-Молодцы, вы правильно определили функции всех органов чувств человека, а теперь наша задача -проверить, как эти органы работают. Для этого проведем первый эксперимент. | верное или неверное. Приложение 1. | |
-У нас три группы, в каждой группе вы выбираете одного исследователя, который становится испытуемым. Остальные участники- экспериментаторы-наблюдатели. Вы завязываете испытуемому глаза, раскладываете перед ним предметы, которые он должен узнать. Исследователь в 1 группе должен с помощью обоняния, т.е. по запаху узнать какие это предметы. Исследователь 2 группы должен узнать предмет и описать его с помощью осязания, т.е. потрогав предмет руками. Исследователь 3 группы также должен узнать предмет по запаху. -Давайте сделаем выводы: -Какие органы чувств помогли нашим испытуемым правильно определить предметы? Какой вывод мы можем сделать? Таким образом, наши мини-эксперименты показали, что органы чувств взаимозаменяемы, но полное представление об окружающем нас мире мы можем получить только при работе всех чувств! | Дети делятся на 2 группы, выбирают исследователя из групп, остальные наблюдают за экспериментом. группе – банан, лук, группе – полотенце, ножницы, маркер. группа- лук, яблоко. | Стимуляция сенсорных функций: тактильного восприятия, обоняния. Создание условий для коррекции и развития мыслительной деятельности: операций анализа и синтеза, установление логических и причинно- следственных связей. |