СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обслуживающему труду на тему "Рабочая одежда и уборочный инвентарь: хранение, уход"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомить с назначением рабочей одежды и уборочного инвентаря, хранением и уходом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обслуживающему труду на тему "Рабочая одежда и уборочный инвентарь: хранение, уход"»





СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





Конспект урока

по обслуживающему труду


Урок подготовки младшего обслуживающего персонала на тему

"Рабочая одежда и уборочный инвентарь: хранение, уход"



».







Разработал: Гаджиахмедова В.Г.



















2022 – 2023 учебный год



.

Цель: ознакомить с назначением рабочей одежды и уборочного инвентаря, хранением и уходом.

Задачи:

 - образовательная:

показать функциональную значимость одежды и уборочного инвентаря;

уметь подбирать рабочую одежду в зависимости от назначения.

 - развивающая:

развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;

 - воспитательная:

воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;

 - здоровъесберегающая:

осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Наглядные пособия: набор спецодежды, средства по уходу за спецодеждой, карточки – задания, уборочный инвентарь.

Ход урока:

1. Организационный момент: Приветствие. Психологический настрой «Солнышко»

2. Актуализация знаний:

Назовите виды половых покрытий?

Назовите схему мытья полов.

Заполните пустые места:

  1. Сначала возьми … и … пол.

  2. Собери мусор в … .

  3. Возьми … и протри ….

  4. Вымой батареи с помощью ….

  5. Для мытья полов налей воду в … добавь ….

  6. Протри пол….

3. Сообщение темы урока: Вспомните, какие виды одежды существуют? Какую одежду мы оденем при уборке класса? (ответы учащихся)

Сегодня на уроке мы рассмотрим назначение рабочей одежды и уборочного инвентаря во время уборки.

3. Новая тема:

Главное назначение рабочей одежды – защита организма.

Давайте вспомним, какие погодные условия и вредные воздействия могут влиять на человека во время работы.

Младший обслуживающий персонал использует рабочую одежду общего назначения. Её делают из прочных и удобных материалов. (Образцы)

Виды рабочей одежды:

1. Комбинезон

2. Фартук

3. Куртка и брюки.

4. Халат

 - Во время работы должны, защищены все части тела.

Головные уборы выбирают с учётом времени года, погоды и места работы.

Руки должны быть защищены перчатками и рукавицами.

Одежда и обувь должны быть удобны для выполнения служебных обязанностей.

 - Как нужно одеваться для работы?

 Одежда и обувь для мытья полов должны быть удобны и практичны. Уборочный инвентарь для уборки используют разный. Вспомнить и записать в тетрадь названия уборочного инвентаря.

Весь инвентарь помечают (маркируют) разными цветами, чтобы не путать.

4. Физкультминутка:

5. Практическая работа: протирка полов шваброй.

 1. Вводный инструктаж.

Давайте подумаем, какую технику безопасности нужно соблюдать при выполнении практической работы?

(Беречь руки от порезов и моющих средств, одеть резиновые перчатки. Осторожно ходить по сырому полу).

Запомните, чистота зависит не от количества использованной воды, а от качества сделанной работы.

 2. Текущий инструктаж. (Проводится по мере выполнения работы). Следить за выполнением техники безопасности.

 3. Заключительный этап. По окончании работы каждая бригада должна отчитаться за проделанный фронт работы перед учителем.

6. Закрепление темы урока:

Работа с карточками – заданиями

 - Какая одежда и обувь не подходит для уборки полов?

 - Пользуясь условными знаками, назовите, какие защиты применяют при уборке помещений.

 - Расскажите по картинкам правила мытья полов.

7. Подведение итогов урока:

Я предлагаю вам высказать мнения о том, что вы узнали сегодня на уроке.

Попробуйте оценить практическую работу, которую вы выполняли.

Назовите положительные и отрицательные моменты уборки.

8. Подведение итогов урока: Подведение итогов, оценки и информация о домашнем задании.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!