СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Закрепление изученного. Устные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление изученного. Устные способы сложения  и вычитания чисел в пределах 1000.

 Цель: совершенствовать вычислительные навыки,  проверить умения устно выполнять вычисления в пределах 1000; закреплять умение решать простые и текстовые задачи изученных видов;

развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление;

воспитывать любознательность, интерес к изучению математики;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Закрепление изученного. Устные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000"»


Урок №102 Математика 2 класс 16.03.17

Тема: Закрепление изученного. Устные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

 Цель: совершенствовать вычислительные навыки,  проверить умения устно выполнять вычисления в пределах 1000; закреплять умение решать простые и текстовые задачи изученных видов;

развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление;

воспитывать любознательность, интерес к изучению математики;

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Сегодня будем мы опять

Смекать, отгадывать, решать!

  1. Сообщение темы и целей урока:

Ребята, раз у нас урок математики, то чем мы будем заниматься на уроке?

(Решать примеры и задачи)

      - Чтобы определить тему урока нужно расположить числа в порядке убывания.

Карточки:  64-а, 49-е, 38-л, 87-з, 2-е, 16-н,60-к, 46-п, 8-и, 24-е, 53- р.

                        (закрепление)

- Сегодня на уроке мы будем повторять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 1000.

- Ребята, сегодня в классе я нашла странный конверт, на котором написано: учащимся второго класса. Это наверно вам. Посмотрим, что в нём?

«Дорогие, ребята, если вы не боитесь трудностей и любите путешествия, то  приглашаю вас к себе в гости. Дорогу найдёте по этой карте. Желаю удачи!

                                                                                     Ваш добрый друг».

- Ну, что ребята, примем предложение?

(Да).

- Дорога нам предстоит длинная. Выберем транспорт,  на котором отправимся в путь.

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,  

Меж собою говорит.  Что это?

(Самолет)

- Прежде чем отправиться в путь откроем тетради и запишем число, и слова «Классная работа».

3. Чистописание.

- Ребята, я задумала число, которое больше четырёх, но меньше шести. Какое это число?

(5).

- Правильно, у себя в тетрадях красиво и аккуратно пишем цифру пять.

- Все готовы к полёту? Начинаем отсчёт времени: 5,4,3,2,1 старт.

4. Арифметический диктант.

- Нам ребята нужно набрать высоту, а для этого напишем арифметический диктант.
(работа на карточках)

  • Первое слагаемое 8, второе 6. Чему равна сумма? (14)

  • Какое число состоит из 1 десятка и 9 единиц? (19)

  • Из 20 вычесть 19; (1)

  • Число, следующее за числом 59; (60)

  • Разность чисел 14 и 7 равна? (7)

  • Увеличьте 9 на 2; (11)

  • Число которое стоит впереди числа 25; (24)

  • 15 уменьшить на 10; (5)

Взаимопроверка

Критерии

8б – «5»

6-7б – «4»

5б – «3»

  - Прочитаем числа. На какие две группы их можно разделить?  (Однозначные и  двузначные), (круглые и остальные), (чётные и нечётные).

5. Состав чисел.

- Молодцы! Мы поднялись высоко в воздух. Сейчас пролетаем над густым лесом. Лесом не простым, а математическим. Растут там ёлочки с числами на ветках, некоторые числа спрятались от нас. Найдём их.

         70                            80                            50                               15

    10          ?                  50        ?               40           ?                  ?         7

  ?             30             ?           40             ?               20                8           ?

  50           ?            60         ?           10             ?             ?             6

6. Графический диктант.

- Пролетели над лесом, летим над маленьким лесной поляной. Странная форма у этой полянки, сделаем её чертёж.  Возьмите в руки карандаш, запишем графический диктант.

1. Отступите вниз на 3 клеточки, посередине поставьте точку 1.

2. От точки 1 отсчитайте вниз 6 и вправо – 4 клеточки. Поставьте точку 2.

3. От точки 2 отсчитайте вниз 8 клеточек. Поставьте точку 3.

4. От точки 3 сосчитайте влево 8 клеточек. Поставьте точку 4.

5. От точки 4 отсчитайте вверх 8 клеточек. Поставьте точку 5.

6. Соедините все точки по порядку, а также точки 2 и 5.

7. Решение задач.

-Приземлились на полянку «Задачкино». Как вы думаете, что же нам предстоит сделать на данном полянке? Правильно, решить задачки.

 - стр.167 №2(а) у доски

До обеда – 120 посылок п. 240 п.

После обеда – 110 п.

Осталось - ? п

-Что найдем первым действием? (первым действием найдем, сколько посылок выдали адресатам до обеда и после обеда вместе)

120+110=230(п.) – всего отдали адресатам

-Если мы знаем, сколько нам привезли всего посылок, и сколько посылок выдали. Можем ли мы ответить на главный вопрос? Если да, то каким действием?

240-230= 10 (п.) – осталось

Ответ: На почте осталось 10 посылок.

№2 (б)- самостоятельная работа

Физкультминутка.

Решили и полетели дальше. Следующая остановка «Отдыхайкино»

- Ребята посмотрите сколько здесь ягод: и малина, и земляника, и черника. Соберём ягоды.

(3 корзинки развешаны на разных стенах класса. Дети решают примеры на карточках-ягодах, выбирают корзинку с нужным ответом и несут её в корзинку.

108 – 8 (100)                   200 + 100 (300)                    140 + 30 (170) 100+5 (105)

400 – 300 (100)                   250 + 50    (300)                   200 – 30 (170) 310-205 (105)

800 - 700   (100)  350 - 50     (300) 90 + 80 (170) 90+15 (105)

8. Решение задач.

- Молодцы,  собрали полные корзинки ягод. Полетели дальше. Пролетаем  над следующим островом «Вычисляйкино»

-Что же нам предлагают жители этого острова?

Стр.167 №4.

*Определи порядок действий и вычисли. (по вариантам)

(540-80)+(930-820) 320+ (860-660)+120

(650+350)-(450+50) 1000-(210-110)+30

9. Итог урока

- Молодцы, ребята. Впереди я вижу, показался какой-то странный дом. Кто бы там мог жить? Вы не знаете?

(Ответы детей).

- Идём на посадку. Ребята, нас здесь ждет новое письмо, что в нём?

«Дорогие ребята, очень рад, что вам удалось совершить это сложное путешествие. Знаю, что вам очень хочется узнать, кто я. Потерпите ещё немного. Встретимся на следующем уроке. Ваш добрый друг».

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

10.Рефлексия

Сейчас вы должны отметить магнитиком тот остров, на котором вы находитесь в конце нашего урока. (Остров: скуки, мечты, знаний, уверенности, страха)

11. Оценки за урок.

Д/З

-Стр.167 №2(б)

*- стр.167 №3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!