СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Где живет белые медведи"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 1 класс»

Тема урока: «Где живут белые медведи»

Педагогическая: сформировать представление о разнообразии природы Земли. расширение и уточнение представления детей о животном мире самых холодных районов Арктики и Антарктиды; показать связь между природными условиями и животным миром.

УМК «Школа России»

Класс: 1

Оборудование:

  • презентация к уроку;

  • раздаточный материал: карточки с животными;

  • раздаточный материал карточки для заполнения. План ответа раздаточный материал: карточки с изображением предметов для экспедиции;

  • рисунки Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи;

  • глобус;

  • набор смайликов (зелёный, жёлтый, красный).

Личностные результаты:

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты:

- Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду, характеризовать их, осуществлять самокон­троль;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

- приводить примеры животных холодных районов;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные результаты:

-процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-формирование умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

-формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

-процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов действительности.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Добрый день, ребята. Сегодня нам на уроке

понадобятся: учебники, ручки, внимательные

глаза, чуткие уши, ловкие руки,

сообразительные головы, а самое главное –

хорошее настроение. Залог хорошего

настроения - это доброжелательная улыбка.

Повернитесь своему соседу по парте,

улыбнитесь. А теперь тихонечко садитесь.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Традиционно на нашем уроке присутствуют наши помощники Мудрая черепаха и Муравьишка вопросик.

Они тоже желают Вам хорошей работы.

Но сегодня к нам пришёл ещё один гость и сейчас мы с ним встретимся

Слайд1

А это кто?

А кто такой Умка?

Слайд2 —Белый медведь.

А скажите мне, пожалуйста, всё ли мы знаем о белых медведях?

Попробуем проверить, что мы знаем и что не знаем о белых медведях.

Слайд3

-1 вопрос Кто мне прочитает.

- к какому виду относится белый медведь (вспоминаем виды животных)

Рыбы, птицы, звери, насекомые.

-Медведь относится к виду животных звери. Почему? К зверям, а не к рыбам, например.

2 вопрос прочитаем. Чем питается? (рыбой). Самая главная еда медведя – это рыба.

3 вопрос. Где живет? (на северном полюсе). - Все согласны?

-Докажите мне что белый медведь живет на северном полюсе

-А у нас только на северном полюсе холодно? (на южном полюсе тоже)

-Так, где живет белый медведь? На северном полюсе, на южном полюсе?

-Можем точно сейчас ответить на этот вопрос?

III. Выявление места и причины затруднения.

- Нет не можем не получается надо нам найти какое-то доказательство, где же на самом деле живет белый медведь.

А почему мы точно не можем сказать, где живет белый медведь, что нам не хватает (знаний не хватает, что говорить о том, где живет белый медведь).

-Мы с Вами столкнулись с затруднением. Какое затруднение, что мы не знаем?

-Где живет Белый медведь

-Соответственно, какая у нас будет цель на уроке. Что мы должны будем узнать?

-Мы с вами поставили нашу цель на уроке.

Слайд 4 (Закрепляю на доске отдельно).

Мы с вами хорошо поработали, самое главное цель поставили, надо немного и отдохнуть.

Физминутка. Музыкальная.

-Открываем учебники на стр. 12

Находим нашего помощника муравьишку. И читаем, какие же задачи он поставил перед нами на этом уроке. (Миша)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

-Для решения этих задач и для того, чтоб достичь нашей цели, я предлагаю отправиться в экспедицию.

-Скажите, кому знакомо это слово? (поездка группы людей в отдаленные местности).

- А как вы себе представляете холодные районы Земли? Какая погода будет на полюсах?

Нам нужно срочно вооружиться всем необходимым

Приготовили все карандаш, показали мне его. Вот для вас задание, приготовились его слушать

Рассмотрите рисунок подумайте, посовещайтесь и зачеркните, что нам не нужно брать с собой на северный полюс.

-Чья пара закончила, поднимите вверх карточку.

Слайд 5-Проверяем, что должно быть зачеркнуто, у кого точно также встаньте, пожалуйста.

- Проверяем, какие ты предметы решила взять с собой в экспедицию в самые холодные районы нашей страны.

V. Реализация построенного проекта.

Мы снарядились и готовы к путешествию. Мы разделимся на группы. Часть класса отправится на Север и Северный ледовитый океан с островами.

Слайд 6

(Покажи мне его на глобусе) Его еще называют Арктикой

Слайд 7,8 Это суровый край. Долгая зима. Солнца не видно, с середины октября до конца февраля царит полярная ночь. Лишь изредка полыхает северное сияние

- Лето здесь бывает, но оно холодное и короткое, снег не успевает растаять.

Другая часть отправится в южный полюс в Антарктиду. (Покажи мне его на глобусе Маша).

Слайд 9,10

- Огромный участок суши, покрытый слоем льда, называется Антарктида. Здесь всегда холодно, летом не больше одного градуса тепла, зимой морозы бывают до 60 градусов мороза.

- Что здесь находится? (Антарктида).

Сейчас мы посмотрим видеоролик и узнаем, какие животные проживают в холодный районах нашего земного шара.

Видео

Используя учебник материал видеоролика. Ваше задание. У Вас на столах лежит вот такая карточка, она одна на группу. Ваша задача работать всем вместе. И вместо пропусков вписать недостающие слова. Если у кого-то возникнет трудность, поднимите руку, я подойду и подскажу.

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

Мы посетили северный и южный полюс, что-то нам далось трудно, как истинным первооткрывателям, но каких-то результатов мы добились. Сейчас мы с вами эти результат и проверим.

Слайд 12 Мы встретили пингвина, морского леопарда, альбатрос, рыба ледяная.

Слайд 13 Следующий у нас северный полюс.

Вопрос. Где побывали? (мы побывали на северном полюсе). Покажи на глобусе.

Во льдах Северного Ледовитого океана.

Что вы увидели вокруг (снег и лед)

Каких животных и птиц вы там повстречали? (Поморника, тюленя, треску, моржа.)

Молодцы, садитесь.

Вот столько животных на северном полюсе, на южном, но мы видели как им трудно жить. А что же им помогает там выживать выдерживать такие температуры снег холод. (Теплый слой жира, густой мех.)

Питается Б.М. рыбой, не прочь полакомится моржами и тюленями.

-Охотится ли медведь на пингвинов (нет)

-Почему нет (медведи живут на северном полюсе, а пингвины на южном полюсе) Поэтому они не могут встретиться. А могут встретиться только где? (в зоопарке).

VII. Рефлексия учебной деятельности.

-Давайте вспомним, какую цель мы сегодня поставили на уроке?

-Узнать где живет белый медведь.

-Хорошо, достигли мы нашей цели? Узнали?

-Так, где живет белый медведь? (Во льдах Северного ледовитого океана)

-Мы хорошо потрудились, а теперь нашим глазка нужно отдохнуть.

Физмин. Для глаз.

Я предлагаю оценить свою работу на уроке.

На столах смайлики, Вам нужно выбрать.

У меня все получилось…

Мне есть над чем поработать…

Мне было трудно…

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Посмотрите у вас на столах лежат герои. Поселите наших их в места их обитания, где живет медведь, где живет пингвин, кто приклеил. Посмотрите на нашу доску какое количество у нас белых медведей и пингвинов и все на своих местах, молодцы с этим я вас и поздравляю, и объявляю наш урок законченным

Всем большое спасибо!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!