № 4 с. 85. Работа в парах. проверка Кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно задание на полях с 86 | применяю надо сравнить числовые данные, условия, вопросы с помощью краткой записи неизвестно 230 м 230 м всего Могут работать на разных участках одновременно, могут вместе одновременно сначала на одном участке, потом на втором. Могут по частям, например по сменам – сначала вторая и третья, а потом первая три | Пр.: решать задачи изученных видов |
Контроль и оценка Цель: обеспечить условия для формирования контрольно- оценочных действий | - Ребята, на какую ступень плана мы с вами переходим? - Верно! Слайд 11 Посмотрите на значок «Проверь себя». ( С.86). - Обменяйтесь своими тетрадями со своим соседом Слайд 12 | Оцениваю 860-(150+1503)=260 860-150-1503=260 | П.: Выполнили контрольно – оценочные действия |
Рефлексия Цель: обеспечить условия для анализа достижений учащимися | - Ребята, наш урок подошел к концу. -Какие задачи мы ставили на урок? Все ли задачи реализовали? -Чему учились сегодня на уроке? - Все ли вам было понятно? - Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? - А какое задание вызвало затруднение? – Кто доволен работой на уроке? | Отвечают на вопросы, анализируют работу на уроке | П.: выполнили анализ достижений |
Домашнее задание | - Запишите домашнее задание. | Записывают домашнее задание | |