Звуковой анализ слов на основе моделей Слайд 9. – Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду справа (с. 74). и на экране. – Что изображено? (ножницы.) – Прочитайте слово «ножницы» по слогам. – Произнесите первый звук в слове «ножницы». – Дайте характеристику звуку [н]. (Звук согласный звонкий твердый. – Объясните, почему звук [н] произносится твердо?(За буквой «н» в слове стоит гласная буква «о».) – Схема. Слайд 10. – Что изображено ниже? (нитки.) – Прочитайте слово «нитки» по слогам. – Произнесите первый звук в слове «нитки». – Дайте характеристику звуку [н’]. (Звук согласный звонкий мягкий.) – Объясните, почему звук [н’] произносится мягко? (За буквой «н» в слове стоит гласная буква «и».) – Схема. Слайд 11. Физкультминутка. Ходит важный носорог Слышен всюду топот ног Вертит он огромным рогом И глядит на всех он строго. Ходит важный носорог. Топнул раз одной ногой, А теперь удар другой. Тяжело шагает он. Очень толст он и силён. Слайд 12. Исследовательская работа в парах. Работа со словом «Нина». Одна пара работает у доски. (У детей в конвертах схемы звуков. Составление схемы слова Нина). – Проанализируйте схему-модель слова. – Прочитайте слово «Нина» по слогам. – Произнесите первый звук в слове «Нина». – Дайте фонетическую характеристику слова Нина. [н’] (Звук согласный звонкий мягкий) [и] (Гласный ударный) [н] (Звук согласный звонкий твердый) [а] (Гласный безударный) – Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю») |