СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе, Тема :«Повторение изученного в букварный период. Письмо слов, предложений»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок повторения предметных знаний.

Цель урока: научить детей писать слоги и слова с изученными буквами каллиграфически.

Развивающие задачи: развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля.

Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе, Тема :«Повторение изученного в букварный период. Письмо слов, предложений»»

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) в 1-В классе,

Тема :«Повторение изученного в букварный период. Письмо слов, предложений»

Дата 30.01.19г

Урок №94

Тип урока: урок повторения предметных знаний.

Цель урока: научить детей писать слоги и слова с изученными буквами каллиграфически.

Развивающие задачи: развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля.

Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.

УУД смотреть КП к уроку №94

Ход урока

I. Оргмомент. Актуализация знаний.

- Чему мы учимся на уроке письма?

- Докажите, что вам необходимы знания, которые вы получаете на этом уроке?

II. Формирование проблемы, планирование деятельности.

Вы уже умеете писать буквы, складывать из слогов слова, а из слов предложения. Но этого мало!

Ведь в жизни вам придётся писать записки, письма, поздравления, заявления, например, о приёме на работу и т. д.

Посмотрите, как написали ученики задание учителя. Двумя учениками учитель был не доволен. Как вы думаете какими? (На экране, через появляется текст,написанный безобразным почерком.)

Анализ ответов сводится к тому, что мало знать буквы, уметь писать слова и предложения, надо писать красиво и разборчиво.

Поэтому девизом нашего урока будет: Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

III.Развитие умений – применение знаний.

1. Вступительная беседа

— Ребята, сегодня у нас необычный урок, сегодня у нас урок-путешествие в сказку. Вы все знаете сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

…Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Пригласила она своих друзей – жучков, паучков, букашек-таракашек…

…Приходите, я вас чаем угощу.

Нынче Муха – Цокотуха именинница

...Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу Муху в уголок поволок

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить....

...Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик...

И спасает он Муху-Цокотуху от Паука-злодея.

Веселится народ,

Муха замуж идёт...

И пригласили они на этот пир не только букашек-таракашек, но и друзей из других сказок. Спешат гости на пир! Но, чтобы попасть на праздник, им необходимо преодолеть некоторые препятствия — выполнить задания. Ребята, наши гости нуждаются в помощи! Поможем им?

Итак, в путь!

1.— Из какой сказки герой убежал от дедушки с бабушкой? («Колобок») Надо помочь ему. (Дети по очереди читают слово, определяют количество слогов кот, собака,коза, петух,колобок,конь,медведь, слон!!!!!

- Запишите в тетрадь односложные слова. (1 ученик у доски: кот, конь, слон)

2. Работа в парах.

- Сейчас мы с вами будем помогать Буратине.

- Буратино нёс Азбуку, но вот беда по дороге кто-то пронёсся и из всех слов пропала буква а. Поможем?

крндши, жирф

3.- Спешит, торопится Красная Шапочка! Ей нужно выписать слова, в которых количество звуков отличается от количества букв: сын, дочь, отец, мать, окно, ёлка, утка, юла. Готовы ли вы, ребята, помочь Красной Шапочке? (Цепочкой. На доске и в тетрадях появляется записьдочь, мать, ёлка, юла

Физкультминутка.

- Поиграем в звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх. Если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, мост, урок, жук, доска, эхо, ослик.

4.Ребята, а кто же это спешит на пир? (Незнайка)

— Незнайке мы поможем прочитать слова. Подумайте и скажите, какие буквы в них пропущены. Составьте из них предложение и запишите его. мы, собирать, пришли, рощ…, в, ландыш… . (Мы пришли в рощу собирать ландыши.)(Комментированное письмо)

5.– Прочитайте ещё одну записку. Её написал мальчик по имени Малыш. Кто знает, как называется книга о нём?

– Хорошо ли сделал Малыш, что оставил записку? Почему вы так считаете?

– Но правильно ли он её написал? Почему?я у карлсона, который живёт на крыше.

2. Прочитай записку.
Всё выпил. Чашку убрал. Теперь буду играть! Сколько в нём предложений?

3. Сколько слов в предложении?
Мы уехали на рыбалку.

IV.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Ребята, интересное у нас получилось путешествие! Добро опять победило благодаря вашим стараниям, вашему желанию помочь героям сказок. Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите

Зелёный – вы всё поняли на уроке,

Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки

Красный – кому было трудно






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!