Тема урока: Повторение по теме «Решение уравнений»
Цель: обобщить, систематизировать знания по теме, уметь находить неизвестный компонент в уравнении, решать уравнение, по условию задачи составлять и решать уравнение, развивать логическое мышление.
Тип урока: урок-игра.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1) - Что такое уравнение? (Уравнение - это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).
2) - Что называется корнем уравнения? (Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения).
3) - Что, значит, решить уравнение? (Решить уравнение – значит, найти все корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
4) - Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).
5) - Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность).
6) - Как найти неизвестное вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность).
7) - Как называются числа при сложении?
8) -Как называются числа при вычитании?
9) - Решить устно уравнения:
x+54=95; x=41 19+x=62; x =43
y-67=41; y=108 72-z=26; z =46
10) Угадайте корень уравнения:
а) х + х = 42
б) 25 + у + у + у = 25
в) х + 3 = 9 – х
г) 8 – у = у + 2
д) х + 7 = 11 – х
е) 7 – у = у + 1
III. Начинаем игру. Каждый ряд – это команда. Вы видите, что весь слайд усыпан листьями разного цвета. Каждая команда должна собрать букет из листьев одного цвета: 1 ряд – красные, второй ряд – оранжевые, третий - зеленые. На них написаны задания, которые должны решить члены команды.
Задания для 1 ряда
1) X – 182 =165
2) (24 + x) – 21 = 10
3)(x+ 14) +16 –(11+8) = 40
4) Через 25 лет Мите будет 36 лет. Сколько лет Мите сейчас?
5) Петя задумал число. Если от него отнять 253, а потом прибавить 728, то получится 924.Какое число задумал Петя?
6) Найдите ошибку в решении и объясните её:
(x-24) +37=49
х – 24 =49 +37,
х – 24 =86,
х = 86 -24,
х =72.
Задания для 2 ряда
1) x+162 =211
2) 56 – (x+12) = 24
3) 161+(33-x)+42 =226
4) В спортивном лагере 428 человек. Из них 222 девочки. Сколько мальчиков в лагере?
5) Миша задумал число. Если к нему прибавить 423, а потом отнять 1080, то получится 252. Какое число задумал Миша?
6) Найдите ошибку в решении и объясните её:
(x+39) – 43 = 95
Х= 95 -43 -39
Х=13
Задания для 3 ряда
1) 483 – х =124
2) (у–36) + 12 = 32
3)(х+31–48) – (31–4)+(11–8+34)=48
4) В магазин привезли 500 кг яблок. До обеда продали некоторое количество яблок. После обеда осталось 345 кг яблок. Сколько кг яблок продали до обеда?
5) Катя задумала число. Если к нему прибавить 1254, а потом ещё 282, то получится 2724. Какое число задумала Катя?
6) Найдите ошибку в решении и объясните её:
94 – (х-28) = 25
Х-28 = 25+94
Х- 28=119
Х=119-28
Х=91
IV. Итог урока. Выставление оценок в журнал.
V. Домашнее задание. Повторить правила на нахождение неизвестных компонентов.
№1 Решите уравнение:
№2 Решите уравнение: