СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Сутки и неделя" 2В класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для урока окружающего мира по программе Перспектива, 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Сутки и неделя" 2В класс»

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК «Перспектива»

Тема: Сутки и неделя

Класс: 2 В класс

Учитель: Саздыкова Р.А.

Целевые установки урока

Предметные результаты:

  • иметь представление о связи естественных единиц измерения времени – сутки, неделя – с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи;

  • давать научное объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике, и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени – сутки и неделю;

  • определять количество дней в неделе;

  • называть дни недели, выстраивать их последовательность.

Метапредметные результаты:

  • выбирать наиболее привлекательный для себя способ фантастического объяснения смены дня и ночи на основе соответствующих произведений художественного творчества народа своего края (загадки и сказки о Солнце и Луне, о дне и ночи);

  • моделировать смену дня и ночи с помощью схемы-аппликации;

  • участвовать в дидактических играх «Сутки», «День-ночь»»

  • составлять фоторассказ о своей жизни за неделю;

  • писать рассказ об интересном событии в семье, происходившем в воскресенье;

Личностные результаты:

  • осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего;

  • использовать полученные знания о биологических ритмах человека в течение суток и недели для здоровьесбережения.

Оборудование:

У учителя: глобус, фонарик, мультимедийное оборудование, презентация «Сутки - неделя».

У обучающихся: цветные карандаши, ножницы, клей.

Ход урока:

Орг. момент.

Целеполагание. Учитель начинает урок с чтения отрывка из стихотворения Г.Новицкой «Сказка о найденном времени»:

Прислушайся к часам ты:

- Тик-так, тик-так, тик – так,-

Поет веселый гномик

По имени Тик-Так.


Когда сойдутся стрелки,

Он знает, что вот-вот

К нему Румяный Полдень

Поговорить зайдет.


А разбегутся стрелки –

Его разыщет брат,

Веселый Добрый Вечер,

Как много лет назад.


Его сменяя, Полночь

Тихонечко придет.

По имени Тик-Така

Чуть слышно назовет.


Пробудет до рассвета

И убежит опять.

И станет с Добрым Утром

Тогда Тик-Так играть.


А лишь сойдутся стрелки.

И в комнату вот-вот

К Тик-Таку снова Полдень

Поговорить зайдет.

- Ребята, о чем это стихотворение? (о часах, о времени)

-Обычно про время люди говорят…

СЛАЙД № 1

- Какие единицы измерения времени вы знаете?

-А теперь попробуйте догадаться, о какой единице измерения времени говорится в этом стихотворении. Кто хочет мне помочь? Мне нужны четыре помощника: Утро, Полдень, Вечер, Полночь. Дети берутся за руки.

- Давайте паре Утро-Полдень мы дадим общее имя – День, а пару Вечер – Полночь назовем Ночь. Какое одно общее имя можно дать нашим героям? Как называют время, проходящее от одного восхода солнца до другого? Какая это единица времени?

СЛАЙД № 2

Чтение учителем первого абзаца на с.20.

Аналитический этап.

-С глубокой древности люди искали ответ на вопрос, почему же сменяются день и ночь. Вот, например, какой ответ предлагали древние греки.

Чтение легенды хорошо читающим учеником (с.21)

СЛАЙД № 3

- Вы можете придумать свои волшебные объяснения смены дня и ночи. А поможет вам в этом ярославская игрушка «День-ночь», которая сфотографирована с двух сторон: с одной стороны светлая птица День держит в лапках бодрствующее солнце; с другой стороны темная птица Ночь со спящим солнцем в лапках. (с.20)

Загадка: « Черная птица спать уложила; белая прилетела – встать повелела».

- Итак, мы познакомились с фантастическими объяснениями смены дня и ночи. А теперь узнаем, как наука объясняет смену дня и ночи. Давайте вспомним урок «Мы - жители Вселенной».

-Назовите, какие небесные тела вы знаете?

-Как называется самая близкая к Земле звезда?

-Как обращаются планеты?

СЛАЙД № 4

- Вспомните, на какой стороне горизонта солнце всходит, а на какой заходит? Что такое Северный Полюс, Южный Полюс?

СЛАЙД № 5

Опыт: вращающийся глобус освещается статичным фонариком.

СЛАЙД № 6

Вывод: Сутки- это время полного оборота Земли вокруг своей оси.

Тренировочные упражнения № 2 - №3 на с.15 рабочей тетради

Физкультминутка: Игра «День-ночь». По команде «день» дети встают на носки и поднимают руки вверх, по команде «ночь» садятся на корточки и закрывают глаза. Учитель дает команды, игроки, выполнившие неверные движения выбывают из игры.

Аналитический этап.

-За сутки Земля делает полный оборот вокруг своей оси. А как называются семь суток вместе?

-Назовите дни недели. Как по названию узнать, какой из дней недели следует вторым? пятым? четвертым? Какой из дней С.Маршак назвал «колесиком недели»? Почему?

Тренировочные упражнения. Для закрепления знаний о днях недели дети выполняют задание № 4 на с.15 рабочей тетради.

Проверка: СЛАЙД № 7

Игра «Кто ошибался?»: СЛАЙДЫ № 8-№ 9

Работа по рисункам на с.22: в какие дни недели могли происходить эти события?

Пословицы, поговорки, загадки по теме «Время»: СЛАЙДЫ № 10-№ 11

- А как вы думаете, ребята, одинаково ли чувствует себя человек в течение суток? Чтобы не уставать и все успевать, надо соблюдать …(режим дня).

И в течение учебной недели надо тоже соблюдать особый режим: в понедельник и в пятницу (в начале и в конце недели) расписание облегченное, а во вторник, среду и четверг у вас по пять уроков.

Выводы и обобщения:

-Что такое сутки?

-Почему происходит смена дня и ночи?

-Сколько дней в неделе?

-Перечисли дни недели в правильной последовательности.

Региональный компонент. С помощью родителей подберите в творчестве народа нашей области легенды о смене дня и ночи.

Домашнее задание. Теоретический материал на с.20-23 учебника, задание № 5 на с. 15 рабочей тетради.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!