Актуализация знаний | - Предлагаю вам сегодня на уроке побыть исследователями.(слайд 2) - Кто такие исследователи и чем они занимаются? Но мы будем дружными исследователями и будем работать в группах. Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы в группах.(слайд 3) - Первое задание. Откройте конверт №1(слайд 4) и, решив не сложную головоломку, узнайте, о чем будет наше исследование. Вам нужно с помощью нижней таблицы сопоставить буквы с цифрами, тогда у вас получится верное словосочетание. Работайте в группе.(слайд 5) Работа с шифром. (Приложение 1) - Кто уже понял, о чем будет наше исследование. (слайд 6) - Какая тема сегодняшнего урока? (слайд 7) - Какую цель поставим на уроке? | Высказывают свои предположения с опорой на жизненный опыт. С помощью специального ключа узнают тему урока «Царство грибов». Сегодня мы будем говорить, и проводить исследование о грибах. Тема урока: «В царстве грибов». Вспомнить, что мы уже знаем о грибах и познакомиться с новыми фактами. |
Постановка проблемного вопроса | - Ребята, скажите, а грибы - это что такое, овощи, фрукты или ягоды, а может животные? (слайд 8) - Я вижу, что вы не знаете точного ответа на этот вопрос. Проведите небольшое исследование. Работа с карточками в группах. (Приложение 2) - Послушаем, к каким выводам пришли группы. - Ребята, какой же общий вывод можно сделать на основе всей собранной информации. К чему относятся грибы?(слайд 9) –Ребята, но ведь растения создают нужные для своего роста органические вещества. А грибы так «не умеют». – Можем ли мы отнести грибы к миру растений? А к миру животных? – Так что же такое – грибы? Это проблемный вопрос на который мы с вами должны ответить в течении урока. (10 слайд) | Высказывают свои предположения. Работают с заданиями на карточках, делают выводы. Выступают со своими результатами, полученной информацией делятся с одноклассниками. Отчет групп. Грибы относятся к царству растений. Нет. |
Работа по теме урока | - Давайте разберемся, что такое грибы и чем же грибы все-таки отличаются от растений. Для этого нам понадобится открыть конверт №2. (11 слайд)Подумайте и подпишите, обозначенные на рисунке части гриба. Самостоятельная работа с рисунком (Приложение 3). - Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Обратимся за помощью в учебник на страницу 112. (12 слайд) (возможно некоторые напишут не «грибница», а «корни»). Прочитайте, из каких частей состоит гриб. (12 слайд) - Поднимите руку те, кто безошибочно ответил на вопросы. Молодцы! Кто допустил ошибки – исправьте и, запомните, из каких частей состоит гриб. -Дочитаем текст на страницах 112-113 учебника. Текст читает Вероника. (13 слайд) -Ребята, а теперь мы с вами ответим на проблемный вопрос, которым мы задалИсь в начале урока. -Чем же грибы отличаются от растений? - Что же такое грибы? (14 слайд) Ребята, верно, грибы не относятся ни к миру природы, ни к миру животных. Это отдельное царство живой природы, царство грибов. | Работают самостоятельно. - Проверяют свою работу по учебнику, если необходимо исправляют допущенные ошибки. Шляпка, ножки, грибница. Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества, как растения. Грибы – это особое царство живой природы. |
Продолжение работы по теме урока | -А теперь откройте конверт №3 (Приложение 4) (16 слайд) и проверьте, были ли вы внимательны при изучении статьи из учебника. Соедините стрелками верные утверждения. Если будет необходимо, то воспользуйтесь помощью учебника на страницах 112-113. Работаем также в группах. -Проверим себя. Самопроверка. (17 слайд) - (18 слайд) Подведем итоги, что же получилось? (учитель задает вопросы) 1. К чему относятся грибы? 2. Чем грибы отличаются от растений? 3. Какую важную роль играют грибы? Помогают разрушать остатки живых организмов, образуют перегной, помогают растениям впитывать воду и соли. Динамическая пауза: - Мы с вами замечательно поработали. – Поднимите руку, кто ходил в лес за грибами? -Давайте поиграем в игру «Грибы и грибники». - Я приглашаю грибников, Алину, Раяну, Маркела, Ванессу, Алмаза, Лёшу и Тёму. Ребята, посмотрите сколько грибов на грибной полянке, вам нужно собрать грибы в корзинку. Спасибо, ребята, можете садиться на свои места. - Ребята, а все ли грибы, которые, были на грибной полянке можно есть? Почему? -Молодцы, значит на какие 2 группы можно разделить все грибы?(20 слайд) А теперь, дети, мы поиграем в игру «съедобные и несъедобные грибы», приглашаю следующего грибников: Никита, Олег, Артем К., Аида, Вероника,, Вика, Влад. - Грибники, Вам нужно по очереди показать ребятам гриб, который вы выбрали, озвучить название гриба. -Дети, если грибник покажет тот гриб, который можно есть, то хлопните в ладоши, а если гриб есть нельзя, то топаем ногами. Грибники, и вам нужно распределить съедобные и несъедобные грибы по корзинам, которые изображены на доске. - Умнички, спасибо всем за помощь, отлично поиграли, займите свои места. - Продолжим наше исследование. Грибы мы собрали, а правильно ли это сделали? Для того, чтобы узнать, как правильно собирать грибы, мы познакомимся с правилами сбора грибов. Откройте конверт №4. (Приложение 6) (21 слайд) Разложите перед собой слова-подсказки и фразы. Внимательно прочитайте их и выберите подходящее дополнение. Если возникли затруднения, то можете воспользоваться учебником, страница 115.(22 слайд) Проверка: А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. 1 группа, какие можно собирать грибы? 2 групп, что нельзя делать, когда ищешь грибы? 3 группа, что нужно делать, чтобы не повредить грибницу? 4 группа, какие грибы нельзя брать? 5 группа, где нельзя собирать грибы? (22 слайд, анимация) | Поднимают руки. Выходят грибники и собирают грибы в корзинку. - Нет. Грибы могут быть ядовитыми. -Съедобные и несъедобные. Дети выполняют команды в соответствии с правилами игры. Работают в группах. Те грибы, которые, хорошо знаешь. Нельзя разрывать грибницу. Срезать грибы ножиком. Несъедобные. Дорог, заводов и т.д. |
Подведение итогов Закрепление изученных знаний | - Вот мы и подошли к концу нашего исследования. Проверьте свои силы и знания. Для этого понадобится конверт №5(23 слайд). Отправляемся на «Грибную охоту». Вам нужно выполнить тест, который находится в конверте, выбрать верный ответ и записать букву, расположенную рядом с ним. Если вы правильно ответите на все вопросы, то сможете прочитать слово. ТЕСТ: 1. Грибница- это: М) подземная часть гриба Р) название несъедобного гриба 2. Чего грибы не могут: И) появляться весной О) производить для себя питательные вещества 3. Грибы помогают деревьям: К) расти и развиваться Л) впитывать воду и соли 4. Все грибы делятся на: О) съедобные, несъедобные Е) вкусные, невкусные 5. Можно собирать только: Т) красивые грибы Д) те грибы, которые хорошо знаешь 6. Чтобы не повредить грибницу, надо: Ё) выкрутить гриб руками Е) срезать гриб ножом 7. Где собирать грибы нельзя: Ф) около лесной тропинки Ц) возле дорог и промышленных предприятий -Что за слово получилось?(24 слайд) | Работают на индивидуальных карточках. -МОЛОДЕЦ |