Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | Настрой на работу. -Долгожданный дан звонок, начинается урок, посмотри, лежат ль в порядке твои книжки и тетрадки? | Проверяют готовность к уроку. |
II. Актуализация знаний . | Посмотрите ,что за рисунки на доске? Кто хочет рассказать о своем рисунке? | Дети показывают и рассказывают о нарисованных ими знаках правильного поведения на природе.
|
III. Самоопределение к деятельности | Прослушивание «Колыбельной». -- Что это за песенка, зачем она нужна? А зачем человеку спать? -Как вы думаете ,о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? | Дети определяют тему урока. Читают в учебнике и формулируют задачи. |
IV. Работа по теме (Открытие новых знаний).
| -Зачем же мы спим? -А что думает по этому поводу Мудрая Черепаха? -Правы ли вы? | Дети высказывают свои версии. Сравнивают со словами Мудрой Черепахи. (учебник) Делается вывод. |
-Послушайте одно интересное стихотворение. -почему Вася и Настя встречают день по -разному ? А что об этом говорит наш учебник? В паре с соседом выберите правильные картинки. -какие правила вы выполняете? -Давайте вместе сформулирует правила хорошего сна. | Подготовленные дети читают стихотворение В.Лифшица «Про Васю и Настю». Находят в учебнике иллюстрации про поведение перед сном, работают в паре. По слайдам презентаций повторяют правила. |
V. Физминутка. | | Обучающиеся самостоятельно выполняют физминутку. |
VI. Работа по теме
| - А всегда ли люди ночью спят? | Высказывания детей. Дети рассказывают о своих родных. По слайдам презентации закрепляют знания о профессиях людей, работающих ночью, определяют значимость их профессиональной деятельности. |
Про Послушайте стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка». Учитель подводит детей к мысли, что животные также устают и спят по ночам. - А кто видел, как спят ваши домашние любимцы? | Дети рассказывают о своих домашних животных. |
А есть ли животные, которые не спят? Отгадайте о них загадки, которые приготовили ваши одноклассники. Учитель читает загадку о светлячке. Рассказ учителя о насекомом на основе презентации. | Дети отгадывают загадки , читают сведения в атласах-определителях. (сова, летучая мышь, еж, сверчок) |
VII. Физкультминутка | Учитель проводит физминутку «День-ночь». | Дети выполняют физминутку. |
VIII. Работа в тетрадях | -Прослушаем загадки о сне. -А теперь закрыли глазки и вспомнили свой самый лучший, самый хороший сон. | Дети слушают и обсуждают смысл загадок. Дети рассказывают свои сны и зарисовывают в тетрадях.
|
IХ. Итог урока. | -Почему мы спим ночью? Как правильно подготовиться ко сну? | Дети повторят правила отхода ко сну. |
Х. Рефлексия. | Возьмите смайлики и оцените урок. | Дети выбирают смайлик и прикрепляют к доске. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/14/s_5b21f6d6f0a46/917185_1.jpeg) |