СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда придёт суббота?" ( 1 класс )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда придёт суббота?" ( 1 класс )»

1

Организационный момент.

Совместно с учителем повторяют стихотворение:

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.

Встанем мы тихонечко,

Сразу успокоимся.

На хорошую работу

Мы сейчас настроимся.




Начинается урок, ( СЛАЙД 2)

Он пойдет ребятам впрок.

-Постараюсь все понять.

Многое хочу узнать! 2.Мотивация учебной деятельности. Ведение в сюжет.

Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что такое класс.

- Какое оснащение класса помогает учёбе?

- Какие стихи, загадки о школе вы нашли?

( на экране Муравьишка) ( СЛАЙД 3)

-Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья?

-За что его назвали Вопросиком?

-С утра до вечера, а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете.

-А кто отвечает на его вопросы?

(на экране появляется Мудрая Черепаха)

- Муравья Вопросика пригласили в гости в субботу . Но он не знает, когда ему отправиться в гости.

- Как вы думаете, почему?

-Поэтому Муравьишка и обратился с этим вопросом к Черепахе и к нам.

-Когда же придёт суббота? (на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?)

-Поможем ему?

-Как мы можем помочь ?

- Итак, на какой же вопрос мы будем искать сегодня ответ? - О чём мы будем говорить? (О днях недели.)

3. Изучение нового материала Постановка учебной задачи. Самоопределение к деятельности

– Ребята, Мудрая Черепаха загадала Муравьишке Вопросику загадку, а он не знает, как её отгадать. Попробуем мы. ( СЛАЙД 4)

Оно весь век бежит вперед

И никогда не устаёт… (Время)

-Как вы думаете, что еще вы узнаете на уроке?- Предположите, о чём ещё сегодня пойдёт речь на уроке. (О времени.)

Учебник

- Прочитайте тему урока на стр.8 учебника. (Когда придёт суббота?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.- Чему необходимо научиться на уроке?

- Что мы знаем о времени?- Что мы представляем, когда слышим слово время?

- Как его определяем?

Что значит «Время идет»?

- Итак, сейчас мы узнаем, какое бывает время

(на экране ВРЕМЯ) ( СЛАЙД5)

-Какое сейчас время года? ( вылетело слово СЕЙЧАС ) (зима) (на экране картинка зимы)

-Действие, которое происходит сейчас - это настоящее время. (на экране НАСТОЯЩЕЕ)

-Какое время года было до зимы? (на экране БЫЛО) (осень) (на экране картинка осени)

-Действие, которое было, называют прошлым временем. (на экране ПРОШЛОЕ)

-Какое время года будет после зимы? (на экране БУДЕТ) (весна) (на экране картинка весны)

-Действие, которое ещё только будет происходить, называют будущее время. (на экране БУДУЩЕЕ)

4.Работа по теме урока

Учебник

- Откуда и куда бежит время? (прочитайте в учебнике на стр.8)

– Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Вот об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке. ( одновременно на слайде )

Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.( СЛАЙД6)

- Какие слова выделены в тексте?

- Как вы понимаете, что такое прошлое, будущее, настоящее? (Ответы детей.)

- Что значат эти слова? Прочитаем их объяснение.(СЛАЙД7)

Настоящее – это сейчас, сегодня

Прошлое – это то, что было, вчера

Будущее – это то, что будет, завтра

А Мудрая Черепаха, объясняя Муравьишке что такое прошлое, настоящее и будущее, прочитав стихотворение, послушайте его и вы: ( СЛАЙД 8,9,10)

Прошедшее время –

То, что было, прошло:

«Вчера мы писали»,

«Солнце ушло».

Настоящее время

Приходит теперь:

«Мы пишем имя»,

«Бегает зверь».

Будущее время

Ещё не пришло:

«После уроков

Пойдём мы в кино».

Показ слайдов с изображением людей

- Какими вы были раньше? Посмотрите на эту иллюстрацию. (Слайд с малышом)( СЛАЙД11)

- Когда это было? (в прошлом)

- Кто вы сейчас, в настоящем? (ученики)

- Посмотрите на третий кадр. В какое время мы попали? (в будущее)

- Какими вы станете? (взрослыми)

Показ слайдов с видами транспорта прошлого, настоящего, будущего. (СЛАЙД12)

- Посмотрите и определите, какой вид транспорта относится к прошлому, настоящему, будущему. Объясните, почему вы так считаете.

Учебник

- Рассмотрите рисунки на стр. 8. Определите на каком рисунке изображено прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее? Объясните свой выбор.

ИГРА «Определи время»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинку, а вы определите какое время изображено. У вас на партах лежат жетоны: ( СЛАЙД13) Работа в парах.

синий - прошлое время

красный – настоящее

жёлтый– будущее.

Я показываю картинку – вы выкладываете жетон.( СЛАЙД14,15)

Проверка. Оцените себя смайликами. Проверим с доски.( СЛАЙД16)

-Итак, ребята, скажите, с каким новым понятием вы познакомились?

- Что вы узнали о времени?

- Как оно изменяется? -Как определить настоящее, прошлое, будущее время?

- Посмотрите на доску. Подумайте, какому мальчику кажется, что время тянется медленно, а какому, что оно летит быстро? - Почему так происходит?( СЛАЙД17)

5.Физкультминутка ( СЛАЙД 18)

А часы идут , идут,

( Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят.

( Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

( Остановиться.)

– Ребята, Мудрая Черепаха довольна вашей работой и работой Муравья Вопросика. Но Муравьишко всё ещё не не понял. ( СЛАЙД19)

– А когда же придёт суббота?

– Давайте поможем Вопросику разобраться во всём. Мудрая Черепаха приготовила ещё одну загадку:

6.Работа по теме урока Практическая работа

Братьев этих ровно семь. ( СЛАЙД 20)
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний (Дни недели)

-Для чего нам необходимо знать дни недели?

- Из чего состоит неделя?

- Сколько дней в неделе?

- Какие вы знаете ? Какой вам больше нравится?

Класс делится на семь групп (по количеству дней недели), получают карточки и выполняют практическую работу в группах. – Почему дни недели так называются? Найдите ответ, используя материал. Выберите из статьи сообщение о выбранном вами дне недели, выделите маркером. ( заранее распечатана страница)

Выходят подготовленные дети и вразбивку рассказывают о своих днях недели, определяют порядок дней недели и соединяют. ( ПО 2 ЧЕЛОВЕКА)

Лёнинг Апс ( Найди пару )

- В каком порядке расположены дни недели? ( СЛАЙД 22)

Работа с недельным кругом

-С какого дня начинается неделя, каким днём заканчивается?

-Какой сегодня день недели? В каком времени он находится? Закрасьте его название красным карандашом.

- Какие дни недели уже прошли и остались в прошлом? Закрасьте их названия желтым карандашом.

- Какие дни недели только будут, т.е. находятся в будущем? Закрасьте их названия зеленым карандашом.

Устная проверка, оцените себя смайликами.

Дни недели можно искать в календаре ( работа в группах) Игра - соревнование

Найди:

8 марта ( четверг)

9 мая (среда)

23 февраля ( пятница)

31 декабря ( понедельник)

1 мая (вторник)

1 сентября ( суббота)

Проверка с доски ( СЛАЙД23)

7.Рефлексия деятельности. Итог урока

- Итак, посмотрите на названия дней недели еще раз. ( СЛАЙД24)

-Почему вторник выделен?

(на экране появился Муравьишка)

Итак, ребята, если сегодня …, то скажите Муравьишке, когда придет суббота? А воскресенье? ( через три дня, на четвёртый)

- Ребята, мы ответили на вопрос Муравьишки, помогли ему?

Вернемся к цели урока. Давайте повторим.

Дополните предложения: ( СЛАЙД25)

- Настоящее время – это … (сейчас)

- Прошлое – это … (то, что было)

- Будущее – это … (то, что будет)

- Хором назовите по порядку все дни недели

– Итак, о чём же мы говорили на сегодняшнем уроке?

- Чему мы научились и научили Муравья Вопросика?

-Что нового вы узнали на уроке?

–Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами.

- Оцените свои достижения на уроке. ( СЛАЙД26) - Покажите смайликами, какое у вас настроение сейчас и понравился ли вам урок.

- Урок окончен.( СЛАЙД27)

- Спасибо за урок!



Мы пришли сюда учиться –

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!