СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, тема "В царстве грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, тема "В царстве грибов"»

Предмет: окружающий мир

Тема: В царстве грибов.

Цель: познакомить с размножением и развитием грибов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, разли­чать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Прозвенел у нас звонок, начинается урок.

Ребята, поприветствуйте гостей. Улыбнитесь и подарите своё хорошее настроение друг другу. С этим настроением мы начнём наш урок.


Актуализация знаний

- Предлагаю вам сегодня на уроке побыть исследователями.(слайд 2)

- Кто такие исследователи и чем они занимаются?

Но мы будем дружными исследователями и будем работать в группах.

Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы в группах.(слайд 3)

- Первое задание. Откройте конверт №1(слайд 4) и, решив не сложную головоломку, узнайте, о чем будет наше исследование. Вам нужно с помощью нижней таблицы сопоставить буквы с цифрами, тогда у вас получится верное словосочетание. Работайте в группе.(слайд 5)

Работа с шифром. (Приложение 1)

- Кто уже понял, о чем будет наше исследование. (слайд 6)


- Какая тема сегодняшнего урока? (слайд 7)

- Какую цель поставим на уроке?




Высказывают свои предположения с опорой на жизненный опыт.





С помощью специального ключа узнают тему урока «Царство грибов».










Сегодня мы будем говорить, и проводить исследование о грибах. Тема урока: «В царстве грибов».

Вспомнить, что мы уже знаем о грибах и познакомиться с новыми фактами.

Постановка проблемного вопроса

- Ребята, скажите, а грибы - это что такое, овощи, фрукты или ягоды, а может животные? (слайд 8)


- Я вижу, что вы не знаете точного ответа на этот вопрос. Проведите небольшое исследование.

Работа с карточками в группах. (Приложение 2)

- Послушаем, к каким выводам пришли группы.

- Ребята, какой же общий вывод можно сделать на основе всей собранной информации.

К чему относятся грибы?(слайд 9)


–Ребята, но ведь растения создают нужные для своего роста органические вещества. А грибы так «не умеют».

– Можем ли мы отнести грибы к миру растений? А к миру животных?

– Так что же такое – грибы? Это проблемный вопрос на который мы с вами должны ответить в течении урока. (10 слайд)

Высказывают свои предположения.




Работают с заданиями на карточках, делают выводы.




Выступают со своими результатами, полученной информацией делятся с одноклассниками.

Отчет групп.

Грибы относятся к царству растений.








Нет.



Работа по теме урока



































- Давайте разберемся, что такое грибы и чем же грибы все-таки отличаются от растений. Для этого нам понадобится открыть конверт №2. (11 слайд)Подумайте и подпишите, обозначенные на рисунке части гриба.

Самостоятельная работа с рисунком (Приложение 3).

- Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Обратимся за помощью в учебник на страницу 112. (12 слайд)

(возможно некоторые напишут не «грибница», а «корни»).

Прочитайте, из каких частей состоит гриб. (12 слайд)

- Поднимите руку те, кто безошибочно ответил на вопросы. Молодцы! Кто допустил ошибки – исправьте и, запомните, из каких частей состоит гриб.

-Дочитаем текст на страницах 112-113 учебника. Текст читает Вероника. (13 слайд)

-Ребята, а теперь мы с вами ответим на проблемный вопрос, которым мы задалИсь в начале урока.

-Чем же грибы отличаются от растений?



- Что же такое грибы? (14 слайд)

Ребята, верно, грибы не относятся ни к миру природы, ни к миру животных. Это отдельное царство живой природы, царство грибов.







Работают самостоятельно.



- Проверяют свою работу по учебнику, если необходимо исправляют допущенные ошибки.




Шляпка, ножки, грибница.














Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества, как растения.

Грибы – это особое царство живой природы.

Физкультминутка

«Буги-вуги» (15 слайд)

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Продолжение работы по теме урока

-А теперь откройте конверт №3 (Приложение 4) (16 слайд) и проверьте, были ли вы внимательны при изучении статьи из учебника. Соедините стрелками верные утверждения. Если будет необходимо, то воспользуйтесь помощью учебника на страницах 112-113. Работаем также в группах.

-Проверим себя. Самопроверка. (17 слайд)


- (18 слайд) Подведем итоги, что же получилось? (учитель задает вопросы)

1. К чему относятся грибы?

  • К царству грибов.

2. Чем грибы отличаются от растений?

  • Не могут сами производить питательные вещества.

3. Какую важную роль играют грибы?

  • Помогают разрушать остатки живых организмов, образуют перегной, помогают растениям впитывать воду и соли.


Динамическая пауза:

- Мы с вами замечательно поработали.

– Поднимите руку, кто ходил в лес за грибами?

-Давайте поиграем в игру «Грибы и грибники».


- Я приглашаю грибников, Алину, Раяну, Маркела, Ванессу, Алмаза, Лёшу и Тёму. Ребята, посмотрите сколько грибов на грибной полянке, вам нужно собрать грибы в корзинку.


Спасибо, ребята, можете садиться на свои места.


- Ребята, а все ли грибы, которые, были на грибной полянке можно есть?

Почему?


-Молодцы, значит на какие 2 группы можно разделить все грибы?(20 слайд)


А теперь, дети, мы поиграем в игру «съедобные и несъедобные грибы», приглашаю следующего грибников: Никита, Олег, Артем К., Аида, Вероника,, Вика, Влад.

- Грибники, Вам нужно по очереди показать ребятам гриб, который вы выбрали, озвучить название гриба.

-Дети, если грибник покажет тот гриб, который можно есть, то хлопните в ладоши, а если гриб есть нельзя, то топаем ногами. Грибники, и вам нужно распределить съедобные и несъедобные грибы по корзинам, которые изображены на доске.


- Умнички, спасибо всем за помощь, отлично поиграли, займите свои места.


- Продолжим наше исследование. Грибы мы собрали, а правильно ли это сделали? Для того, чтобы узнать, как правильно собирать грибы, мы познакомимся с правилами сбора грибов. Откройте конверт №4. (Приложение 6) (21 слайд)

Разложите перед собой слова-подсказки и фразы. Внимательно прочитайте их и выберите подходящее дополнение. Если возникли затруднения, то можете воспользоваться учебником, страница 115.(22 слайд)

Проверка:

А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

1 группа, какие можно собирать грибы?

2 групп, что нельзя делать, когда ищешь грибы?

3 группа, что нужно делать, чтобы не повредить грибницу?

4 группа, какие грибы нельзя брать?

5 группа, где нельзя собирать грибы? (22 слайд, анимация)





































Поднимают руки.


Выходят грибники и собирают грибы в корзинку.












- Нет.



Грибы могут быть ядовитыми.

-Съедобные и несъедобные.










Дети выполняют команды в соответствии с правилами игры.































Работают в группах.





Те грибы, которые, хорошо знаешь.

Нельзя разрывать грибницу.

Срезать грибы ножиком.


Несъедобные.


Дорог, заводов и т.д.

Подведение итогов

Закрепление изученных знаний

- Вот мы и подошли к концу нашего исследования. Проверьте свои силы и знания. Для этого понадобится конверт №5(23 слайд). Отправляемся на «Грибную охоту». Вам нужно выполнить тест, который находится в конверте, выбрать верный ответ и записать букву, расположенную рядом с ним. Если вы правильно ответите на все вопросы, то сможете прочитать слово.

ТЕСТ: 1. Грибница- это:

М) подземная часть гриба

Р) название несъедобного гриба

2. Чего грибы не могут:

И) появляться весной

О) производить для себя питательные вещества

3. Грибы помогают деревьям:

К) расти и развиваться

Л) впитывать воду и соли

4. Все грибы делятся на:

О) съедобные, несъедобные

Е) вкусные, невкусные

5. Можно собирать только:

Т) красивые грибы

Д) те грибы, которые хорошо знаешь

6. Чтобы не повредить грибницу, надо:

Ё) выкрутить гриб руками

Е) срезать гриб ножом

7. Где собирать грибы нельзя:

Ф) около лесной тропинки

Ц) возле дорог и промышленных предприятий

-Что за слово получилось?(24 слайд)





Работают на индивидуальных карточках.


























-МОЛОДЕЦ

Рефлексия

- Спасибо вам большое за работу, вы действительно

молодцы.

-Что нового узнали на уроке?Ребята, вы сегодня 

хорошо поработали.На ваших столах лежат смайлики, если вы считаете, что:

- урок был интереснымии вы справились с заданиями, то поднимите весёлый смайлик;

- если вам на уроке было интересно, но у вас были затруднения, то задумчивый смайлик;

- если на урокевам было трудно выполнять задания, и вы не довольны своей работой, то грустный смайлик.(25 слайд)

Проводят самооценку.

Домашнее задание

С.112-117, подготовить небольшой рассказ о любом грибе. Можно о том, которого нет в учебнике. (26 слайд) Еще раз спасибо вам за урок. (27 слайд)



























Приложение 1:




1

2

3

4

5

6

А

Б

В

Г

Д

ц

д

ж

ю

г

е

в

к

л

м

з

н

а

п

ф

о

б

х

щ

р

ё

я

ь

т

ъ

и

с

ш

у

ч















А-1

В-3

Д-4

Б-6

Г-5

Б-2

А-4








Д-1

Д-4

А-6

Б-4

А-4

Б-2

































Приложение 2:

ЗАДАНИЕ №1

Чем питаются животные, растения, грибы? Выбери и соедини линией нужную картинку.







Вывод:

Н аша группа решила, что грибы питаются так же, как (растения, животные).

Подчеркни нужное слово.





ЗАДАНИЕ №2

Могут ли передвигаться? Обведи верный ответ.



Животные Растения Грибы



ДА НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ













В ывод: Наша группа пришла к выводу, что грибы (передвигаются, не передвигаются) и похожи

Выбери слово и подчеркни на (животных, растения).

Выбери слово и подчеркни.

ЗАДАНИЕ №3

Что необходимо для жизни грибов? Найди и обведи нужную картинку.

ТЕПЛО









Питательные вещества из почвы

В ывод: Наша группа считает, что грибам необходимы (назовите картинки, которые обвели) так же как и (растениям, животным).

Подчеркни нужное слово.



Приложение 3:

Приложение 4:

ГРИБЫ

способствуют питаются грибами

образовывают питательные вещества

помогают деревьям разрушению остатков организмов

получают от растений всасывать воду и соли

лесные животные перегной

Приложение 5:

Достаточно вслушаться в моё имя, чтобы понять, где искать гриб — под березой, в березовых рощах, в лесах, в которых растут березы. Я даже похож на березку — у меня высокая белая ножка с темным узором. Как я называюсь?

А где меня надо искать? Под каким деревом? Конечно, под осиной. Ведь не зря же я так назван. А ещё меня называют «Красноголовик» — догадались, почему? Потому что шляпка у меня красная. Кто же я?

У меня рыжий цвет! Я расту в хвойном лесу, где почти нет трав и где я сразу же заметен своим рыжим цветом. Вот и назвали меня люди очень ласково, как рыжую лесную плутовку лису. Как меня зовут?

Наше имя произошло от слова «пень», «около пня». Мы любим расти на пнях и на засохших поваленных деревьях. В отличие от своих съедобных братьев мы не растем на берёзе. У нас более яркий цвет. Кто мы такие?

Я лесной красавец. У меня красная шляпка и белые горошки. Мое имя может «заморить мух». Я ядовит для людей, но для животных добрый помощник. Кто я?

Если вы увидите очень бледного человека, то вспомните обо мне и, скорее всего, назовете его моим именем. Я самый опасный и ядовитый гриб в лесу. Как меня зовут?



ПОДБЕРЁЗОВИК

ПОДОСИНОВИК

ЛИСИЧКИ

ЛОЖНООПЁНОК

МУХОМОР

БЛЕДНАЯ

ПОГАНКА

Приложение 6:

  1. Собирай только те грибы, которые _______________.

  2. Когда ищешь грибы, _____________ в стороны листву и мох. Грибница может погибнуть.

  3. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего грибы ______________ .

  4. Не надо брать _____________ грибы. В них может быть опасный яд.

  5. Нельзя собирать грибы возле ______________________.



ХОРОШО ЗНАЕШЬ

НЕ РАЗРЫВАЙ

СРЕЗАТЬ НОЖИКОМ

НЕСЪЕДОБНЫЕ

ДОРОГ, ЗАВОДОВ,

В ГОРОДСКИХ ПАРКАХ

Приложение 7:

1. К какому царству относятся грибы?

2. Чем грибы отличаются от растений?


3. Какую важную роль играют грибы?


4. На какие две большие группы можно разделить грибы?


5. Какие основные правила нужно помнить при сборе грибов?



ГРИБЫ


Относятся к царству грибов.


Грибы не могут сами производить питательные вещества.


Грибы помогают разрушать остатки живых организмов и образуют перегной, помогают растениям впитывать воду и соли.


Грибы бывают съедобные и несъедобные.


Не брать незнакомые и старые грибы, срезать их ножиком, не разрывать грибницу, не брать грибы в загрязненных местах.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!