СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Как устроено растение", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Планета знаний", 1 класс, окружающий мир

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Как устроено растение", 1 класс»

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе « »

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: «Как устроено растение»

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15

Урок контроля знаний и умений: 1, 3, 11, 15

Комбинированный урок: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15 Урок коррекции знаний, умений и навыков: 1, 3, 13, 14, 15

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения): 1, 2, 3, 4, 9, 10, 12, 14, 15

Урок систематизации и обобщения знаний и умений: 1, 3, 4, 10, 9, 12, 14, 15

Цель урока

познакомить учащихся с частями растений

Задачи урока:

Образовательные: познакомить, как устроено растение; познакомить с частями растения; закрепить, как оно устроено

Развивающие: развитие памяти, творческой деятельности, мелкой моторики; расширять словарный запас учащихся; развитие у учащихся навыков умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы; развитие интереса к предмету

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе

Планируемые результаты

Предметные

систематизировать и расширить знания о многообразие растительного мира; познакомить учащихся с понятиями: «корень», «стебель», «лист», «цветок», «плод с семенами»

Личностные

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Метапредметные

Коммуникативные

формирование умения грамотно строить речевые высказывания;-формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

Регулятивные

развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью


Познавательные

1)формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

3) формирование умения устанавливать аналогии;

Межпредметные связи


Ресурсы урока


Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …

УМК


Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов




1

Организационный этап, _____ мин

Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать-
Надо много наблюдать.
Только вместе, только дружно,
Изучать природу нужно










3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Мы с вами начинаем новый большой раздел. Чтобы узнать о чем будем говорить на ближайших уроках, необходимо вам собрать волшебные пазлы

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1afe48ead73a




4

Актуализация знаний, _____ мин

-Что изображено ка картинке?

- Как назвать одним словом?

-Какова тема нашего урока?

-«Как устроено растение»

Цель нашего урока: - познакомится из каких частей состоит растение





Исследовательская работа

-Сядьте в группы по 4 человека.


Гербарий (лат.— «трава») — коллекция засушенных растений, препарированных в согласии с определёнными правилами. Обычно гербарные образцы после высушивания монтируются на листах плотной бумаги.

У вас на столах лежат гербарий. Растения все разные.

- Посмотрите и скажите, что вы видите?



- У все растений есть корень, стебель, лист, цветок.


СЛАЙД

Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.



5

Первичное усвоение новых знаний, _____ мин


- плод с семенами отсутствует

- Найдите части, которые вы видите на слайде, на ваших растениях.

-Чего не хватает?



6

Первичная проверка понимания, _____ мин

Сели правильно.























Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет .


КОРЕНЬ- слайд

Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.

Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.


СТЕБЕЛЬ-слайд

Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.


ЛИСТ –слайд

В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа, воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества, из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода, которым дышим мы и все живые организмы .


ЦВЕТЫ

Для чего нужны цветы растению? Для красоты?

-нет, они нужны чтобы образовались ПЛОДЫ с семенами СЛАЙД +СЛАЙД



7

Первичное закрепление, _____ мин

Откройте учебник стр 68. Посмотрите на вторую рамку. Строение каких растений нам показано? Какие части есть у растения?

Прочитайте правило

Рабочая тетрадь с 10 задание

-Черный карандаш – корень

Стебель – зеленый

Плод – желтый

Листья - зеленый



8

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, _____ мин

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

Ответ: Лист



Стоит Алёна:

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)


Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы (Рябина)


Это он – знают все

Чемпион по росту.

И достать его макушку

Вам совсем не просто.

Потому, что он за лето

Вырастает на 2 метра (Тополь)

Отгадайте загадку













Работа в тетради с 11.

От каких растений эти листья? (Клен, рябина, осина, дуб, тополь)

-Соедини лист и дерево.

(дуб, рябина, тополь)

Лишние листья клена и осины



Учебник стр. 69. –Листья каких деревьев здесь изображены?

-как называются плоды у дуба?

-как называются плоды у рябины? А у клена?

-Посмотрите на рисунок и скажите что такое черешок?

ЗАГАДКИ О ЛИСТЬЯХ



9

Применение знаний и умений в новой ситуации


ВИДЕО

- Сказочный мир – как растут растения – ускоренная съемка




10

Обобщение и систематизация знаний

- с чем сегодня познакомились?

Какие части есть у растения ?





15

Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин


«Светофор» -

Зеленый – все понятно, все легко и просто

«красный» было трудно







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!