Постановка учебной задачи. Формулировка темы | Ребята, а вы знаете сказку «Красная шапочка»? А кто ее автор? Сейчас мы послушаем отрывок из этой сказки, слушайте внимательно. (1слайд) - Бабушка, почему у вас такие большие руки? - Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое. - Бабушка, почему у вас такие большие уши? - Чтобы лучше слышать, дитя мое. - Бабушка, почему у вас такие большие глаза? - Чтобы лучше видеть, дитя мое. - Бабушка, почему у вас такие большие зубы? - А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое! Скажите, о чем Красная шапочка спрашивала волка? Что отвечает ей волк? Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? Сегодня мы будем говорить об ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА. | Шарль Перро. (о руках, об ушах, о глазах, о зубах) об органах. Действия органов. Предполагают . | М: словесный |
Изучение нового материала | Ребята, как вы понимаете, что такое организм? Давайте чтоб знать точное определение организма мы обратимся к толковому словарю. В словаре дается такое понятие. (2слайд) Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. Отгадайте загадку. На руке И на стене, И на башне В вышине: Ходят, ходят Ровным ходом — От восхода до захода. (3слайд) У часов есть внешнее и внутреннее строение. Чем отличаются изображения? Скажите, а для чего часам механизм? Если сравнить организм человека и часы, что можно сказать о человеке? У человека есть тоже механизм, только мы называем это органы. А какие органы человека вы знаете? (4слайд) Органы есть внутренние и внешние. К внешним органам у нас что относится, а к внутренним? Работа в парах. Сейчас вы будете работать в парах, но прежде давайте вспомним правила работы в парах. Сейчас одна пара будет работать у доски, давайте вспомним как мы работаем с доской? (5слайд, леарнкапс) У остальных на столах есть карточка, на ней изображен человек. Посмотрите на него, вспомните названия частей тела, обсудите с вашим соседом по парте и подпишите на карточках части тела. Как будете готовы покажите посадкой. (6слайд) Давайте проверим. Быть у каждого должна Очень "умной" голова. Я верчу ей как умею Голова сидит на шее. Съел еду я всю, и вот Мой наполнился живот. На прогулке не забудь Закрывать от ветра грудь. Стройным будешь ты всегда, Коль пряма твоя спина. Занимать должны от скуки Мы, конечно наши руки. Бегут по дорожке Резвые ножки. Животик, спинка, грудь, Их вместе всех зовут – туловище. Проверьте все ли части вы подписали? Скажите, руки и ноги, как можно назвать по-другому? Физкультминутка Кивните мне головой. Погладьте себя по животу. Поднимите правую руку вверх. Поднимите левую руку вверх. Попрыгайте на правой ноге. Попрыгайте на левой ноге. Молодцы! Садимся. О внешнем строении поговорили, давайте поговорим о внутреннем. Давайте вспомним, какие внутренние органы вы знаете? (7слайд) Ребята, давайте вернемся к определению. Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. Что же такое система? Давайте посмотрим в словаре. (8слайд) Система органов – это несколько органов, которые выполняют одну общую работу. Система органов? Как вы думаете, какие системы образуют внутренние органы? (9слайд) Чтобы было легче ответить на этот вопрос мы разгадаем чайнворд. Наша задача найти в чайнворде название этих систем. Правильно. Опорно-двигательная система - это кости и мышцы. Скелет придает опору телу, к нему крепятся большинство мышц, также скелет выполняет защитную функцию для ряда органов. Мышечная ткань отвечает за подвижность частей тела. Пищеварительная система – это желудок, кишечник. Пищеварительная система обеспечивает переваривание пищи. Сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную систему. Она обеспечивает движение крови в организме – кровообращение. Нервная система – управляет деятельностью всего организма. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. А какие науки изучают наш организм? Чтобы ответить на этот вопрос мы обратимся к нашему учебнику на стр. 123. (10 слайд) А вы знаете кто такой Иван Петрович Павлов? Прочитайте о нем на стр. 125 учебника. Как вы поняли, кто такой Иван Петрович Павлов? | Предполагают. Часы. На одних мы видим внешнее строение, а на других внутреннее устройство часов. называют органы, разделяем и делаем вывод о внутренних органах (головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник) и внешних органах (голова, шея, грудь, руки, живот, ноги). Работать вместе. Советоваться друг с другом. Не перебивать друг друга. Не мешать другим. Слушать друг друга. Работаем стилусом. Слушают, проверяют. Конечности. Выполняют. Головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник. Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. Система органов – это несколько органов, которые выполняют одну общую работу. Опорно-двигательная система, пищеварительная система, кровеносная система, нервная система, дыхательная система. Читают, отвечают. Анатомия – наука, которая изучает строение тела человека. Физиология – наука, которая изучает работу органов человека. Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья. Читают. Великий русский ученый – физиолог (это специалист, который анализирует процессы и выясняет закономерности, связанные с жизнедеятельностью человека). Благодаря ему стали известны многие тайные работы организма человек. Был удостоен самой почетной международной награды – Нобелевской премии. | М: словесный |
Самостоятельная работа. Закрепление изученного материала. | У вас на партах лежат карточки. Ваша задача самостоятельно соотнести название органов человека и подписать к какому строению они относятся. (внешнее и внутреннее строение). Проверка происходит с помощью интерактивной доски. (11 слайд) Ребята, как мы с вами поняли организм человека – это сложная система. А как узнать, нормально он работает или нет? Болен человек или нет? Организм человека имеет показатели (температура, боль, давление), которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить своё здоровье. Ребята, давайте запомним, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. | Температура, давление, боль. | М: словесный |
Рефлексия. | (Леаркапс 12 слайд, 13 слайд) Ребята, давайте вместе попробуем составить пословицу. Как эта пословица связана с нашим уроком? Давайте поговорим, каким мы хотим, чтобы было наше здоровье. Какое оно? Что нужно делать, чтобы его сохранить? Что для нас наше здоровье, как вы к нему относитесь? (14 слайд) Хотелось бы закончить наш урок такой фразой: Здоровье - это наше богатство. | В здоровом теле здоровый дух. Мы должны беречь и защищать наш организм, чтобы быть здоровыми, энергичными, веселыми. А чтобы беречь организм, мы должны его изучать. Крепкое, хорошее, надежное, дорогое. Беречь, исследовать, ухаживать. Здоровье - это наше богатство. | М: словесный |