СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру: "Что растет на клумбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру: "Что растет на клумбе"»

Тема урока: «Что растет на клумбе?»

Цели деятельности учителя

Формировать представления о распространенных декоративных растениях клумбы

Тип урока

Решение частных задач (видеоэкскурсия)

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы
и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Используемые источники

http://womanadvice.ru/fizminutka-v-nachalnoy-shkole#ixzz3FaSAv0Qz

Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни.

Материально – технические ресурсы урока

Компьютер, мультимедийный проектор, учебник, атлас – определитель, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Промежу-точный контроль

I. Мотивация, (самоопределение учебной деятельности)

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы с вами узнаем, какие растения растут на клумбе. Будем учиться определять растения клумбы с помощью атласа – определителя.

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос



II. Актуализация знаний

Разгадать загадки

(Приложение 1)

Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами:

– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки
о цветах, растущих на школьной клумбе, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и назвать цветы, которые растут возле школы

Разгадывают загадки

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Что растет
на клумбе».



Показывает и комментирует слайды презентации.



Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

– Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе?

Просматривают презентацию.


Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Фронтальная.



Фронтальная.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о цветущих растениях.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Устные ответы.

Практическая работа


Практическая работа по материалам учебника (с. 26–27).

- Подумайте, как с помощью атласа – определителя узнать названия растений клумбы. Определите 1 – 2 растения возле школы.

- Откройте учебники на странице 27. Узнаете ли вы растения цветника, изображенные на этих фотографиях? - Назовите их.

- Давайте проверим, правильно ли вы назвали эти растения. Откройте учебники на странице 89 и проверьте себя.

Выполняют задание

Работа в группах

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из практического задания;

Устные ответы








Физминутка

(Приложение 2)






Проводит физкультминутку.






Выполняют упражнение










Выполнить задание 1 в рабочей тетради

(с. 15).

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания
в рабочей тетради.

Индивидуальная, работа
в парах.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Проверка заданий
в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 2 в рабочей тетради

(с. 15).

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Проверка заданий

в рабочей тетради





Физминутка

(Приложение 3)

Проводится физкультминутка

Выполняют упражнение




V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!