II.Актуализация Знаний | -Итак, прежде чем мы начнём урок проверим, всё ли вы усвоили на предыдущем уроке. -Почему солнце не одинаково нагревает разные участки Земли? -Какие тепловые пояса выделяют на Земле? -Влияет ли распределение тепла на Земле на растительный и животный мир? -Какие страны расположены в тропическом поясе? -Какие страны расположены в умеренных поясах? -Какие страны расположены в полярных поясах? -Ребята у вас на столах лежат карточки. Прочитайте задание, все ли вам понятно? Все выполняют самостоятельно. 1. Солнце освещает и нагревает разные участки Земли: а) одинаково; б) по-разному. 2. В районе экватора солнечные лучи падают на Землю: а) отвесно; б) наклонно. 3. В районе Южного и Северного полюсов солнечные лучи падают на Землю: а) отвесно; б) наклонно. 4. Тропический пояс проходит через: а) экватор; б) Южный тропик; в) Южный полярный круг. 5. Большая часть России лежит: а) в умеренном поясе; б) тропическом поясе; в) полярном поясе. Ответы к тесту: 1(б), 2(а), 3(б), 4(а), 5(а). -Давайте проверим результаты, поменяйтесь листочками со свои товарищем и возьмите карандаши. Я вам диктую номера вопроса и ответ, там где правильно вы ставите +, а где не правильно - . Передаём тесты с последней на первую парту. -Молодцы ребята. | -Потому что Земля круглая, и на среднюю ее часть попадают прямые солнечные лучи, а на полюса косые. -Ответы учащихся. -Да влияет. Например, в Полярных поясах он очень бедный, трудно жить и расти в холоде, снеге и льдах. А в тропическом поясе жарко, растет много разных растений, и для животных есть пища и укрытие. -Бразилия, Перу, Ангола, Заир, Индонезия и др. -Россия, Турция, Казахстан, Монголия, Аргентина и др. -Север России, острова Канады и др. |
III.Изучение нового материала | -Пришло время приступить к изучению новой темы. -Ребята, послушайте одну историю и догадайте о каком событии идёт речь. В 1492 году Христофор Колумб руководил экспедицией для поиска кратчайшего морского пути в Индию; на 3 каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»). Экспедиция вышла от Канарских островов, пересекла Атлантический океан, открыв Саргассово море, и 12 октября 1492 достигла острова Самана – это официальная дата открытия Америки, позже — древних Багамских о-вов, Кубы, Гаити. -Ребята, так о каком событии идёт речь? -А когда это событие произошло? -В каком веке это было? -А как вы думаете, какая наука занимается изучением прошлого? -Правильно. История – это наука о прошлом человечества. -А как называют человека, который этим занимается? -Итак, тема нашего урока «Мир глазами историка» -С точки зрения историка, мир-это неразрывное единство прошлого настоящего и будущего. Мы уже с вами решили, что история-это наука о прошлом. Но нельзя забывать о том, что события, которые происходят с нами в настоящем времени неразрывно связаны с прошлым. И от этих событий, которые сейчас происходят, во многом зависит наше будущее. Т.е. то, что мы делаем сегодня, завтра уже будет прошлым. Так история соединяет прошедшее настоящее и будущее время. -Сейчас я предлагаю нам вместе разгадать кроссворд. -
Как называется наука, которая изучает прошлое? -
Предметы быта, из которых, мы употребляем пищу. -
Что это такое? -
Населённый пункт, в котором мы живём? -
На важных документах, ставят… -
Деревня, город, река имеет своё… -
Как называют записи, которые ведут от лета к лету? -
Основной бумажный источник знаний? -Какое слово у вас вышло ключевым по горизонтали? -Правильно источник. Все эти предметы являются источниками наших знаний, знаний о прошлом. -А как же мы называем знания о прошлом? -Тогда как же будет называться источник? -О минувших поведают нам старинные сооружения, древняя рукопись, монета, печать, название деревень и городов. В общем, всё то что нам может рассказать о прошлом людей называется историческим источником. | -Об открытии Х. Колумбом Америки. -В прошлом. -15 век. -История. -Историк. -История. -Посуда. -Монета. -Город. -Печать. -Название. -Летописи. -Летопись. -Книга. -Источник. -Книга. -Источник. -Историческими. -Исторический источник. |
IV.Физминутка. | Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. | |
V.Продолжение работы по теме урока | -7 вопрос для вас был трудным т.к. многие не знают на него ответа. Это для вас новое слово. -Раньше люди год именовали как лета, от лета к лету записывали важные события в книги, которые стали называть летописи. Летописи – это подробный рассказ о событиях . Давайте разберём из каких слов состоит слово летопись. Посмотрите на экран . -Слово летопись состоит из 2 корней. Каких? -И соединительной гласной о . -Т.е. лето и писать, писать от лета к лету. -Летописи очень ценятся, поэтому люди их бережно хранят в специальных помещениях – архивах. Архив – это хранилища документов. -Многие источники были обнаружены благодаря археологии. Как вы думаете, чем занимается эта наука? -Археология-это наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения. -А как называют людей, которые занимаются археологией? -Как вы думаете какими предметами пользовались археологи при раскопках? -При раскопках археологи пользовались кисточками ножницами, лопатами. -Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поработаем в рабочей тетради. Открываем стр. 16 №2. Самостоятельное выполнение. -Давайте проверим. -Что такое история? -Исторический источник - это... -Археология - это... -Молодцы. Сейчас самостоятельно выполните №3 на стр. 17. | -Лет и пись. Высказывания учащихся. -Археологи. Ответы учащихся. -История - это наука о прошлом человечества. -это все то что может нам рассказать о прошлом людей. -это наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения. |