СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке на тему " Реквием" В.А.Моцарт

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока способстует формираванию знаний о  классической музыки, об этапах жизни и творчества  Вольфганга Амадея  Моцарта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке на тему " Реквием" В.А.Моцарт»

Цель: объяснить учащимся, как влияет музыка на человеческие чувства, в чем заключается «сила» музыки Вольфганга Амадея Моцарта.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний об этапах жизни и творчества Вольфганга Амадея Моцарта.

  • Познакомить с новым музыкальным материалом.

Воспитательные:

  • Воспитывать понимание творческого стиля Вольфганга Амадея  Моцарта.

  • Воспитание сплоченности и сотрудничества в групповых и индивидуальных формах работы.

  • Воспитание культуры общения с товарищами и культуры слушания   музыкальных произведений.

  • Прививать любовь к искусству

Развивающие:

  • Прививать деятельный творческий подход к урокам музыки, развитие познавательного интереса.

  • Сравнивать на примере биографии композитора и музыкальных произведений Вольфганга Амадея Моцарта

Ход урока

Тема нашего урока: Реквием. Вольфганг Амадей Моцарт

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в XVIII век, а если быть точнее, то в то время, когда жил великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт.

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько лет прожил композитор?

- (ответы детей)

Слайд №1

Вольфганг Амадей Моцарт – (1756-1791)-великий австрийский композитор, дирижер. Представитель Венской классической школы музыки, автор более 600 музыкальных произведений.

Моцарт прожил неполных 36 лет, но за этот короткий срок творчество достигло той зрелости, какая обычно бывает связана с долгим опытом жизни. Удивительным было музыкальное развитие Моцарта, который жил в одно время с Гайдном.

Все, кто знал композитора, уже в самые ранние годы смотрели на него, как на чудо, называли его волшебником, чародеем.

Мальчику, было три года, когда он мог с трудом взбираясь на стул возле клавесина, повторить двумя руками только что сыгранную пьесу. В четыре года уже сочинял собственные пьесы, но еще не умея записывать ноты, играл на клавесине своему отцу, а тот записывал их на нотную бумагу.

Слайд№2

В 1769 году Моцарт получает должность концертмейстера в Зальцбурге, а уже в следующем году становится членом Филармонической академии.

В период с 1775 по 1780 год происходит расцвет творчества Моцарта.

Композитор создаёт свои известные оперы – «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро».

Пишет симфонии (всего их Моцартом было написано 49). С 1777 года композитор давал успешные концерты в Германии и Франции. Последнее произведение Моцарта, которое он так и не успел закончить – «Реквием».

Две недели пролежал композитор больной. В самый день смерти подозвал к себе своего друга и ученика Зюсмейера, долго беседовал с ним, объясняя ему свои планы насчёт окончания

« Реквиема». На долю этого счастливого ученика выпала великая честь завершить бессмертное произведение гениального учителя.

Слайд №3

« Реквием» написан для хора, солистов и симфонического оркестра, включающего орган.

В произведении выражен глубокий мир человеческих переживаний с преобладанием скорбного лиризма.

- Ребята, подскажите, пожалуйста, что такое « Реквием»?

( ответы детей)

Музыкальный словарик ( музыкальные термины записываем в тетрадь: реквием, контраст интонаций, серенада для струнного оркестра)

Реквием – музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром. В переводе с латинского означает – « покой, отдых, успокоение».

Работа с учебником ( страница 45)

- Ребята, сейчас мы с прочтём письмо Вольфганга Амадея Моцарта, которое он написал своему другу, в тот период, когда композитор работал над « Реквиемом»...

- О каких чувствах рассказал композитор своему другу?

- (Ответы детей)

- Слушание музыки

Фрагмент из Реквиема « Lacrimosa» ( что в переводе с латинского означает – «День, исполненный слёз»)

- Как вы можете охарактеризовать мелодию, ритм, темп прослушанной музыки?

- Услышали ли вы драматические интонации в ней?

- Какие средства выразительности усиливают характер печали, скорби, безысходности?

- Выскажите, своё отношение к прослушанному произведению

( Ответы детей)


Слайд №4

- В своей маленькой трагедии « Моцарт и Сальери» Александр Сергеевич Пушкин так рассказывал об истории создания « Реквиема» ( работа с учебником страница 46-47)

- Как Вы понимаете смыл высказывания норвежского композитора Э. Грига : « В своих лучших произведениях Моцарт охватывает все времена»?

( Ответы детей)

Исполнение песни

Подведение итогов урока.

До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!