2.Уметь самостоятельно проводить исследование по карте России.
1. Уметь осознавать свои возможности в учении и исследовании.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | | Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие. | | Л: Внутренняя готовность к выполнению нормативных требований учебно-исследовательской деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация | | Касаясь трех великих океанов Страна лежит, раскинув города. Покрыта сеткою меридианов. Непобедима , широка, горда. О чем это стихотворение? - Понравилось вам стихотворение? Чем? - Как зовется наша с вами Родина? - Какие атрибуты нашей Родины вы знаете? - Замечательно | О Родине. Россия. Герб, Гимн, Флаг. | К: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Р: Контроль в форме сличения способа действия и его результата; структурирование знаний. |
III. Постановка учебной задачи | | А сейчас я попрошу вас отгадать загадку. Моря есть – плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя. -Как вы догадались, о чём идёт речь? Что стоит на ваших столах? Чем похожи глобус и карта? Чем они различаются? Какие цвета присутствуют на карте и глобусе? Что они обозначают? - Кто может правильно показать границы нашего государства? | - Карта. Глобус Голубой, зелёный, жёлтый, коричневый - Голубым цветом на карте обозначается вода(реки озёра, моря), зелёным, жёлтым коричневым – суша. Зелёным и жёлтым цветом обозначают равнины, а коричневым –горы. | Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
IV. Открытие нового знания Групповая работа | | Вы получаете задание для групп. I – Какие океаны и моря омывают наше государство? II — Какие горы есть в России? III — Какие равнины располагаются на территории нашей Родины? - Желаю удачи! - Послушаем и посмотрим как выполнили работы наши группы | Ответы представителей групп. Ученики показывают на карте объекты своих заданий | Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р: Осуществлять первоначальный контроль своих действий Р: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
V.Первичное закрепление | | . - Откройте рабочие тетради на стр.62. - Вам необходимо будет с помощью карты, данной в учебнике на стр.102 ,сделать следующие задания: №1,№2,№3. -Давайте проверим как вы справились с заданиями. | | Л: развитие интереса к способам решения задачи |
VI. Рефлексия деятельности | | - Давайте еще раз закрепим знания, полученные сегодня на уроке. - Продолжите предложения: Я понял, что карта- это… Было интересно… Что было трудного? Что запомнилось? -Благодарю за урок! До встречи! | Ответы детей | К: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Р: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |