СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Дети приветствуют учителя, готовятся к уроку.


Актуализация знаний
































































Объяснение нового материала




































































Физкульт. Минутка





























Давайте начнём наш урок с кроссворда. Я буду задавать загадки, а вы будете отгадывать. Слушаем внимательно.


1) - Посмотрите! Конь в матроске!

В чёрно-белую полоску!

- Нет, я вовсе не лошадка!

- А о ком тогда загадка?

(Зебра)


2) Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский …

(Слон)


3) Я скажу, а ты - поверь.

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу зверь неспроста,

Два огромнейших куста,

Их ему носить не лень

Зверя же зовут?.. (Олень)


4) Про полёты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический ... (Пингвин)


5) В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

(Жираф)




6) Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

(Рысь)


7) в речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный (Крокодил).


-И так какое же слово у нас получилось?


-И так кто из вас знает, что же такое зоопарк? (2 слайд)

-Кто из вас был в зоопарке?

-Что больше всего запомнилось?

Можно сказать, что зоопарк - это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты, из разных стран и материков. Приходя туда мы можем подивиться красотой дикой природой.


-Как вы думаете зачем нужны зоопарки?


В зоопарке создаются все условия для комфортного проживания животных и для их размножения. Так же зоопарк- это научное учреждение, в котором изучают поведение, образ жизни, способ питания животных, а также рост и развитие их детёнышей.

Так же зоопарк существуют для того чтобы сохранить и размножить редкие виды животных, которые находятся на гране исчезновения, то есть те животные, которые занесены в красную книгу.

В зоопарках работают зоологи, биологи, ветеринарные врачи, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством.

Часто бывает так, что дикие животные отказываются кормить своих детёнышей. Тогда работники зоопарка находят им приёмных родителей или выхаживают их сами.

Давайте сделаем вывод зачем же нужен зоопарк. (3 слайд)


-Ребята, давайте подумаем, как мы должны вести себя в зоопарках? Что категорически нельзя делать в зоопарке?


Давайте прочтем правила поведения в зоопарке в нашем учебнике. Откройте пожалуйста учебники на странице 41. Давайте прочтём первый абзац в учебнике. Кто прочтёт?

Теперь мы знаем, как себя нужно вести в зоопарках.


-Теперь давайте немного разомнёмся.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)

хома раненько встает, (потягиваются)

щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

и выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

два (руки вверх)

три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).





-Тихонько садимся на свои места. Спины прямые. Продолжаем наш урок.


Ребята, оказывается существует и другой вид зоопарков, где посетители могут взаимодействовать с животными, то есть до касаться до них, погладить и даже покормить. Такой зоопарк называется контактным зоопарком.

(4 слайд)















Дети отгадывают загадки.





























































-Зоопарк.



- Место, где держат животных.












-Зоопарк нужен для охраны редких животных.





































-Кормить животных, совать руки в клетку или вольер.





Читают правила в учебнике.











Дети выполняют физ.-минутку вместе с учителем.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!