СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Конспект урока окружающего мира

УМК «Школа России» руководитель Плешаков А.А. Раздел: Природа

Тема: Про кошек и собак.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: обобщение представление детей о домашних животных.

Задачи:

  1. систематизировать знания о домашних животных;

  • познакомить с некоторыми породами кошек и собак их особенностями и роль в жизни человека;

  • выяснить, как ухаживать за кошками и собаками;

  1. Продолжать развивать мышление: умение сравнивать, анализировать, делать выводы ( логические познавательные УУД);

  • развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы (коммуникативные УУД)

  • умение работать с атласом – определителем (знаково -символические познавательные УУД);

  • способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;

  • Умение оценивать свою деятельность и других (регулятивныеУУД)

  1. воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним (личностные УУД).

Планируемый результат:

  • Должны узнать, отличительные особенности некоторых кошек и собак;

  • Особенности ухода за кошками и собаками и их роль в жизни людей;

  • Должны научиться различать несколько видов кошек и собак и пользоваться атласами-определителями, ухаживать за домашними питомцами;

  • работать в парах, осуществлять самооценку и взаимооценку.

Современные образовательные технологии: ИКТ-технологи, здоровьесберегающие, игровые.

Ресурсное обеспечение: А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс, первая часть. Презентация, атлас - определитель «От земли до неба» А. А. Плешаков.


Ход урока.

1.Организационный момент.

– Дети, вам тепло?  (Да!)
– В  классе  светло?  (Да!)
– Прозвенел  уже  звонок?  (Да!)
– Уже  закончился  урок?  (Нет!)
– Только  начался  урок? (Да!)
– Хотите  учиться?  (Да!)
– Значит  можно  садиться!

2. Повторение изученного материала.

  1. Скажите, пожалуйста, о ком вы говорили на предыдущих занятиях? (О животных.)

  2. - О каких? (Свинки, попугаи…) Мы продолжим изучать домашних животных, но прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, хочу предложить вам отгадать загадки, а отгадки будем записывать в кроссворд по вертикале.

  3. Введение в тему урока

Загадки:

1) У меня есть к вам вопрос -

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья -

Как зовут её – ... (Свинья.)

2) Голодна - мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова.)

3) Он кудрявый очень, очень,

Стать шашлыком совсем не хочет,

Среди ярок - великан,

Как зовут его? (Баран.)

4) На окошке пруд,

В нём рыбёшки живут

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

5) С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

6) Надутый, баловень двора,

Он выступает важно.

О красоте его пера

Петух мечтает каждый. (Индюк.)


7)Важно по двору ходил

с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

никакой не крокодил,

а индюшек лучший друг.

Удивительный ... (Индюк.)


Учитель. Про кого были все загадки? (Про животных.) А теперь посмотрите на нашу запись. Какое слово мы можем прочитать по горизонтали? (Собаки.)

- Скажите, с кем собаки часто ссорятся? (Скошками.)

- Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить? (Про кошек и собак.)

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами.

Итак, какова тема нашего урока?

(Слайд 1-2)

Похлопайте в ладоши те, у кого эти животные есть дома?

3. Работа по теме урока

Общаясь каждый день со своими питомцами, вы, наверно, много знаете о них. Подумайте и обсудите то, что вам известно.

Стадия Осмысление содержания

 Какие это животные? (Домашние.) А все ли кошки и собаки являются домашними животными? (…) Поможете решить эту проблему?

Учитель. У нас сегодня будет необыкновенный урок. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. Скажите, у кого дома есть кошки? А что вы знаете о кошках? (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)

Поговорим о кошках.

(Фотографии кошек различных пород) (Слайд 3)


Посмотрите, какие из этих пород вам знакомы?

(По клику появляются названия пород: сиамская, персидская, домашняя)

Откройте учебники. Найдите второй абзац, прочитает вслух…остальные следят по своим учебникам.

Рассказ учителя.

На свете около 60 пород кошек.

В разные времена в разных странах по-разному относились к кошкам.

В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами.

А вот в Европе к кошкам было противоположное обращение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

На Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. И поставили под защиту церковного закона.

К кошкам относились по-разному, кто-то любил, кто-то боялся и прогонял. Конечно же кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

Все кошки хорошие охотники. Они одинаково хорошо видят днём и ночью. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно свозили в хранилища, тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Кошки вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Иначе добыча по запаху может почувствовать опасность и скрыться. Кошка - свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.

Рассказ учителя

У кошки есть свой «язык», состоящий более чем из 15 слов и множества интонаций. Есть звуки выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос.

Кошке важно как можно больше двигаться и играть.

Есть обычай, когда переезжают в новый дом, то первой пускают кошку.

А знаете ли вы, чем кормят кошек.

Основная пища для кошки – мясо, рыба, кисломолочные продукты, каши. Кошкам надо давать яблоки, цветную капусту и другие овощи и фрукты. Кормить кошку надо в одно и то же время, из одной и той же посуды.

4.Физкультминутка

А теперь давайте полаем на разных языках:

Английский: уау-уау

Греческий: гав-гав

Испанский: гуау-гуау

Немецкий: аву-аву

Польский: хау-хау

Русский: гав-гав

Французский: ау-ау

Шведский: вув-вув

Японский: ван-ван.

Гимнастика для глаз.

Кошки – хорошие охотники на мышей. Сейчас вам предстоит попробовать себя в роли кошек. Нужно проследить за мышкой одними глазами, не поворачивая головы.

(Учитель водит указкой, на кончике которой находится мышка)

Глазки отдохнули, теперь отдохнём сами.

Наш Барбос встаёт на зорьке

И к реке сбегает с горки.

Он весёлую зарядку

Любит делать по порядку.

Для начала: бег на месте,

Лапы врозь и лапы вместе.

Тренировка для хвоста,

А потом бегом с моста.

5. Продолжение темы

7) Поговорим о собаках (Слайд 5-21)

Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак пасти и охранять стада овец и коров, помогать охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стеречь государственную границу, водить по улицам людей, потерявших зрение, служить биологам, спасателям и космонавтам, играть с детьми – всего не перечислишь.

- С течением времени человек вывел различные породы собак. В настоящее время их насчитывается около тысячи.

Все породы собак можно разделить на 3 группы.

(Служебные, охотничьи, декоративные)

Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей. Среди охотничьих собак есть крупные, а есть и совсем маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогает им залезать в норы и выгонять лис.

Служебных собак специально обучают в «собачьих» школах специалисты кинологи.

Декоративные собаки для дома.

Розыскные и караульные.


6. Закрепление.

Правила ухода за кошками и собаками. (слайд 18-20)

Четвероногие друзья живут вместе с нами и нуждаются в нашей заботе, ласке, внимании. Если вы заводите домашнее животное, то вы должны знать правила содержания и ухода за животными. Вспомним их. (Парная работа).

А для этого возьмите карточки на ваших столах и выберите верные утверждения.

Необходимо помнить всегда

- Постарайтесь никогда не забывать слова писателя Антуана Сент-Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

- Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что домашние животные произошли от диких зверей, и могут быть опасны. Поэтому надо знать правила общения с домашними животными.
• Нельзя трогать кошек и собак, когда они едят. А так же если с ними находятся их детеныши.
• Нельзя гладить незнакомых собак, подходить к собаке, сидящей на привязи.
• Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
Собаки и кошки могут быть опасны для человека. 
• Они могут вас сильно поцарапать и искусать. Известны даже случаи, когда кошка лишала человека глаза.
• От кошек и собак людям предаются болезни – лишай, чесотка, бешенство.
Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть от укуса животного. От нее можно даже умереть.
Поэтому, после того, как вы погладили кошку или собаку. Обязательно надо помыть руки с мылом. Если же вас укусила кошка или собака, надо обязательно сказать взрослым.
- А что делать, если собака все-таки собирается напасть, может помочь твердо сказанное «Фу!», «Стоять!» или «Сидеть!»
Самое чувствительное место у собаки – нос. Иногда достаточно попасть в него, чтобы собака убежала.

7. Итог урока

- Что узнали интересного о кошках и собаках?
- Что нужно сделать, если вам хочется погладить чужую собаку?
- Можно ли убегать от собаки?
- Какие вы помните правила общения с животными?
- Что нужно сделать, если собака напала на вас? - Что вы узнали о кошках? Опасны ли они?

8. Домашнее задание.

1.Подготовить красивые рисунки кошек и собак.

2. Найти в дополнительной литературе интересные факты о жизни кошек и собак. Написать сочинение-повествование.

План

  1. Порода.

  2. Кличка

  3. Внешний вид.

  4. Особенности характера.

  5. Твоё отношение к животным.


Викторина «Угадайте, о каких котах идет речь»
Как называется "общежитие" для собак? (Псарня.)

Эти шалунишки играют в кошки-мышки? (Том и Джерри)

Какая собака чаще всего мелькает на экране телевизора? (Филя из передачи "Спокойной ночи, малыши!")

Когда кот может выйти с четырьмя ногами, а вернуться с восемью? (Несет мышку в зубах.)

Как звали собачку, которая помогла вытянуть из земли очень большой овощ? (Жучка в сказке "Репка".)

Как-то однажды он стал главным в лесу. Взял в жены лису. (Котофеевич.)

Как называют дикую собаку? (Динго.)

Какой континент является родиной кошек? (Африка.)

Назовите ближайших родственников собак? (Волк и лиса.)

Какой кот носит постоянно черные очки? (Кот Базилио.)

Как звали собачку, которая сопровождала Элли в Изумрудный город? (Тотошка.)

В какой стране кошка является священным животным? (В Египте.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!