Тема урока: «Как устроено растение» | Тип урока: Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15 Урок контроля знаний и умений: 1, 3, 11, 15 Комбинированный урок: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15 Урок коррекции знаний, умений и навыков: 1, 3, 13, 14, 15 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15 Урок актуализации знаний и умений (урок повторения): 1, 2, 3, 4, 9, 10, 12, 14, 15 Урок систематизации и обобщения знаний и умений: 1, 3, 4, 10, 9, 12, 14, 15 |
Цель урока | познакомить учащихся с частями растений |
Задачи урока: | Образовательные: познакомить, как устроено растение; познакомить с частями растения; закрепить, как оно устроено |
Развивающие: развитие памяти, творческой деятельности, мелкой моторики; расширять словарный запас учащихся; развитие у учащихся навыков умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы; развитие интереса к предмету |
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе |
Планируемые результаты | Предметные | систематизировать и расширить знания о многообразие растительного мира; познакомить учащихся с понятиями: «корень», «стебель», «лист», «цветок», «плод с семенами» |
Личностные | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; |
Метапредметные | Коммуникативные | формирование умения грамотно строить речевые высказывания;-формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; |
Регулятивные | развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью |
Познавательные | 1)формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; 3) формирование умения устанавливать аналогии; |
Межпредметные связи | |
Ресурсы урока | |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, … |
УМК | |
Ход урока |
Дидактическая структура урока, с указанием времени | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
| |
1 | Организационный этап, _____ мин | Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать- Надо много наблюдать. Только вместе, только дружно, Изучать природу нужно | | | | |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Мы с вами начинаем новый большой раздел. Чтобы узнать о чем будем говорить на ближайших уроках, необходимо вам собрать волшебные пазлы | https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1afe48ead73a | | | |
4 | Актуализация знаний, _____ мин | -Что изображено ка картинке? - Как назвать одним словом? -Какова тема нашего урока? | -«Как устроено растение» Цель нашего урока: - познакомится из каких частей состоит растение | | | |
| Исследовательская работа | -Сядьте в группы по 4 человека. | Гербарий (лат.— «трава») — коллекция засушенных растений, препарированных в согласии с определёнными правилами. Обычно гербарные образцы после высушивания монтируются на листах плотной бумаги. | У вас на столах лежат гербарий. Растения все разные. - Посмотрите и скажите, что вы видите? - У все растений есть корень, стебель, лист, цветок. СЛАЙД Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев. | | |
5 | Первичное усвоение новых знаний, _____ мин | | - плод с семенами отсутствует | - Найдите части, которые вы видите на слайде, на ваших растениях. -Чего не хватает? | | |
6 | Первичная проверка понимания, _____ мин | Сели правильно. Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет . | | КОРЕНЬ- слайд Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества. Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко. СТЕБЕЛЬ-слайд Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие. ЛИСТ –слайд В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа, воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества, из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода, которым дышим мы и все живые организмы . ЦВЕТЫ Для чего нужны цветы растению? Для красоты? -нет, они нужны чтобы образовались ПЛОДЫ с семенами СЛАЙД +СЛАЙД | | |
7 | Первичное закрепление, _____ мин | Откройте учебник стр 68. Посмотрите на вторую рамку. Строение каких растений нам показано? Какие части есть у растения? Прочитайте правило | Рабочая тетрадь с 10 задание | -Черный карандаш – корень Стебель – зеленый Плод – желтый Листья - зеленый | | |
8 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, _____ мин | Он с весны висел на ветке, Был зеленый - пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. Ответ: Лист Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан. (Береза) Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы (Рябина) Это он – знают все Чемпион по росту. И достать его макушку Вам совсем не просто. Потому, что он за лето Вырастает на 2 метра (Тополь) | Отгадайте загадку Работа в тетради с 11. От каких растений эти листья? (Клен, рябина, осина, дуб, тополь) -Соедини лист и дерево. (дуб, рябина, тополь) Лишние листья клена и осины | Учебник стр. 69. –Листья каких деревьев здесь изображены? -как называются плоды у дуба? -как называются плоды у рябины? А у клена? -Посмотрите на рисунок и скажите что такое черешок? ЗАГАДКИ О ЛИСТЬЯХ | | |
9 | Применение знаний и умений в новой ситуации | | ВИДЕО - Сказочный мир – как растут растения – ускоренная съемка | | | |
10 | Обобщение и систематизация знаний | - с чем сегодня познакомились? Какие части есть у растения ? | | | | |
15 | Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин | | «Светофор» - Зеленый – все понятно, все легко и просто «красный» было трудно | | | |