I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обуча- ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Дорога в страну знаний» | Проводит беседу по вопросам: – Когда Буратино пошел в школу, что купил ему папа Карло? (Азбуку.) А зачем ему нужна азбука? А Буратино согласен с тем, что он очень мало знает? (Нет.) Значит, ему нужно объяснить, что первоклассник, когда приходит в школу, знает еще очень мало и ему необходимо проложить маршрут в страну знаний. А вы, ребята, смогли составить карту в страну знаний? | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении знаний в жизни человека; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из сказок). Регулятивные: соотносят знания с индивидуальным образовательным маршрутом | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация индивидуальных карт учащихся «Путешествие в страну знаний». Физкультминутка (Приложение 1). Познакомить с условными обозначениями в учебнике «Окружающий мир» (с. 8) | Помогает презентовать карту «Путешествие в страну знаний», организует беседу по вопросам: – Что предстоит узнать в первом классе? Трудно было составить маршрут к знаниям? Легко ли будет пройти по этому маршруту? Кто помог вам составить карту? – Молодцы, ребята, все постарались! Все хотят учиться и получать знания! Проводит физкультминутку (повторяют 2–3 раза). Проводит беседу: – А знаете ли вы, что кроме учителей, родителей, Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи вам на пути в страну знаний встретятся и другие помощники? Давайте с ними знакомиться. Показывает условные обозначения и объясняет их смысл | Проводят презентацию своих карт «Путешествие в страну знаний». Выполняют упражнения. Рассматривают условные обозначения, запоминают их | Индивидуальная, фронтальная Фронтальная | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска наобходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, что и кто поможет освоить новые знания; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий | Индивидуальные презентации. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Игра «Узнай меня в лицо» (Приложение 2) | Показывает условные обозначения на карточках и проверяет усвоение изученного материала в ходе игры | Отвечают на вопросы, проговаривают значение условных обозначений | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер во время проведения сюжетно-ролевой игры | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние с помощью индивидуальных карточек-смайликов (учебник, с. 8) | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Что вам было интересно, а что нет? Раздает индивидуальные карточки-смайлики и объясняет задания | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке с помощью поднятой карточки-смайлика | Фронтальная Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |