СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

rjygtrns lkz 1 rkfcckd

ом – нет ничего. (Звёзды)

- В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей, чтение хорошо читающим учеником текста учебника на с. 32)

-Днем  не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только  ночью  когда  Солнца  нет,  они видны.

 - На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.

-Закрепление пройденного (Тетрадь, задание 1 на с.21).

Созвездие Льва

-Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь:

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).

- Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

Миф о созвездии Льва:

Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.)

Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь».

Отвечать на вопросы.

Слушать

 

Обобщить, вспомнить.

Познаватель

Физ. минутка.

1 мин.

Видеоролик

Повторять движения.

 

6. Самостоятельная работа с самоконтролем

Практический:

самостоятельное выполнение

5 мин.

- выполните задание №3 на с.22 тетради.

 

Выполнить задание

 

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7. Включение в систему знаний, повторение

Практический:

вспоминание изученного

5 мин.

Игра «Подскажи словечко»

- Солнце – огромный пылающий … (шар).

- Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда).

- Оно создает нам … (день).

- По размерам Солнце … (больше) Земли.

- Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли).

- Звезды – огромные пылающие … (шары).

- Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру).

- Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия).

- На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица).

Ответить на вопросы. Обосновать.

Познавательные: строят речевое высказывание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

       

 закрепление

Словесный:

Отвечать на вопросы

Практический:

проект

10 мин

Вывод: Значит, солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь.

- Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись  Солнцу  как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам.

- На стр. 21 в тетради даны две рамочки. В них нарисуйте весёлое и грустное солнышко. Расскажите, зависит ли ваше настроение от того, солнечный день или пасмурный.

Что такое звёзды?

Загадка: Рассыпалось к ночи зерно.

Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

- В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей, чтение хорошо читающим учеником текста учебника на с. 32)

-Днем  не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только  ночью  когда  Солнца  нет,  они видны.

 - На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.

-Закрепление пройденного (Тетрадь, задание 1 на с.21).

Созвездие Льва

-Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь:

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).

- Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

Миф о созвездии Льва:

Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.)

Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь».

Оь на вопросы.

Слушать

 

Обобщить, вспомнить.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка.

1 мин.

Видеоролик

Повторять движения.

 

6. Самостоятельная работа с самоконтролем

Практический:

самостоятельное выполнение

5 мин.

- выполните задание №3 на с.22 тетради.

 

Выполнить задание

 

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7. Включение в систему знаний, повторение

Практический:

вспоминание изученног

       
         

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Тема урока: «Ломаная линия»

Тема урока:

«Ломаная линия»

Цели нашего урока: Познакомиться …  2. Учиться отличать … 3. Повторить и обобщить… с ломаной линией; ломаную от других видов линий; материал, изученный ранее.

Цели нашего урока:

  • Познакомиться …

2. Учиться отличать …

3. Повторить и обобщить…

с ломаной линией;

ломаную от других видов линий;

материал, изученный ранее.

Устный счет 1. Шесть грибов нашёл Вадим,  А потом ещё один.  Вы ответьте на вопрос:  Сколько он грибов принёс? 2. Майским вечером к пеструшке  На блины пришли подружки.  3 несушки, 3 клохтушки.  Сколько курочек в избушке?

Устный счет

1. Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

2. Майским вечером к пеструшке

На блины пришли подружки.

3 несушки, 3 клохтушки.

Сколько курочек в избушке?

3. В гнезде у синичек лежат семь яичек.  Мама-синичка положила ещё два яичка.  Сколько яичек в гнезде у синичек? 4. Пять яблок из сада ёж притащил.  Самое румяное белке подарил.  С радостью подарок белка получила.  Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

3. В гнезде у синичек лежат семь яичек.

Мама-синичка положила ещё два яичка.

Сколько яичек в гнезде у синичек?

4. Пять яблок из сада ёж притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок белка получила.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

1 + 2 = 3 3 – 1 = 2 2 – 1= 1 1 + 1 = 2

1 + 2 = 3

3 – 1 = 2

2 – 1= 1

1 + 1 = 2

Ломаная линия – это фигура, которая состоит из отрезков, последовательно соединенных своими концами.

Ломаная линия – это фигура, которая состоит из отрезков, последовательно соединенных своими концами.

Физминутка

Физминутка

Работа по учебнику С. 42-43 Работа в тетради на печатной основе С. 16

Работа по учебнику

С. 42-43

Работа в тетради на печатной основе

С. 16

А на каком рисунке здесь изображен луч и отрезок?   Какая линия прямая, какая кривая, а какая линия ломанная?

А на каком рисунке здесь изображен луч и отрезок?

  Какая линия прямая, какая кривая, а какая линия ломанная?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!