СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математики для 6 класса по теме "Повторение_Решение уравнений за 5 класс"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по математики для 6 класса по теме "Повторение_Решение уравнений за 5 класс"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики для 6 класса по теме "Повторение_Решение уравнений за 5 класс"»

Тема урока: Повторение по теме «Решение уравнений»

Цель: обобщить, систематизировать знания по теме, уметь находить неизвестный компонент в уравнении, решать уравнение, по условию задачи составлять и решать уравнение, развивать логическое мышление.

Тип урока: урок-игра.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1)    - Что такое уравнение? (Уравнение - это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).

2)    - Что называется корнем уравнения? (Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения).

3)    - Что, значит, решить уравнение? (Решить уравнение – значит, найти все корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

4)    - Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).

5)    - Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность).

6)    - Как найти неизвестное вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность).

7)    - Как называются числа при сложении?

8)    -Как называются числа при вычитании?

9)    - Решить устно уравнения:         

x+54=95;    x=41 19+x=62; x =43

y-67=41;     y=108 72-z=26; z =46

10)  Угадайте корень уравнения:

а) х + х = 42 

б) 25 + у + у + у = 25

в) х + 3 = 9 – х 

г) 8 – у = у + 2

д) х + 7 = 11 – х

е) 7 – у = у + 1

 III.   Начинаем игру. Каждый ряд – это команда. Вы видите, что весь слайд усыпан листьями разного цвета. Каждая команда должна собрать букет из листьев одного цвета: 1 ряд – красные, второй ряд – оранжевые, третий -  зеленые. На них написаны задания, которые должны решить члены команды.


Задания для 1 ряда

1) X – 182 =165

2) (24 + x) – 21 = 10

3)(x+ 14) +16 –(11+8) = 40

4) Через 25 лет Мите будет 36 лет. Сколько лет Мите сейчас?

5) Петя задумал число. Если от него отнять 253, а потом прибавить 728, то получится 924.Какое число задумал Петя?

6) Найдите ошибку в решении и объясните её:

(x-24) +37=49

х – 24 =49 +37,

х – 24 =86,

х = 86 -24,

х =72. 


Задания для 2 ряда

1) x+162 =211

2)  56 – (x+12) = 24

3) 161+(33-x)+42 =226

4) В спортивном лагере 428 человек. Из них 222 девочки. Сколько мальчиков в лагере?

5) Миша задумал число. Если к нему прибавить 423, а потом отнять 1080, то получится 252. Какое число задумал Миша?

6) Найдите ошибку в решении и объясните её:

(x+39) – 43 = 95

Х= 95 -43 -39

Х=13 


Задания для 3 ряда

1) 483 – х =124

2) (у–36) + 12 = 32

3)(х+31–48) – (31–4)+(11–8+34)=48

4) В магазин привезли 500 кг яблок. До обеда продали некоторое количество яблок. После обеда осталось 345 кг яблок. Сколько кг яблок продали до обеда?

5) Катя задумала число. Если к нему прибавить 1254, а потом ещё 282, то получится 2724. Какое число задумала Катя?

6) Найдите ошибку в решении и объясните её:

94 – (х-28) = 25

Х-28 = 25+94

Х- 28=119

Х=119-28

Х=91

IV. Итог урока.    Выставление оценок в журнал.

V.  Домашнее задание.  Повторить правила на нахождение неизвестных компонентов.

 №1 Решите уравнение:

№2 Решите уравнение:



 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!