СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему "Как появилась одежда".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Как появилась одежда".»

п. / п.

Элементы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствие. Организационный момент.


Приветствуют учителя

.Л: самоопределение

Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Прежде чем нам начать работать, я хочу предложить вам выполнить одно задание, но для начала нам нужно к нему подготовиться. Откройте учебник и вспомните, на какие группы можно разделить птиц?


Каких птиц мы можем отнести к зимующим?



А к перелетным?


Выполняем задание. Сдаем листочки.






На зимующих и перелетных.


Дятел, сова, поползень, синица, воробей, галка.


Ласточка, соловей, скворец, жаворонок, зяблик, журавль.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний

Выявление места и причин затруднения.


Посмотрите, очень красивые куклы, не правда ли? А почему они такие красивые, что их делает красивыми?

Действительно, одежда делает их очень красивыми.


Как выдумаете, о чем же пойдет речь у нас сегодня на уроке?


Пишу на доске «Одежда».

А что бы вы хотели узнать об одежде?



Вспомните, пожалуйста, как называется раздел нашего учебника, который мы сейчас с вами изучаем?











Ответы детей.





Об одежде.





Как появилась, какая бывает, из чего сделана и т.д.





Где, когда?






Р: определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения.


К: формулировать ответы на вопросы; формировать навыки речевых действий;

П: ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы на основе обобщения знаний


Построение проекта выхода из затруднений.


Хотели ли бы вы узнать, когда появилась первая одежда?

А как вы думаете, когда же появилась первая одежда?

Действительно, в очень далеком прошлом, и я вас приглашаю отправиться в путешествие в древние времена.


Посмотрите, где же мы и кто это?


Посмотрите, похожа ли одежда первобытного человека на нашу?

Из чего сделана ваша одежда, а одежда первобытного человека? Действительно, первобытный человек делал одежду из того, что он мог добыть на охоте, из шкур убитых животных.

А зачем первобытным людям нужна была одежда? Для чего?


Пишу на доске «Защита».


Верно. Сначала люди просто связывали и обматывали себя шкурами. Но постепенно они научились их обрабатывать, выделывать, шкуры стали более тонкими и удобными.

Шло время, и люди научились делать ткани. Как вы думаете, из чего состоит ткань?

Давайте, проверим ваше предположение.

Внимательно рассмотрите изображение, это фотография ткани с микроскопа, в большом увеличении.


Посмотрите, действительно, ткань состоит из нитей. Но как же нити скреплены между собой.

Действительно нити переплетены. Есть некоторые виды ткани, в которых это можно увидеть и без микроскопа. Это, например, мешковина.



Да.



Ответы детей.













В далеком прошлом и это первобытный человек.



Наша из ткани, а первобытного человека из шкуры.







Чтобы защититься от ветра, холода, дождя, от жары.















Из нитей.

















Они переплетены.




П: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний



Р: принимать и сохранять учебную задачу;

осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения.



К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Реализация построенного проекта.

Видите, как переплетены нити?

А кто же переплел эти нити?

Это сделал ткацкий станок.

Это ткачиха за работой.

А это современный ткацкий станок.


А раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палочки. Он тыкал палочкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую.

Если мы зачеркнем в слове тыкать букву «Ы», то узнаем, откуда произошло слово…..ТКАТЬ.

(На доске: ТЫКАТЬ (зачеркнуть Ы) – ТКАТЬ.)

Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?


Если взять кусочек ваты, немного намочить его и начать скручивать, при этом немножко растягивая, то получиться пусть не очень ровная и не очень тонкая, но нить.

Вы знаете, как называется процесс превращения сырья в готовые нити?


В древние времена нить тоже скручивали пальцами. Потом изобрели прялку и веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают, огромные прядильные машины.

Итак, люди научились делать ткань, и стали одеваться в эти ткани.


Посмотрите, мы с вами в Древней Греции.

Посмотрите на одежду. Что вы можете о ней сказать?





Позже люди изобрели иголку, догадались вдеть в нее нитку и с этого момента одежда начала быстро изменяться.

Посмотрите на этих людей. Посмотрите, какая разная одежда на них. Вспомните древнего человека. Вспомните, для чего ему нужна была одежда, Как вы думаете, этим людям одежда нужна только для защиты от холода, ветра, жары, дождя.

Посмотрите, какие юбки у женщин, какая одежда у мужчин. Как вы думаете, в таких юбках удобно было ходить. Для чего одевали такую одежду.

Пишу на доске «Красота».


Менялись времена, менялась и мода. Что такое мода?


Как называют человека, следящего за модой, одевающегося по моде.

Кто из вас знает, кто такой щеголь, франт? Это мы узнаем, прочитав вырезку из словаря.


Щеголь - тот, кто нарядно, изысканно одевается, кто любит наряжаться; франт.


Можно ли назвать этого человека щеголем?

Какое еще слово мы теперь знаем с похожим значением?

Сейчас я хочу показать вам человека, одетого совершенно необычно?

Кто это?

А для чего ему нужна одежда?

Кто изготавливает обычную одежду, одежду из ткани? Как вы думаете, кто делал одежду для рыцаря?


Да.


Человек с помощью ткацкого станка.
















Из растений, шерсти животных, коконов шелкопряда.








Прядение.














Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, которую оборачивали вокруг тела, а на одном плече закрепляли брошью.
















Для красоты.





Это то, что сейчас, в данный момент считается особенно красивым.


Модник, модница.










Да.



Франт.


Рыцарь.


Для защиты.



Кузнецы.


К: формировать навыки речевых действий , соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: делать обобщения, выводы, ориентироваться в своей системе знаний,

Р: адекватно оценивать свои достижения.


Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.


Скажите, а много ли одежды было у первобытного человека?

Много ли одежды у вас?

Всегда ли вы ходите в одинаковой одежде или выбираете ее?

А как вы ее выбираете?


Посмотрите на этих людей.

Когда люди надевают такую одежду? Как бы вы назвали эту одежду?

Есть ли у вас такая одежда?

Те же вопросы с «спортивная», «рабочая», «домашняя», «профессиональная», «национальная», « детская», «праздничная».


Скажите, а о чем может нам рассказать одежда?





О чем нам расскажет эта одежда?


Давайте поиграем. Вы не знаете людей, которые здесь изображены, сможете ли вы догадаться, кто они по профессии?


О чем говорит эта одежда?


Эта?




Нет.





В зависимости от ситуации.



Ответы детей.

Деловая.

Да, школьная форма.







О работе, о том, чем будет заниматься человек в ближайшее время, о его национальной принадлежности и т.д.


О профессии.





Отвечают на вопросы.



О национальности, народная.

Детская.

.


Р: контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

К: слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Молодцы, ребята.

А сейчас откройте свои рабочие тетради на странице 16, задание №1, 2.



Работа в рабочей тетради.

П: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

осознавать границы собственных знаний и умений,

Включение в систему знаний и повторений.


Подумайте хорошенько, а о чем же нам говорит эта одежда?

Как вы это поняли?



Как же мы должны относиться к своей одежде?


Посмотрите на экран.

Продолжите пословицу.

Что означает эта пословица?


Очень известный русский писатель Чехов произнес слова:

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Как вы их понимаете?



О привычках.

Если у тебя есть плохие привычки, то и одежда будет в плохом состоянии.

Высказывают свои версии.


«Встречают по одежке – провожают по уму».

Ответы детей.








Ответы детей.


Р: адекватно оценивать свои достижения.

П: делать обобщения, выводы, ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний

К: формировать навыки речевых действий , соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Посмотрите на опорные слова, которые у нас с вами вместе сегодня на уроке получились … Кто хочет рассказать, что же он узнал сегодня на уроке, опираясь на эти слова?


ОДЕЖДА

ЗАЩИТА ДЕЛОВАЯ

КРАСОТА СПОРТИВНАЯ

РАБОЧАЯ

ДОМАШНЯЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

НАЦИОНАЛЬНАЯ

ДЕТСКАЯ


Молодцы, ребята!

Наше занятие подошло к концу, помните, «встречают по одежке, а провожают по уму»!

До свидания!


Работают у доски.

















До свидания!



Р: адекватно оценивать свои достижения.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!