СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Мир глазами историка" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Мир глазами историка".

Цель урока:

1. Познакомить учащихся с наукой историей.

2. Сформировать у учащихся представление об окружающем нас мире с точки зрения историков.

3. Развивать любознательность, умение наблюдать, рассуждать и обобщать, опираясь на полученные знания и собственные наблюдения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: "Мир глазами историка" 4 класс»

Тема урока: "Мир глазами историка".

Цель урока:

1. Познакомить учащихся с наукой историей.

2. Сформировать у учащихся представление об окружающем нас мире с точки зрения историков.

3. Развивать любознательность, умение наблюдать, рассуждать и обобщать, опираясь на полученные знания и собственные наблюдения.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

-Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Анастасия Валерьевна. И сегодня я проведу у вас этот урок. Давайте проверим готовность к уроку. На столе должен лежать учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш и тест, который я раздала на перемене.


II.Актуализация Знаний

-Итак, прежде чем мы начнём урок проверим, всё ли вы усвоили на предыдущем уроке.

-Почему солнце не одинаково нагревает разные участки Земли?





-Какие тепловые пояса выделяют на Земле?

-Влияет ли распределение тепла на Земле на растительный и животный мир?










-Какие страны расположены в тропическом поясе?


-Какие страны расположены в умеренных поясах?



-Какие страны расположены в полярных поясах?


-Ребята у вас на столах лежат карточки. Прочитайте задание, все ли вам понятно? Все выполняют самостоятельно.

1. Солнце освещает и нагревает разные участки Земли:

а) одинаково;

б) по-разному.

2. В районе экватора солнечные лучи падают на Землю:

а) отвесно;

б) наклонно.

3. В районе Южного и Северного полюсов солнечные лучи падают на Землю:

а) отвесно;

б) наклонно.

4. Тропический пояс проходит через:

а) экватор;

б) Южный тропик;

в) Южный полярный круг.

5. Большая часть России лежит:

а) в умеренном поясе;

б) тропическом поясе;

в) полярном поясе.

Ответы к тесту: 1(б), 2(а), 3(б), 4(а), 5(а).

-Давайте проверим результаты, поменяйтесь листочками со свои товарищем и возьмите карандаши. Я вам диктую номера вопроса и ответ, там где правильно вы ставите +, а где не правильно - . Передаём тесты с последней на первую парту.

-Молодцы ребята.




-Потому что Земля круглая, и на среднюю ее часть попадают прямые солнечные лучи, а на полюса косые.

-Ответы учащихся.


-Да влияет. Например, в Полярных поясах он очень бедный, трудно жить и расти в холоде, снеге и льдах. А в тропическом поясе жарко, растет много разных растений, и для животных есть пища и укрытие.

-Бразилия, Перу, Ангола, Заир, Индонезия и др.

-Россия, Турция, Казахстан, Монголия, Аргентина и др.

-Север России, острова Канады и др.

III.Изучение нового материала

-Пришло время приступить к изучению новой темы. 

-Ребята, послушайте одну историю и догадайте о каком событии идёт речь. 

В 1492 году Христофор Колумб руководил экспедицией для поиска кратчайшего морского пути в Индию; на 3 каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»). Экспедиция вышла от Канарских островов, пересекла Атлантический океан, открыв Саргассово море, и 12 октября 1492 достигла острова Самана – это официальная дата открытия Америки, позже — древних Багамских о-вов, Кубы, Гаити.

-Ребята, так о каком событии идёт речь?


-А когда это событие произошло?  

-В каком веке это было?  

-А как вы думаете, какая наука занимается изучением прошлого? 

-Правильно.  

История – это наука о прошлом человечества. 

 -А как называют человека, который этим занимается?

-Итак, тема нашего урока «Мир глазами историка» 

-С точки зрения историка, мир-это неразрывное единство прошлого настоящего и будущего. Мы уже с вами решили, что история-это наука о прошлом. Но нельзя забывать о том, что события, которые происходят с нами в настоящем времени неразрывно связаны с прошлым. И от этих событий, которые сейчас происходят, во многом зависит наше будущее. Т.е. то, что мы делаем сегодня, завтра уже будет прошлым. Так история соединяет прошедшее настоящее и будущее время.  

-Сейчас я предлагаю нам вместе разгадать кроссворд.

  1. Как называется наука, которая изучает прошлое?

  2. Предметы быта, из которых, мы употребляем пищу.

  3. Что это такое? 

  4. Населённый пункт, в котором мы живём?

  5. На важных документах, ставят…

  6. Деревня, город, река имеет своё…

  7. Как называют записи, которые ведут от лета к лету?

  8. Основной бумажный источник знаний?

-Какое слово у вас вышло ключевым по горизонтали?

-Правильно источник. Все эти предметы являются источниками наших знаний, знаний о прошлом.

-А как же мы называем знания о прошлом? 

-Тогда как же будет называться источник?

-О минувших поведают нам старинные сооружения, древняя рукопись, монета, печать, название деревень и городов. В общем, всё то что нам может рассказать о прошлом людей называется историческим источником.











-Об открытии Х. Колумбом Америки.

-В прошлом.

-15 век.

-История.





-Историк.



















-История.


-Посуда.


-Монета.

-Город.


-Печать.

-Название.

-Летописи.

-Летопись.


-Книга.


-Источник.



-Книга.


-Источник.





-Историческими.


-Исторический источник.







IV.Физминутка.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.


V.Продолжение работы по теме урока

-7 вопрос для вас был трудным т.к. многие не знают на него ответа. Это для вас новое слово.

-Раньше люди год именовали как лета, от лета к лету записывали важные события в книги, которые стали называть летописи.

Летописи – это подробный рассказ о событиях . Давайте разберём из каких слов состоит слово летопись. Посмотрите на экран .

-Слово летопись состоит из 2 корней. Каких?

-И соединительной гласной о .

-Т.е. лето и писать, писать от лета к лету.

-Летописи очень ценятся, поэтому люди их бережно хранят в специальных помещениях – архивах. Архив – это хранилища документов.

-Многие источники были обнаружены благодаря археологии. Как вы думаете, чем занимается эта наука? 

-Археология-это наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения.

-А как называют людей, которые занимаются археологией?

-Как вы думаете какими предметами пользовались археологи при раскопках?

-При раскопках археологи пользовались кисточками ножницами, лопатами.

-Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поработаем в рабочей тетради. Открываем стр. 16 №2. Самостоятельное выполнение.

-Давайте проверим.

-Что такое история?



-Исторический источник - это...




-Археология - это...





-Молодцы. Сейчас самостоятельно выполните №3 на стр. 17.













-Лет и пись.











Высказывания учащихся.


-Археологи.

Ответы учащихся.









-История - это наука о прошлом человечества.

-это все то что может нам рассказать о прошлом людей.

-это наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения.

VI.Рефлексия.

-Ребята, оцените свою работу на уроке поставив смайлик на поле тетради.

Веселый смайлик означает, что вы все поняли.

Серьезный смайлик означает, что у вас были сложности.

Грустный смайлик означает, что вы не поняли тему урока.


VII.Итог урока

-Что мы сегодня изучали на уроке? 

-Какие исторические источники вы знаете?

-Что такое летопись?

-Что такое архив?

-Чем занимается наука археология?

-Что вам понравилось?  

-Что было сложным?

-Запишите домашнее задание стр. 29-35 прочитать, ответить на вопросы и выучить определение.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!