СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Когда появилась одежда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Когда появилась одежда?"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: "Когда появилась одежда?"»

Тема урока: «Когда появилась одежда?»

Цели: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды.

Ход урока

Орг. момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И урок сейчас начнем.

Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы вместе с Муравьишкой отправимся в путешествие. Для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить, я предлагаю вам разгадать загадки. 1.Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. Варежки

2.Есть у белок, есть у мышки, есть у серого зайчишки.

И в холодный день зимы в ней гулять выходим мы. Шуба

3.Знаю я, друзья, на «5» в чем мне спать, а в чем гулять. Днем на солнце я в панаме, ночью сплю я в чём? В Пижаме.

4.Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. Шарф.

- Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? Одежда

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Мудрая черепаха опять приготовила вопрос, в котором и подсказала тему урока «Когда появилась одежда?»

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Узнаем, когда появилась одежда.

Познакомимся с разными видами одежды.

Научимся подбирать для каждого случая подходящую одежду.

Работа по теме урока

- Муравьишка принес в наш класс крохотную малышку. Посмотрите, какая на ней одежда? (кукла завернута в пеленку)

- Малышка стала подрастать, какая теперь нужна ей одежда? (разворачиваю пеленку, на кукле ползунки)

- Малыши растут не по дням, а по часам! Какая одежда понадобится им потом? (платья, кофты, шорты, брюки и т.д)

- Вот как меняется одежда одного человека за короткое время. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Стук в дверь. Входят Ваня и Соня в народных костюмах.

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Ваня и Соня. Посмотрите во что они одеты.

- Видели ли вы раньше такую одежду?

- Носят такие вещи сейчас?

- Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.

(картинка на слайде и в учебниках)

- Рассмотрите рисунки на стр. 20. Что объединяет всю эту одежду?

Правильно, это одежда из прошлого.

- Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана? Послушайте стихотворение и дайте ответ.

Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег 
В этой шкуре человек.

Слайд

- Мы попали в древние времена. Кого мы видим? (Первобытного человека.)

Из чего, делали одежду эти люди? (Из шкур животных, так как тканей не было).

Первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело.

- Шло время, и люди научились делать ткань.

Мы продолжаем наше путешествие и попадаем в Древнюю Грецию. Слайд

- Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече (а иногда и на двух) закрепляли брошью или просто завязывали узлом.

Давайте попробуем одеться как древние греки.

- Рассмотрите остальные фигуры людей. Как выглядела одежда женщин и девочек в прошлые времена? Слайд

(пышные платья с широкими юбками, кокошники на голове, русские женщины ходили в сарафанах)

- Одеваются ли современные мужчины так, как одеты мужчины на рисунках?

- Посмотрите, а во что одет Муравьишка? (в доспехи рыцаря)

- Кто из людей на рисунке имеет одежду для защиты в бою? (Богатырь, у него кольчуга, на голове шлем, а в руках щит и меч)

- Из чего делали такую одежду? (из металла)

- Почему? (для защиты)

- Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Но во все времена одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту.

- А какая одежда на Мудрой Черепахе? (современная, спасающая от дождя)

- Современная одежда очень разнообразна. Подумайте, всегда ли мы одеваемся одинаково? Например, сейчас урок окружающего мира и вы сидите в школьной форме, а как вы пойдете на урок физкультуры? А что вы наденете на день рождения к другу?

- Значит, какой вывод мы можем сделать? (Для каждого случая нужна определённая одежда.)

- Убедимся, правильно ли мы рассуждали. Сравните одежду людей, изображенных на рисунках в учебнике на с. 21. Назовите предметы одежды каждого вида. Где человек может появиться в такой одежде?

- По одежде можно узнать, кем работает человек. Называется такая одежда профессиональной. Слайд Определите, кто хозяин каждого костюма?

Работа в тетради

(стр.15 №1)

- Посоветуйтесь с соседом по парте и выполните задание.

- В каких районах Земли живут люди, изображённые на первой картинке?

- Почему вы так решили?

(стр.16 №2)

- Подумайте, кто хозяин этих костюмов. Соедините линиями рисунки и названия профессий.

- Подумайте, а стоит ли одежду беречь?

- Как нужно ухаживать за своей одеждой?

(гладить, стирать, бережно носить и т.д.)

Рефлексия

- На вашем столе лежит карточка. Работать вы будете в группах. Ваша задача соединить стиль одежды с картинкой при помощи стрелок.

- Путешествие наше подошло к концу. Мы побывали в далеком прошлом благодаря Муравьишке и вашему творчеству.

Мудрая Черепаха предлагает продолжить предложение:

На сегодняшнем уроке я узнал …

На сегодняшнем уроке я научился …

Самым трудным было …

Я похвалил бы себя за …



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!