СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение (правила друзей природы); подготовить к выполнению проекта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту".»

Окружающий мир

Подготовила Казанцева Т.В.

2 класс

План-конспект по окружающему миру во 2 классе. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».

Цели: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение (правила друзей природы); подготовить к выполнению проекта.

Планируемые результаты: учащиеся осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы из изученного материала; работать в группе.

Оборудование: у учащихся - цветные карандаши или фломастеры.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Игра «Кто быстрее назовет ответ?»

• Копытное животное, родственник коровы — живет в лесах. Крупный зверь, мощный и красивый. (Зубр.)

• Ценнейшее лекарственное растение, в переводе с китайского языка означает «человек-корень». (Женьшень.)

• Этот жук самый крупный в нашей стране. (Дровосек реликтовый.)

• Журавль с белым оперением. (Стерх.)

• Один из самых крупных наземных хищников, сохранился только в густой дальневосточной тайге. (Амурский тигр.)

• Цветок, названный в честь древнеримской богини красоты. В разных странах его называют по-разному: дамская туфелька, девичий башмачок. (Венерин башмачок.)

2. Проверка домашнего задания

— О каком редком растении или животном нашего края вы узнали? Какими источниками информации пользовались? (Ответы детей.)

III. Самоопределение к деятельности

— Выберите правильный ответ.

1. К каким последствиям может привести полное исчезновение бабочек?

а) станет больше цветковых растений;

б) станет меньше цветковых растений;   +

в) станет меньше птиц;  +

г) станет больше птиц.

2. К каким последствиям может привести исчезновение лягушек?

а) станет меньше комаров и мошек;

б) станет больше комаров и мошек;    +

в) станет меньше цапель и аистов,      +

г) станет больше цапель и аистов.

— Закончите предложения-правила.

1. Не будем... (срывать).

2. Не будем... (ломать).

3. Не будем... (обижать).

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Об охране природы.)

— Прочитайте тему урока на с. 92 учебника. (Будь природе другом.)

— Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

. Знакомство с правилами друзей природы.

2. Творческое задание

— Придумайте и нарисуйте свои экологические знаки.

3. Выполнение задания в рабочей тетради №2

(Самостоятельное выполнение.)

4. Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»

— Давайте проверим, как мы умеем охранять природу. Выберите один из предложенных ответов на каждый из вопросов и запишите соответствующее ответу количество очков.

1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 очко);

б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу (5 очков).

2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

а) покормлю птенца (3 очка);

б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 очков);

в) буду наблюдать издали (1 очко).

3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?

а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 очков);

б) расспрошу об этом учительницу (2 очка);

в) не пойду (1 очко).

4. После привала во время похода у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними, прежде чем продолжил поход?

а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик (1 очко);

б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился (5 очков);

в) закопал бы в землю (3 очка).

5. Как ты сам оцениваешь свои знания в области охраны природы?

а) почти все знаю, но хотел бы знать больше (3 очка);

б) кое-что знаю, но хотел бы знать больше (1 очко);

в) я люблю природу, но мы этого еще не проходили (5 очков). Ключ к тесту

5 — 11 очков — если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь ее охранять. Но главное — не останавливайся, стремись узнать побольше.

11 — 18 очков — ты, безусловно, много знаешь о природе и хотел бы ей помочь, но твои знания неполные, и ты, сам того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми. И ты с твоей огромной энергией сможешь принести пользу.

19 — 25 очков — ты, наверное, любишь природу — это хорошо. Но ты так мало о ней знаешь. Тебе нужно изучать жизнь растений, повадки животных.

V. Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Но если дунет ветер,

Мы быстро полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Мы немного полетали,

Ветер стих — и мы устали,

Стали тихо оседать,

Чтоб на травушке поспать.

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте текст «Сидел в траве кузнечик...» Ю. Аракчеева на с. 94—95 учебника.

— Что вас насторожило в тексте?

— Какой момент показался самым интересным?

— Какой вывод вы сделали?

— Для чего мы прочитали этот текст?

— Посмотрите на эту историю глазами кузнечика. Расскажите о его чувствах, переживаниях.

— Дома выполните рисунок «Мир глазами кузнечика».

— Прочитайте текст на с. 96—97. Рассмотрите рисунки.

— Над каким проектом мы начинаем работать? (Красная книга или Возьмем под защиту.)

(Класс делится на группы. Каждая группа выбирает тему, учащиеся распределяют обязанности.) Примерные темы

1. Божья коровка.

2. Мать-и-мачеха.

3. Их надо спасти.

4. Почему их осталось мало?

5. Природа в опасности. И т. д.

VII. Рефлексия

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Как вы считаете, нужно ли об этом говорить? Почему?

— Какие выводы вы сделали? О чем расскажете дома родителям?

— Какие правила вы будете соблюдать?

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!