СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке "Музыкальные инструменты-фортепиано" 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке "Музыкальные инструменты-фортепиано" 2 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)





Конспект урока музыки

Тема: «Музыкальные инструменты - фортепиано»





Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа № 24»

ФИО учителя: Прокудина Елена Юрьевна

Класс: 2 «А»

Дата проведения: 23.09.2022

ФИО студента: Казакова Анна Игоревна

ФИО методиста: Копылова Ирина Борисовна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста

«______» ____________________ 20___ г.








Отметка: ____________________

Подпись методиста: ____________________






Рязань, 2022



Класс: 2

Тема: «Музыкальные инструменты - фортепиано»

Вид урока: урок-путешествие

УМК: «Школа России»

Цель урока: сформировать представление о музыкальных инструментах – фортепиано.

Задачи урока:

Образовательные:

Знать:

  • понятия форте, пиано, рояль, пианино, музыкальный альбом, интонации,

  • названия произведений и их композиторов (П.И. Чайковский),

  • названия динамических оттенков форте и пиано.

Уметь:

  • называть имена композиторов (Петр Ильич Чайковский),

  • называть наиболее популярные в России музыкальные инструменты,

  • определять, как они связаны между собой (на примере пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского);

  • слышать настроение звучащей музыки; узнавать изученные произведения, называть их авторов.

Развивающие:

  • развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение);

  • развивать психические познавательные процессы (восприятие, воображение, мышление, речь);

  • развивать музыкальные способности (ладовое чувство).

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное, ценностное отношение к предмету «Музыка»;

  • воспитывать ценностное отношение к классической музыкальной культуре;

Оборудование: интерактивная доска, колонки, наглядный материал (презентация, видеофрагменты, иллюстрации нот).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Самоопределение к деятельности (орг. момент, мотивация)

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок музыки у Вас проведу я.

-Садитесь


-Наш урок я хотела бы начать с пословицы, послушайте её внимательно и скажите, как Вы её понимаете.

«Мир без музыки, что птица без крыльев»


-Верно, музыка для человека важна, она выражает чувства, эмоции. Без музыки человек не проживёт.



Садятся





-Музыка важна для людей также как и для птиц крылья.

Формирование представления о роли музыки в жизни человека;

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения (Л);

Актуализация знаний, необходимых для открытия новых знаний

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами начинаем новый раздел «День, полный событий».


-Но вначале, давайте вспомним, что вы уже знаете. Внимательно послушайте загадку.

Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое…Пианино


-Молодцы

-А при помощи каких знаков мы можем играть на пианино?

-Сколько всего нот?

-Давайте их назовём


-Какой знак открывает нотоносец?

-Молодцы










-Пианино




-При помощи нот


-Их семь

-До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до


-Скрипичный ключ

Умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке, понимать содержание и интонационно-образный смысл произведений

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения (К);

Постановка учебной задачи

НА ДОСКЕ КАРТОЧКИ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ (слайд 1)

-Ребята, посмотрите на доску, что Вы видите?


-Значит, какая тема нашего урока?


-Правильно, а точнее, мы сегодня поговорим о фортепиано.

-Какую цель мы перед собой поставим?

(Слайд 2)


-Давайте составим план нашей работы на уроке.

(слайд 3)







-Исходя из плана нашей работы, какие задачи мы перед собой поставим?

(слайд 4)



-Музыкальные инструменты



-Музыкальные инструменты




-Познакомиться с музыкальным инструментом – фортепиано


1. Познакомиться с историей возникновения фортепиано;

2. Объяснить значение терминов «форте», «пиано», «рояль»;

3. Познакомить со внутренним строением фортепиано.

4. Познакомиться с детской музыкой Петра Ильича Чайковского.


  1. Узнать историю возникновения фортепиано;

  2. Знать значение терминов «форте», «пиано», «рояль»;

  3. Уметь объяснять значение терминов «форте», «пиано», «рояль»;

  4. Узнать внутреннее строение фортепиано;

  5. Познакомиться с детской музыкой Петра Ильича Чайковского.


1. Овладение способностями принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в различных видах и формах музыкальной деятельности (Р);

2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р);

Открытие «новых» знаний

-Молодцы


-Итак, давайте сейчас познакомимся с историей возникновения фортепиано.

-В 1709 году появился необычный музыкальный инструмент. Его изобрёл итальянский мастер Бартоломео Кристофори и назвал фортепиано, что означало «форте» - громко, «пиано» - тихо.


-Что же означает «форте»? «Пиано»?

-Перед тем как мы узнаем, что такое фортепиано, нам нужно вспомнить что такое пианино?



-Как вы думаете, что такое рояль?


-Да, вы близки к правильному ответу.

На самом деле, рояль – это музыкальный инструмент, превосходящий по размеру пианино, созданный для концертной игры. Разница между пианино и роялем не только в звучании, чувствительности и форме, но и размере.


-Сейчас я Вам предлагаю заглянуть под крышку фортепиано и познакомиться со внутренним строением. (слайд 5)


-Первое, что видите у фортепиано – это клавиши, семейство белых и чёрных клавиш. Всего у фортепиано 88 клавиш.

Клавиши соединены с молоточками. Нажатие на клавишу заставляет молоточек ударить по струнам.


-Мы с Вами уже познакомились с историей фортепиано, узнали, что такое «форте», «пиано» и «рояль», даже заглянули под крышку фортепиано, что же у нас осталось? Какой пункт плана мы ещё с Вами не выполнили?


-Верно

-Сейчас я Вам предлагаю вспомнить биографию Петра Ильича Чайковского.


-Вначале октября 1878 года выходит «Детский альбом», который Чайковский посвятил своему племяннику.


-С ним мы сейчас и познакомимся. Послушайте внимательно эту пьесу и скажите какие эмоции и чувства вы испытали.


-Посмотрите на доску, я подготовила для вас слова, которые помогут вам описать свои чувства и эмоции.


-Молодцы  

-Давайте послушаем вторую пьесу и после прослушивания обменяемся эмоциями.

Слайд 8

-Какие чувства и эмоции вы испытали?

-Мы с вами прослушали две пьесы, скажите, пожалуйста, они похожи или чем-то отличаются?



-Ваше настроение поменялось после прослушивания первой и второй пьесы?


-Хорошо

-Сейчас давайте проанализируем эти две композиции.

На доске два столбика, нужно соотнести карточку.


-Что под эту музыку можно делать?

-Верно, это песенная – мелодия

-Какие эмоции и чувства вы испытали?



-Во время прослушивания первой пьесы, что вы себе представили?


-А после прослушивания второй?

-Как музыка звучала?

-Почему композитор именно так решил написать музыку? За счёт чего у него это получилось?







-Какой темп у этих пьес?

-Ребята, что Вам первое пришло в голову при прослушивании первой и второй пьесы?


-Молодцы.






Слушают историю возникновения фортепиано





-Форте – громко; пиано – тихо.


-Пианино – это музыкальный инструмент, созданный для домашней игры.


-Рояль – это большое пианино.
















Слушают








-Нам осталось познакомиться с детской музыкой Петра Ильича Чайковского






Обучающийся читает (сообщение)

Слайд 6






Слушают «Болезнь куклы»

-Грусть, тоска




Делятся эмоциями и чувствами

Слайд 7




Слушают «Новая Кукла»



-Радость, веселье.

-Первая была грустная, тоскливая, а вторая радостная, оживлённая. Первая звучала пиано – тихо, а вторая наоборот форте – громко.


-После первой было грустно и тоскливо, а после второй сразу стало весело.







-Петь, напевать


-Первая – грусть, тоска, печаль; вторая – радость, веселье


-Кто-то болеет и ему очень плохо



-Кто-то веселится, радуется.

-Первая – тихо, вторая – громко

-В первой пьесе музыка звучала грустно, тоскливо, именно за счёт звучания фортепиано получилось передать чувства и эмоции.

Во второй пьесе музыка была радостной, весёлой, так же за счёт звучания фортепиано получилось передать это настроение.


-Первая – медленно; вторая – быстро

Отвечают на вопрос

1. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения (К);

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности (П);

Первичное закрепление

Сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру, она называется «Слон». Мы с Вами сейчас будем хлопать и проговаривать текст.

Слайд 9

Большой кружок – это форте, то есть мы будем громко хлопать, один кружок – это один хлопок;

Маленький кружок – это пиано, то есть мы будем хлопать тихо, один кружок – это один хлопок.

Играют

1. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения (К);

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

-Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат карточки с заданием.

-Прочитайте, что Вам нужно сделать?




-Все верно, приступайте к заданию.


-Давайте проверим, все ли справились с заданием. Обменяйтесь карточками с соседом по парте и сверьте ответы с доской.

Слайд 10

-Молодцы



-Написать определение слов «форте», «пиано», «рояль», «пианино» и «пианист».


-Выполняют задание


Проверяют

1. Умение воплощать музыкальные образы при создании музыкальных композиций.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе исполнения музыкального произведения (П).

Включение в систему новых знаний

-Ребята, посмотрите, у Вас на столах лежат чистые листы. Сейчас я Вам предлагаю нарисовать свое фортепиано.


Умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке, понимать содержание и интонационно-образный смысл произведений;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и оценки музыкальных сочинений (П).

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности (П);

Подведение итогов по теме урока

-Какая тема нашего урока?



-Какую цель мы перед собой поставим?



-Мы выполнили план нашей работы на урок?


-С каким композитором мы сегодня познакомились?


-Какие композиции мы слушали?

-Музыкальные инструменты – фортепиано


-Познакомиться с музыкальными инструментами – фортепиано


-Да, мы всё выполнили



-Пётр Ильич Чайковский



-«Болезнь куклы» и «Новая кукла» из «Детского альбома» П.И. Чайковского


Овладение способностями принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в различных видах и формах музыкальной деятельности (Р);

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р);

Рефлексия

-Наш урок подходит к концу, поэтому я вам предлагаю ответить на вопросы:

Сегодня я узнал…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я понял, что…

Слайд 11

Отвечают на вопросы


Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Домашнее задание

-Ваше домашнее задание будет творческим, вам нужно будет нарисовать рисунок на тему: «Мой любимый музыкальный инструмент» и подготовить краткую справку о нём.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!