СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Диоген"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Диоген"»

Здоровьесберегающие технологии в системе физического воспитания Подготовила: студентка группы 3 «Б» Сырцова И.В. Проверил: преподаватель АСПК Жмыхова Н.А.

Здоровьесберегающие технологии в системе физического воспитания

Подготовила:

студентка группы 3 «Б»

Сырцова И.В.

Проверил:

преподаватель АСПК

Жмыхова Н.А.

Школьный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период происходит интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция к ухудшению здоровья школьников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить данную ситуацию. В программе развития российского образования сегодня наиболее приоритетными являются задачи культивирования здорового образа жизни, направленные на оздоровление детей и подростков. Одним из средств их решения становится здоровьесберегающая педагогика, без которой педагогический процесс в современном образовательном учреждении немыслим.

Школьный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период происходит интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция к ухудшению здоровья школьников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить данную ситуацию.

В программе развития российского образования сегодня наиболее приоритетными являются задачи культивирования здорового образа жизни, направленные на оздоровление детей и подростков. Одним из средств их решения становится здоровьесберегающая педагогика, без которой педагогический процесс в современном образовательном учреждении немыслим.

Функции физического воспитания в общей системе воспитательно-образовательного процесса (К.Т. Лихачев)

  • Развивающая функция состоит в совершенствовании всех физических сущностных сил людей, включая мышечную и нервную системы, психические процессы; гибкость и стройность тела; способность ориентироваться в пространстве в экстремальных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся условиям;
  • Воспитательная функция направлена на укрепление выносливости и закалки морального духа человека;
  • Образовательная функция заключается в том, чтобы ознакомить людей с теорией и историей физической культуры, ее значением в жизни личности; разнообразными видами физкультуры и спорта как средствами удовлетворения физических и духовно-эстетических потребностей;
  • Оздоровительно-гигиеническая функция обусловлена тем, что в современных условиях жизни у многих людей, в связи с дефицитом активного действия, развивается гиподинамия, снижается сопротивляемость организма. Поэтому для каждого человека необходимы: ежедневная зарядка, ритмическая гимнастика, проведение физкультурных пауз на уроках.
Цели и задачи физического воспитания Цель физического воспитания и образования - формирование созна­тельного и активного деятеля физической культуры, организующего здоровый образ жизни сообразно меняющимся ситуациям. Реализация этой цели позво­ляет решать проблему оздоровления нации, создание здорового образа жизни. Задачи физического воспитания принято рассматривать в системе образо­вательных, развивающих, воспитательных и оздоровительных функций.

Цели и задачи физического воспитания

  • Цель физического воспитания и образования - формирование созна­тельного и активного деятеля физической культуры, организующего здоровый образ жизни сообразно меняющимся ситуациям. Реализация этой цели позво­ляет решать проблему оздоровления нации, создание здорового образа жизни.
  • Задачи физического воспитания принято рассматривать в системе образо­вательных, развивающих, воспитательных и оздоровительных функций.
Нравственный аспект занятия физической культурой и спортом позволяет решать задачи нравственного развития личности. Так, коллективные (групповые) виды спортивной деятельности оказывают влияние на все психологические структуры личности: нравственное сознание, нравственные чувства, привычки и поведение в целом. Нравственные представления(понятия, взгляды, суждения, оценки) и убеждения формируются, скорее, не путем теоретических рассуждений, а в реальной практической деятельности - во взаимодействии спортсменов формируются прежде всего такие нравственные качества, как сотрудничество, взаимопомощь, ответственность. Общение с друзьями по команде и соперниками дает возможность спортсмену пережить свое отношение к действительности, к людям, к своему собственному положе­нию. Задача учителя - побуждать учащихся в проявлении смелости, решительности, чувства собственного достоинства, помочь в преодолении трудностей (и объективного, и субъективного плана), эмоционального напряжения, возможно, болевых ощущений.

Нравственный аспект занятия физической культурой и спортом позволяет решать задачи нравственного развития личности. Так, коллективные (групповые) виды спортивной деятельности оказывают влияние на все психологические структуры личности: нравственное сознание, нравственные чувства, привычки и поведение в целом. Нравственные представления(понятия, взгляды, суждения, оценки) и убеждения формируются, скорее, не путем теоретических рассуждений, а в реальной практической деятельности - во взаимодействии спортсменов формируются прежде всего такие нравственные качества, как сотрудничество, взаимопомощь, ответственность. Общение с друзьями по команде и соперниками дает возможность спортсмену пережить свое отношение к действительности, к людям, к своему собственному положе­нию. Задача учителя - побуждать учащихся в проявлении смелости, решительности, чувства собственного достоинства, помочь в преодолении трудностей (и объективного, и субъективного плана), эмоционального напряжения, возможно, болевых ощущений.

Этнокультурный аспект физического воспитания и образования. Посредством спорта становится возможным познание культуры других стран и народов: европейской - футбол, фехтование, бокс и т. п.; американской -регби, бейсбол и т. п.; восточные боевые искусства - каратэ, ушу, сумо, джиу-джицу и другие оздоровительные методики, а также познание родной культуры - русский рукопашный бой, городки, хоккей с мячом и др. Занятие спортом и участие в соревнованиях позволяют почувствовать общность интересов, соперничать только на стадионе, демонстрируя физическое совершенство.

Этнокультурный аспект физического воспитания и образования. Посредством спорта становится возможным познание культуры других стран и народов: европейской - футбол, фехтование, бокс и т. п.; американской -регби, бейсбол и т. п.; восточные боевые искусства - каратэ, ушу, сумо, джиу-джицу и другие оздоровительные методики, а также познание родной культуры - русский рукопашный бой, городки, хоккей с мячом и др. Занятие спортом и участие в соревнованиях позволяют почувствовать общность интересов, соперничать только на стадионе, демонстрируя физическое совершенство.

Эстетический аспект физического воспитания реализуется при условии понимания учителем (тренером) эстетической сущности каждого вида спорта. На этом основании он может реализовывать эстетический потенциал занятий физической культурой и решать задачи физического и эстетического развития личности. В решении этих задач используются средства эстетического воспитания - все виды искусства, в которых находит отражение красота человеческого тела, его движений - живопись, скульптура, балет, танец, ритмика, пластика и тех, где представлена спортивная тема, а также - раскрытие этих идей на занятиях физкультурой и спортом, помогая воспитанникам постигнуть их эстетическую сторону.

Гражданский аспект физического воспитания. Физическое развитие человека предполагает такой уровень здоровья, силы, выносливости и т. д., которые позволяют ему проявлять достаточно высокий уровень работоспособности, выдерживать нагрузки, проявлять волевые усилия в достижении поставленных целей, преодолевать препятствия, проявлять энергичность, инициативность, уверенность в себе, а значит, и решать задачи, вытекающие из его гражданского самосознания. Таким образом, физическая подготовка человека обусловливает его поступки и деятельность в целом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!