-Пришло время приступить к изучению новой темы. -Ребята, послушайте одну историю и догадайте о каком событии идёт речь. В 1492 году Христофор Колумб руководил экспедицией для поиска кратчайшего морского пути в Индию; на 3 каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»). Экспедиция вышла от Канарских островов, пересекла Атлантический океан, открыв Саргассово море, и 12 октября 1492 достигла острова Самана – это официальная дата открытия Америки, позже — древних Багамских о-вов, Кубы, Гаити. -Ребята, так о каком событии идёт речь? -А когда это событие произошло? -В каком веке это было? -А как вы думаете, какая наука занимается изучением прошлого? -Правильно. История – это наука о прошлом человечества. -А как называют человека, который этим занимается? -Итак, тема нашего урока «Мир глазами историка» -С точки зрения историка, мир-это неразрывное единство прошлого настоящего и будущего. Мы уже с вами решили, что история-это наука о прошлом. Но нельзя забывать о том, что события, которые происходят с нами в настоящем времени неразрывно связаны с прошлым. И от этих событий, которые сейчас происходят, во многом зависит наше будущее. Т.е. то, что мы делаем сегодня, завтра уже будет прошлым. Так история соединяет прошедшее настоящее и будущее время. -Сейчас я предлагаю нам вместе разгадать кроссворд. Как называется наука, которая изучает прошлое? Предметы быта, из которых, мы употребляем пищу. Что это такое? Населённый пункт, в котором мы живём? На важных документах, ставят… Деревня, город, река имеет своё… Как называют записи, которые ведут от лета к лету? Основной бумажный источник знаний? -Какое слово у вас вышло ключевым по горизонтали? -Правильно источник. Все эти предметы являются источниками наших знаний, знаний о прошлом. -А как же мы называем знания о прошлом? -Тогда как же будет называться источник? -О минувших поведают нам старинные сооружения, древняя рукопись, монета, печать, название деревень и городов. В общем, всё то что нам может рассказать о прошлом людей называется историческим источником. |