СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Устная нумерация чисел в пределах 1000."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с числа натурального ряда от 100 до 1 000.

Учить образовывать, читать, записывать числа и решать примеры в пределах 1 000

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Устная нумерация чисел в пределах 1000."»

Тема урока: Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Цель урока: познакомить с числа натурального ряда от 100 до 1 000

Учить образовывать, читать, записывать числа и решать примеры в пределах 1 000

Задачи: 
1. формировать умение образовывать, читать, записывать числа в пределах 1 000, отличать разряд от класса. 
2. развитие устной речи через полные ответы на вопросы
3. воспитание аккуратности при работе в тетради, соблюдение орфографического режима

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать числа натурального ряда от 100 до 1 000, переводить одни единицы измерения в другие, составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить их значения, решать текстовые задачи.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека


Тип урока :  Изучение новых знаний и способов действий
Оборудование :
 учебник математики 3 класс, карточки с заданиями по вариантам.. телевизор..ноутбук

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку? Желаю вам успехов в изучении новой темы.

Математика – царица наук

У неё огромное царство.

Знайка - математик – её слуга

Приглашает нас сегодня туда.

Ждут нас встречи, знакомства, друзья.


II.Актуализация знаний.

2. Устный счет «Гусеница»

Устный счет: На доске ряд чисел. Прочитайте его 20, 30, 40, 47, 50, 60 
Какое число в ряду лишнее? Почему? (Лишнее число 47.) Остальные числа круглые. 
Каждое следующее число на сколько больше предыдущего? ( Каждое следующее число больше предыдущего на 10)
Продолжите ряд чисел. 
Дети: 70, 80, 90, 100
- Назовите самое маленькое двузначное число? 10
- Самое большое двузначное. 99
- Какое число за ним следует при счёте? 100 

- Все эти цифры мы используем в математике. Сколько ? 10
- А сколько чисел можно записать с помощью этих цифр?
- Как в зависимости от количества цифр будут называться числа?
- Если возьму одну ? (однозначные)
- Если возьму две ? (двухзначные)

III. Самоопределение к деятельности.

Числа – это единицы счёта. Числа, которые используются при счёте, называются натуральными. Нуль не является натуральным числом, так как обозначает отсутствие предмета.

Для записи чисел мы используем десятичную систему счисления и пользуемся единицами, десятками единиц, десятками десятков –сотнями и так далее.

Давайте вспомним

Десять единиц составляет….. один десяток.

Десять десятков составляют …..одну сотню или сто.

Десять сотен – это тысяча.


Давайте вспомним, какой первый разряд чисел мы изучали? ( разряд единиц) сколько единиц в одном десятке? (10) на доске эталон 10ед.=1дес.
А если мы возьмем 10 десятков, то какое это будет число? (1 сотня) на доске эталон 10дес.=1сот.

Как вы думаете, а какое число состоит из 10 сотен? (дети затрудняются ответить)

Вы не знаете этого? 
Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке? 
Какую вы ставите перед собой цель? 
Дети: -узнать какое число состоит из 10 сотен


IV. Изучение нового материала.

На доске:СЛАЙД 1.

10 ед. = 1 дес., 10 дес. = 1 сот.,
10 сот. = 1 тыс.

– Каждые 10 счетных единиц образуют новую, более крупную единицу
счета.

– Если представить, что 1 см – это единица, то 10 см, или 1 дм, – это десяток, а 1 м – это сотня.

В трёхзначном числе три разряда.

Разряд – это место или позиция цифры в записи числа. Самый младший разряд – единицы. Затем следуют десятки, сотни.

Каждые три разряда чисел образуют класс.


СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

Работа с числом 625

Обьяснение нового материала

800:2=400

20*5=100

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

СТР.82 № 2

(под контролем учителя).

8 сот. + 1 сот. = 9 сот.

1 тыс. – 1 сот. = 9 сот.

9 сот. – 6 сот. = 3 сот.

1 тыс. – 5 сот. = 5 сот.

СЛАЙД 6

V. Физ.минутка

VI.Закрепление изученного материала :

№ 4 стр.82

-Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобнее оформить краткую запись.

-Что обозначает число 2 (количество метров на 1 плащ)

12? (Количество детских плащей).


-Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего выйдет плащей взрослых)


Д.п- 12-по 2 м

В п.-?- по 4 м

  1. 12*2=24(м)-в куске

  2. 24:4=6(п)

Ответ: всего выйдет 6 плащей

VII.Подведение итогов урока

– Какая информация для вас оказалась новой?

– Что хотели бы уточнить?

– Что показалось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

VIII.Рефлексия

Что мы изучали сегодня на уроке? 
Что нового узнали? 
Вам было трудно? 
Домашнее задание. Учебник: стр.82 ?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!