Тема урока:
Умножение и деление на круглые десятки многозначных чисел
Цель урока:
Повторение и закрепление у учащихся навыка выполнять умножение и деление на круглые десятки многозначных чисел. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
Образовательная: закрепление умения умножать и делить на круглые десятки многозначные числа.
Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие мелкой моторики, расширение словарного запаса.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса к предмету.
Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Оборудование урока.
Карточки для внесения ответов математического диктанта.
Макет дома.
Треугольники с круглыми десятками.
Карточка с кратким условием задачи.
Карточки для определения трудности заданий.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
Вот опять звенит звонок.
Начинаем наш урок.
– Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Это придаст нам уверенности в том, что всё у нас получится. СЛАЙД 1
Сегодня урок необычный у нас,
Готов к нему – вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»
Садитесь за парты, пора начинать!
Откройте тетради. Запишите число. СЛАЙД 2
2. Закрепление пройденного материала.
Расшифруйте тему урока (на доске вывешивается карточка, дети предлагают свои варианты ответов и учитель обобщая их предложения формулирует и записывает тему урока на доске)
- Сегодня на уроке нам предстоит работа по закреплению умений выполнять умножение и деление на круглые десятки многозначных чисел. СЛАЙД 3
Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями. У каждого из вас будет возможность оценить свои достижения. На краю стола лежат карточки трех цветов, по которым вы сможете определить, на сколько трудно или легко вам было справляться с тем или иным заданием.
ЗЕЛЕНАЯ карточка – задание НЕ вызвало затруднений,
ЖЁЛТАЯ- задание вызвало затруднение,
КРАСНАЯ – задание вызвало большие затруднения. СЛАЙД 4
- Ребята, очень часто на уроках мы с вами говорим о различных профессиях, таких как повар, парикмахер, продавец, врач, педагог. На разных занятиях в том числе и на математике мы представляли себя в этой роли. Вот и сегодня вы представите себя в одной из профессиональных роли…, а в какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит школу для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель) СЛАЙД 5
- Ребята, вы узнали эту профессию? ( да, это строитель).
- Что умеют делать люди этой профессии?(стоить дома) СЛАЙД 6, 7
- Давайте и мы с вами попробуем построить дом.
- А как вы думайте, что нужно, чтобы построить крепкий и надежный дом? (для этого нужно приложить много усилий)
-Правильно, для этого нужно хорошо потрудиться. Учеба сейчас для вас - это главный труд. Поэтому, насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом.
- Давайте вспомним, с чего начинают строить дом? (с фундамента) СЛАЙД 8,9
- Чтобы фундамент нашего дома был надежен, нам предстоит выполнить первое задание. (каждый ученик получает карточки, приложение 2).
Математический диктант.
- Я читаю вам задание , вы пишите только верный ответ.
1) посмотрите на числа и выпишите лишнее число.
300, 700, 23, 40, 900, 60, 80, 1000.
2) запишите число, в котором цифра 9 обозначает количество сотен.
3) запишите число, в котором цифра 4 обозначает количество десятков.
4) запишите самое большое и самое маленькое число.
- Поменяйтесь карточками и проведем проверку.
23, 900, 40, 1000, 23.
- Итак, начинаем строить дом, тут фундамент подведен. (учитель вывешивает фундамент дома на доску, а ученики по заготовленному шаблону, которые лежат у каждого на краю стола, выстригают фундамент из цветной бумаги и приклеивают на картон.)
- Ребята, выберите карточку с нужным цветом и покажите мне, насколько трудно вам было справиться с заданием.
Физкультминутка. СЛАЙД 10
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
(Дети стоят лицом в кругу, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо.Ритмично выполняют приседания.)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
- Продолжаем строительство нашего дома. Класть кирпич к кирпичу - это нам по плечу. СЛАЙД 11-13
- Чтобы возвести стены, выполним следующее задание.
Работа с учебником. Стр.123 №401 (а-2 ст.)
Решив примеры, вы построите стены дома. (После выполненного задания ученики выстригают из цветной бумаги квадрат – «стены» и приклеивают на картон делая аппликацию.А учитель вывешивает «стены» дома на доску)
- Молодцы, крепко стоят стены нашего дома.
- Ребята, выберите карточку с нужным цветом и определите трудность выполнения этого задания.
СЛАЙД 14-16
- Заберемся мы повыше и на дом поставим крышу! А чтобы у нас это получилось, мы должны выполнить следующее задание.
- А на какую геометрическую фигуру похожа крыша? (на треугольник)
Молодцы, вот следующее задание у нас тоже будет связано с треугольниками. А задание такое, найдите частное чисел, вписанные в одинаковые треугольники. (приложение 3)
- Что такое частное, какое это действие? (деление)
8200:20
2700:30
9000:50
- Отлично справились с заданием. (Учитель вывешивает крышу с трубой, а дети выстригают и приклеивают на картон).
- Ребята, выберите карточку с нужным цветом и определите трудность выполнения этого задания.
- Строители наверно устали? Давайте проведем небольшую физкультминутку для глаз. СЛАЙД 17
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
СЛАЙД 18-20
- Ну вот, ребята, уже труба на крыше
Из трубы дымок кольцом
Дело только за крыльцом.
- А чтобы установить крыльцо, нам придется тоже потрудиться.
- Составьте задачу, используя данные о материалах, необходимых для строительства дома.
Задача: (учитель на доску вывешивает карточку с краткой записью задачи).
Кирпичи – 4000 штук
Шифер - ? в 10 раз меньше, чем
Решаем задачу. Выполнив задание у нас появится крыльцо дома.(учитель вывешивает на доску крыльцо дома, а ученики выстригают крыльцо и приклеивают на картон)
Выбираем цвет карточкии определите трудность выполнения этого задания.
3. Итог урока. СЛАЙД 21
Стены мы поставили,
Стекла в окна вставили,
Приходите в теплый дом,
Здесь мы славно заживем!
- Вот мы и построили славный дом( приложение 5).Возможно кто-то из вас получит в дальнейшем профессию строителя и будет строить настоящие дома, такие же надежные и красивые. Все вы, ребята, очень хорошо работали, все – молодцы! А теперь давайте оценим наш урок. Подведем итоги :что вам больше всего понравилось на уроке?
- Давайте посмотрим, со всеми ли заданиями вы справились легко или что-то вызвало у вас затруднение?
А в подарок за хорошо выполненную работу вы можете взять свои аппликации и подарить родителям.
Учитель оценивает работу детей и выставляет оценки.
4. Д.З. Открываем дневники и записываем домашнее задание.
стр. 127 №423 (1 столбик)