Конспект урока по обучению грамоте (письмо) в 1-В классе,
Тема :«Повторение изученного в букварный период. Письмо слов, предложений»
Дата 30.01.19г
Урок №94
Тип урока: урок повторения предметных знаний.
Цель урока: научить детей писать слоги и слова с изученными буквами каллиграфически.
Развивающие задачи: развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля.
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.
УУД смотреть КП к уроку №94
Ход урока
I. Оргмомент. Актуализация знаний.
- Чему мы учимся на уроке письма?
- Докажите, что вам необходимы знания, которые вы получаете на этом уроке?
II. Формирование проблемы, планирование деятельности.
Вы уже умеете писать буквы, складывать из слогов слова, а из слов предложения. Но этого мало!
Ведь в жизни вам придётся писать записки, письма, поздравления, заявления, например, о приёме на работу и т. д.
Посмотрите, как написали ученики задание учителя. Двумя учениками учитель был не доволен. Как вы думаете какими? (На экране, через появляется текст,написанный безобразным почерком.)
Анализ ответов сводится к тому, что мало знать буквы, уметь писать слова и предложения, надо писать красиво и разборчиво.
Поэтому девизом нашего урока будет: Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.
III.Развитие умений – применение знаний.
1. Вступительная беседа
— Ребята, сегодня у нас необычный урок, сегодня у нас урок-путешествие в сказку. Вы все знаете сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
…Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Пригласила она своих друзей – жучков, паучков, букашек-таракашек…
…Приходите, я вас чаем угощу.
Нынче Муха – Цокотуха именинница
...Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить....
...Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик...
И спасает он Муху-Цокотуху от Паука-злодея.
Веселится народ,
Муха замуж идёт...
И пригласили они на этот пир не только букашек-таракашек, но и друзей из других сказок. Спешат гости на пир! Но, чтобы попасть на праздник, им необходимо преодолеть некоторые препятствия — выполнить задания. Ребята, наши гости нуждаются в помощи! Поможем им?
Итак, в путь!
1.— Из какой сказки герой убежал от дедушки с бабушкой? («Колобок») Надо помочь ему. (Дети по очереди читают слово, определяют количество слогов кот, собака,коза, петух,колобок,конь,медведь, слон!!!!!
- Запишите в тетрадь односложные слова. (1 ученик у доски: кот, конь, слон)
2. Работа в парах.
- Сейчас мы с вами будем помогать Буратине.
- Буратино нёс Азбуку, но вот беда по дороге кто-то пронёсся и из всех слов пропала буква а. Поможем?
крндши, жирф
3.- Спешит, торопится Красная Шапочка! Ей нужно выписать слова, в которых количество звуков отличается от количества букв: сын, дочь, отец, мать, окно, ёлка, утка, юла. Готовы ли вы, ребята, помочь Красной Шапочке? (Цепочкой. На доске и в тетрадях появляется запись: дочь, мать, ёлка, юла
Физкультминутка.
- Поиграем в звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх. Если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, мост, урок, жук, доска, эхо, ослик.
4.Ребята, а кто же это спешит на пир? (Незнайка)
— Незнайке мы поможем прочитать слова. Подумайте и скажите, какие буквы в них пропущены. Составьте из них предложение и запишите его. мы, собирать, пришли, рощ…, в, ландыш… . (Мы пришли в рощу собирать ландыши.)(Комментированное письмо)
5.– Прочитайте ещё одну записку. Её написал мальчик по имени Малыш. Кто знает, как называется книга о нём?
– Хорошо ли сделал Малыш, что оставил записку? Почему вы так считаете?
– Но правильно ли он её написал? Почему?я у карлсона, который живёт на крыше.
2. Прочитай записку.
Всё выпил. Чашку убрал. Теперь буду играть! Сколько в нём предложений?
3. Сколько слов в предложении?
Мы уехали на рыбалку.
IV.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Ребята, интересное у нас получилось путешествие! Добро опять победило благодаря вашим стараниям, вашему желанию помочь героям сказок. Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите
Зелёный – вы всё поняли на уроке,
Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки
Красный – кому было трудно