1 | Организационный момент. |
Совместно с учителем повторяют стихотворение:
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Встанем мы тихонечко,
Сразу успокоимся.
На хорошую работу
Мы сейчас настроимся.
| Начинается урок, ( СЛАЙД 2) Он пойдет ребятам впрок. -Постараюсь все понять. Многое хочу узнать! 2.Мотивация учебной деятельности. Ведение в сюжет. Актуализация знаний - Давайте вспомним, что такое класс. - Какое оснащение класса помогает учёбе? - Какие стихи, загадки о школе вы нашли? |
( на экране Муравьишка) ( СЛАЙД 3)
-Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья?
-За что его назвали Вопросиком?
-С утра до вечера, а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете.
-А кто отвечает на его вопросы?
(на экране появляется Мудрая Черепаха)
- Муравья Вопросика пригласили в гости в субботу . Но он не знает, когда ему отправиться в гости.
- Как вы думаете, почему?
-Поэтому Муравьишка и обратился с этим вопросом к Черепахе и к нам.
-Когда же придёт суббота? (на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?)
-Поможем ему?
-Как мы можем помочь ?
- Итак, на какой же вопрос мы будем искать сегодня ответ? - О чём мы будем говорить? (О днях недели.)
3. Изучение нового материала Постановка учебной задачи. Самоопределение к деятельности
– Ребята, Мудрая Черепаха загадала Муравьишке Вопросику загадку, а он не знает, как её отгадать. Попробуем мы. ( СЛАЙД 4)
Оно весь век бежит вперед
И никогда не устаёт… (Время)
-Как вы думаете, что еще вы узнаете на уроке?- Предположите, о чём ещё сегодня пойдёт речь на уроке. (О времени.)
Учебник
- Прочитайте тему урока на стр.8 учебника. (Когда придёт суббота?)
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.- Чему необходимо научиться на уроке?
- Что мы знаем о времени?- Что мы представляем, когда слышим слово время?
- Как его определяем?
Что значит «Время идет»?
- Итак, сейчас мы узнаем, какое бывает время
(на экране ВРЕМЯ) ( СЛАЙД5)
-Какое сейчас время года? ( вылетело слово СЕЙЧАС ) (зима) (на экране картинка зимы)
-Действие, которое происходит сейчас - это настоящее время. (на экране НАСТОЯЩЕЕ)
-Какое время года было до зимы? (на экране БЫЛО) (осень) (на экране картинка осени)
-Действие, которое было, называют прошлым временем. (на экране ПРОШЛОЕ)
-Какое время года будет после зимы? (на экране БУДЕТ) (весна) (на экране картинка весны)
-Действие, которое ещё только будет происходить, называют будущее время. (на экране БУДУЩЕЕ)
4.Работа по теме урока
Учебник
- Откуда и куда бежит время? (прочитайте в учебнике на стр.8)
– Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Вот об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке. ( одновременно на слайде )
Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.( СЛАЙД6)
- Какие слова выделены в тексте?
- Как вы понимаете, что такое прошлое, будущее, настоящее? (Ответы детей.)
- Что значат эти слова? Прочитаем их объяснение.(СЛАЙД7)
Настоящее – это сейчас, сегодня
Прошлое – это то, что было, вчера
Будущее – это то, что будет, завтра
А Мудрая Черепаха, объясняя Муравьишке что такое прошлое, настоящее и будущее, прочитав стихотворение, послушайте его и вы: ( СЛАЙД 8,9,10)
Прошедшее время –
То, что было, прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».
Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».
Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков
Пойдём мы в кино».
Показ слайдов с изображением людей
- Какими вы были раньше? Посмотрите на эту иллюстрацию. (Слайд с малышом)( СЛАЙД11)
- Когда это было? (в прошлом)
- Кто вы сейчас, в настоящем? (ученики)
- Посмотрите на третий кадр. В какое время мы попали? (в будущее)
- Какими вы станете? (взрослыми)
Показ слайдов с видами транспорта прошлого, настоящего, будущего. (СЛАЙД12)
- Посмотрите и определите, какой вид транспорта относится к прошлому, настоящему, будущему. Объясните, почему вы так считаете.
Учебник
- Рассмотрите рисунки на стр. 8. Определите на каком рисунке изображено прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее? Объясните свой выбор.
ИГРА «Определи время»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинку, а вы определите какое время изображено. У вас на партах лежат жетоны: ( СЛАЙД13) Работа в парах.
синий - прошлое время
красный – настоящее
жёлтый– будущее.
Я показываю картинку – вы выкладываете жетон.( СЛАЙД14,15)
Проверка. Оцените себя смайликами. Проверим с доски.( СЛАЙД16)
-Итак, ребята, скажите, с каким новым понятием вы познакомились?
- Что вы узнали о времени?
- Как оно изменяется? -Как определить настоящее, прошлое, будущее время?
- Посмотрите на доску. Подумайте, какому мальчику кажется, что время тянется медленно, а какому, что оно летит быстро? - Почему так происходит?( СЛАЙД17)
5.Физкультминутка ( СЛАЙД 18)
А часы идут , идут,
( Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят.
( Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
( Остановиться.)
– Ребята, Мудрая Черепаха довольна вашей работой и работой Муравья Вопросика. Но Муравьишко всё ещё не не понял. ( СЛАЙД19)
– А когда же придёт суббота?
– Давайте поможем Вопросику разобраться во всём. Мудрая Черепаха приготовила ещё одну загадку:
6.Работа по теме урока Практическая работа
Братьев этих ровно семь. ( СЛАЙД 20)
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний (Дни недели)
-Для чего нам необходимо знать дни недели?
- Из чего состоит неделя?
- Сколько дней в неделе?
- Какие вы знаете ? Какой вам больше нравится?
Класс делится на семь групп (по количеству дней недели), получают карточки и выполняют практическую работу в группах. – Почему дни недели так называются? Найдите ответ, используя материал. Выберите из статьи сообщение о выбранном вами дне недели, выделите маркером. ( заранее распечатана страница)
Выходят подготовленные дети и вразбивку рассказывают о своих днях недели, определяют порядок дней недели и соединяют. ( ПО 2 ЧЕЛОВЕКА)
Лёнинг Апс ( Найди пару )
- В каком порядке расположены дни недели? ( СЛАЙД 22)
Работа с недельным кругом
-С какого дня начинается неделя, каким днём заканчивается?
-Какой сегодня день недели? В каком времени он находится? Закрасьте его название красным карандашом.
- Какие дни недели уже прошли и остались в прошлом? Закрасьте их названия желтым карандашом.
- Какие дни недели только будут, т.е. находятся в будущем? Закрасьте их названия зеленым карандашом.
Устная проверка, оцените себя смайликами.
Дни недели можно искать в календаре ( работа в группах) Игра - соревнование
Найди:
8 марта ( четверг)
9 мая (среда)
23 февраля ( пятница)
31 декабря ( понедельник)
1 мая (вторник)
1 сентября ( суббота)
Проверка с доски ( СЛАЙД23)
7.Рефлексия деятельности. Итог урока
- Итак, посмотрите на названия дней недели еще раз. ( СЛАЙД24)
-Почему вторник выделен?
(на экране появился Муравьишка)
Итак, ребята, если сегодня …, то скажите Муравьишке, когда придет суббота? А воскресенье? ( через три дня, на четвёртый)
- Ребята, мы ответили на вопрос Муравьишки, помогли ему?
Вернемся к цели урока. Давайте повторим.
Дополните предложения: ( СЛАЙД25)
- Настоящее время – это … (сейчас)
- Прошлое – это … (то, что было)
- Будущее – это … (то, что будет)
- Хором назовите по порядку все дни недели
– Итак, о чём же мы говорили на сегодняшнем уроке?
- Чему мы научились и научили Муравья Вопросика?
-Что нового вы узнали на уроке?
–Что вам больше всего понравилось на уроке?
-Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами.
- Оцените свои достижения на уроке. ( СЛАЙД26) - Покажите смайликами, какое у вас настроение сейчас и понравился ли вам урок.
- Урок окончен.( СЛАЙД27)
- Спасибо за урок!
Мы пришли сюда учиться –
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно