Урок №102 Математика 2 класс 16.03.17
Тема: Закрепление изученного. Устные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, проверить умения устно выполнять вычисления в пределах 1000; закреплять умение решать простые и текстовые задачи изученных видов;
развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление;
воспитывать любознательность, интерес к изучению математики;
Ход урока:
Организационный момент:
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Сегодня будем мы опять
Смекать, отгадывать, решать!
Сообщение темы и целей урока:
Ребята, раз у нас урок математики, то чем мы будем заниматься на уроке?
(Решать примеры и задачи)
- Чтобы определить тему урока нужно расположить числа в порядке убывания.
Карточки: 64-а, 49-е, 38-л, 87-з, 2-е, 16-н,60-к, 46-п, 8-и, 24-е, 53- р.
(закрепление)
- Сегодня на уроке мы будем повторять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 1000.
- Ребята, сегодня в классе я нашла странный конверт, на котором написано: учащимся второго класса. Это наверно вам. Посмотрим, что в нём?
«Дорогие, ребята, если вы не боитесь трудностей и любите путешествия, то приглашаю вас к себе в гости. Дорогу найдёте по этой карте. Желаю удачи!
Ваш добрый друг».
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/13/s_5af7f87e77eb3/900369_1.jpeg)
- Ну, что ребята, примем предложение?
(Да).
- Дорога нам предстоит длинная. Выберем транспорт, на котором отправимся в путь.
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. Что это?
(Самолет)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/13/s_5af7f87e77eb3/900369_2.jpeg)
- Прежде чем отправиться в путь откроем тетради и запишем число, и слова «Классная работа».
3. Чистописание.
- Ребята, я задумала число, которое больше четырёх, но меньше шести. Какое это число?
(5).
- Правильно, у себя в тетрадях красиво и аккуратно пишем цифру пять.
- Все готовы к полёту? Начинаем отсчёт времени: 5,4,3,2,1 старт.
4. Арифметический диктант.
- Нам ребята нужно набрать высоту, а для этого напишем арифметический диктант.
(работа на карточках)
Первое слагаемое 8, второе 6. Чему равна сумма? (14)
Какое число состоит из 1 десятка и 9 единиц? (19)
Из 20 вычесть 19; (1)
Число, следующее за числом 59; (60)
Разность чисел 14 и 7 равна? (7)
Увеличьте 9 на 2; (11)
Число которое стоит впереди числа 25; (24)
15 уменьшить на 10; (5)
Взаимопроверка
Критерии
8б – «5»
6-7б – «4»
5б – «3»
- Прочитаем числа. На какие две группы их можно разделить? (Однозначные и двузначные), (круглые и остальные), (чётные и нечётные).
5. Состав чисел.
- Молодцы! Мы поднялись высоко в воздух. Сейчас пролетаем над густым лесом. Лесом не простым, а математическим. Растут там ёлочки с числами на ветках, некоторые числа спрятались от нас. Найдём их.
70 80 50 15
10 ? 50 ? 40 ? ? 7
? 30 ? 40 ? 20 8 ?
50 ? 60 ? 10 ? ? 6
6. Графический диктант.
- Пролетели над лесом, летим над маленьким лесной поляной. Странная форма у этой полянки, сделаем её чертёж. Возьмите в руки карандаш, запишем графический диктант.
1. Отступите вниз на 3 клеточки, посередине поставьте точку 1.
2. От точки 1 отсчитайте вниз 6 и вправо – 4 клеточки. Поставьте точку 2.
3. От точки 2 отсчитайте вниз 8 клеточек. Поставьте точку 3.
4. От точки 3 сосчитайте влево 8 клеточек. Поставьте точку 4.
5. От точки 4 отсчитайте вверх 8 клеточек. Поставьте точку 5.
6. Соедините все точки по порядку, а также точки 2 и 5.
7. Решение задач.
-Приземлились на полянку «Задачкино». Как вы думаете, что же нам предстоит сделать на данном полянке? Правильно, решить задачки.
- стр.167 №2(а) у доски
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/13/s_5af7f87e77eb3/900369_3.png)
До обеда – 120 посылок п. 240 п.
После обеда – 110 п.
Осталось - ? п
-Что найдем первым действием? (первым действием найдем, сколько посылок выдали адресатам до обеда и после обеда вместе)
120+110=230(п.) – всего отдали адресатам
-Если мы знаем, сколько нам привезли всего посылок, и сколько посылок выдали. Можем ли мы ответить на главный вопрос? Если да, то каким действием?
240-230= 10 (п.) – осталось
Ответ: На почте осталось 10 посылок.
№2 (б)- самостоятельная работа
Физкультминутка.
Решили и полетели дальше. Следующая остановка «Отдыхайкино»
- Ребята посмотрите сколько здесь ягод: и малина, и земляника, и черника. Соберём ягоды.
(3 корзинки развешаны на разных стенах класса. Дети решают примеры на карточках-ягодах, выбирают корзинку с нужным ответом и несут её в корзинку.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/13/s_5af7f87e77eb3/900369_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/13/s_5af7f87e77eb3/900369_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/13/s_5af7f87e77eb3/900369_5.png)
108 – 8 (100) 200 + 100 (300) 140 + 30 (170) 100+5 (105)
400 – 300 (100) 250 + 50 (300) 200 – 30 (170) 310-205 (105)
800 - 700 (100) 350 - 50 (300) 90 + 80 (170) 90+15 (105)
8. Решение задач.
- Молодцы, собрали полные корзинки ягод. Полетели дальше. Пролетаем над следующим островом «Вычисляйкино»
-Что же нам предлагают жители этого острова?
Стр.167 №4.
*Определи порядок действий и вычисли. (по вариантам)
(540-80)+(930-820) 320+ (860-660)+120
(650+350)-(450+50) 1000-(210-110)+30
9. Итог урока
- Молодцы, ребята. Впереди я вижу, показался какой-то странный дом. Кто бы там мог жить? Вы не знаете?
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/13/s_5af7f87e77eb3/900369_8.jpeg)
(Ответы детей).
- Идём на посадку. Ребята, нас здесь ждет новое письмо, что в нём?
«Дорогие ребята, очень рад, что вам удалось совершить это сложное путешествие. Знаю, что вам очень хочется узнать, кто я. Потерпите ещё немного. Встретимся на следующем уроке. Ваш добрый друг».
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Что больше всего понравилось?
10.Рефлексия
Сейчас вы должны отметить магнитиком тот остров, на котором вы находитесь в конце нашего урока. (Остров: скуки, мечты, знаний, уверенности, страха)
11. Оценки за урок.
Д/З
-Стр.167 №2(б)
*- стр.167 №3
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/13/s_5af7f87e77eb3/900369_12.jpeg)