СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 7 классе "Умножение и деление на круглые десятки многозначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 7 классе "Умножение и деление на круглые десятки многозначных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 7 классе "Умножение и деление на круглые десятки многозначных чисел"»

Тема урока:

Умножение и деление на круглые десятки многозначных чисел


Цель урока:

Повторение и закрепление у учащихся навыка выполнять умножение и деление на круглые десятки многозначных чисел. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

  1. Образовательная: закрепление умения умножать и делить на круглые десятки многозначные числа.

  2. Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие мелкой моторики, расширение словарного запаса.

  3. Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса к предмету.

  4. Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Оборудование урока.

  1. Карточки для внесения ответов математического диктанта.

  2. Макет дома.

  3. Треугольники с круглыми десятками.

  4. Карточка с кратким условием задачи.

  5. Карточки для определения трудности заданий.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Вот опять звенит звонок.

Начинаем наш урок.


– Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Это придаст нам уверенности в том, что всё у нас получится. СЛАЙД 1

Сегодня урок необычный у нас,

Готов к нему – вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

Садитесь за парты, пора начинать!

Откройте тетради. Запишите число. СЛАЙД 2

2. Закрепление пройденного материала.

Расшифруйте тему урока (на доске вывешивается карточка, дети предлагают свои варианты ответов и учитель обобщая их предложения формулирует и записывает тему урока на доске)

- Сегодня на уроке нам предстоит работа по закреплению умений выполнять умножение и деление на круглые десятки многозначных чисел. СЛАЙД 3

Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями. У каждого из вас будет возможность оценить свои достижения. На краю стола лежат карточки трех цветов, по которым вы сможете определить, на сколько трудно или легко вам было справляться с тем или иным заданием.

ЗЕЛЕНАЯ карточка – задание НЕ вызвало затруднений,

ЖЁЛТАЯ- задание вызвало затруднение,

КРАСНАЯ – задание вызвало большие затруднения. СЛАЙД 4


- Ребята, очень часто на уроках мы с вами говорим о различных профессиях, таких как повар, парикмахер, продавец, врач, педагог. На разных занятиях в том числе и на математике мы представляли себя в этой роли. Вот и сегодня вы представите себя в одной из профессиональных роли…, а в какой вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит школу для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель) СЛАЙД 5

- Ребята, вы узнали эту профессию? ( да, это строитель).

- Что умеют делать люди этой профессии?(стоить дома) СЛАЙД 6, 7


- Давайте и мы с вами попробуем построить дом.

- А как вы думайте, что нужно, чтобы построить крепкий и надежный дом? (для этого нужно приложить много усилий)

-Правильно, для этого нужно хорошо потрудиться. Учеба сейчас для вас - это главный труд. Поэтому, насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом.

- Давайте вспомним, с чего начинают строить дом? (с фундамента) СЛАЙД 8,9

- Чтобы фундамент нашего дома был надежен, нам предстоит выполнить первое задание. (каждый ученик получает карточки, приложение 2).

Математический диктант.

- Я читаю вам задание , вы пишите только верный ответ.

1) посмотрите на числа и выпишите лишнее число.

300, 700, 23, 40, 900, 60, 80, 1000.

2) запишите число, в котором цифра 9 обозначает количество сотен.

3) запишите число, в котором цифра 4 обозначает количество десятков.

4) запишите самое большое и самое маленькое число.

- Поменяйтесь карточками и проведем проверку.

23, 900, 40, 1000, 23.

- Итак, начинаем строить дом, тут фундамент подведен. (учитель вывешивает фундамент дома на доску, а ученики по заготовленному шаблону, которые лежат у каждого на краю стола, выстригают фундамент из цветной бумаги и приклеивают на картон.)

- Ребята, выберите карточку с нужным цветом и покажите мне, насколько трудно вам было справиться с заданием.

Физкультминутка. СЛАЙД 10

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

(Дети стоят лицом в кругу, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо.Ритмично выполняют приседания.)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

- Продолжаем строительство нашего дома. Класть кирпич к кирпичу - это нам по плечу. СЛАЙД 11-13

- Чтобы возвести стены, выполним следующее задание.

Работа с учебником. Стр.123 №401 (а-2 ст.)

Решив примеры, вы построите стены дома. (После выполненного задания ученики выстригают из цветной бумаги квадрат – «стены» и приклеивают на картон делая аппликацию.А учитель вывешивает «стены» дома на доску)

- Молодцы, крепко стоят стены нашего дома.

- Ребята, выберите карточку с нужным цветом и определите трудность выполнения этого задания.

СЛАЙД 14-16

- Заберемся мы повыше и на дом поставим крышу! А чтобы у нас это получилось, мы должны выполнить следующее задание.

- А на какую геометрическую фигуру похожа крыша? (на треугольник)

Молодцы, вот следующее задание у нас тоже будет связано с треугольниками. А задание такое, найдите частное чисел, вписанные в одинаковые треугольники. (приложение 3)

- Что такое частное, какое это действие? (деление)

8200:20

2700:30

9000:50

- Отлично справились с заданием. (Учитель вывешивает крышу с трубой, а дети выстригают и приклеивают на картон).

- Ребята, выберите карточку с нужным цветом и определите трудность выполнения этого задания.

- Строители наверно устали? Давайте проведем небольшую физкультминутку для глаз. СЛАЙД 17

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

СЛАЙД 18-20

- Ну вот, ребята, уже труба на крыше

Из трубы дымок кольцом

Дело только за крыльцом.

- А чтобы установить крыльцо, нам придется тоже потрудиться.

- Составьте задачу, используя данные о материалах, необходимых для строительства дома.

Задача: (учитель на доску вывешивает карточку с краткой записью задачи).

Кирпичи – 4000 штук

Шифер - ? в 10 раз меньше, чем

Решаем задачу. Выполнив задание у нас появится крыльцо дома.(учитель вывешивает на доску крыльцо дома, а ученики выстригают крыльцо и приклеивают на картон)

Выбираем цвет карточкии определите трудность выполнения этого задания.

3. Итог урока. СЛАЙД 21

Стены мы поставили,

Стекла в окна вставили,

Приходите в теплый дом,

Здесь мы славно заживем!

- Вот мы и построили славный дом( приложение 5).Возможно кто-то из вас получит в дальнейшем профессию строителя и будет строить настоящие дома, такие же надежные и красивые. Все вы, ребята, очень хорошо работали, все – молодцы! А теперь давайте оценим наш урок. Подведем итоги :что вам больше всего понравилось на уроке?

- Давайте посмотрим, со всеми ли заданиями вы справились легко или что-то вызвало у вас затруднение?


А в подарок за хорошо выполненную работу вы можете взять свои аппликации и подарить родителям.

Учитель оценивает работу детей и выставляет оценки.

4. Д.З. Открываем дневники и записываем домашнее задание.

стр. 127 №423 (1 столбик)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!