СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру тема: «Забота о потомстве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи (5 мин)
  3. Открытие нового знания (20 мин)
  4. Физкультминутка (2мин)
  5. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру тема: «Забота о потомстве»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа р.п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова








Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Забота о потомстве»

в 1 классе





Подготовила:

учитель начальных классов

Горелова Анна Александровна








р.п. Чаадаевка, 2019 год

Технологическая карта урока с использованием интерактивной доски

Урок

Окружающий мир

Тема:

«Забота о потомстве»

Тип урока:

Изучение нового

Цель, задачи

Цель: обеспечение условия для расширения знаний учащихся интересными сведениями заботы о потомстве птиц.

Задачи: Образовательные:

  • Учить детей наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать;

  • Учить детей находить главное, через формирование умения анализировать, синтезировать, сравнивать, умение ориентироваться в учебнике.

Развивающие:

  • Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать;

  • Развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманную, творческую личность;

  • Воспитывать доброту, заботливое отношение ко всему живому.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием;

  2. планировать учебную деятельность;

  3. осуществлять контроль и оценку её результатов.

Метапредметные (УУД): Познавательные:

  1. формировать самостоятельное создание способов решения проблемы;

  2. формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;

Коммуникативные:

  • формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соотв. с задачами и условиями коммуникации;

  • формировать умение слушать и понимать других

Регулятивные:

    • формировать умение ставить учебные задачи;

    • формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;

    • формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

    • формировать умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Предметные:

  • сравнивать, анализировать, обобщать.

Оборудование:

Для учителя: ИКТ (презентация), конверты с пазлами, картинки птиц для рефлексии.

Для учащихся: учебник.


План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи (5 мин)

  3. Открытие нового знания (20 мин)

Физкультминутка (2мин)

  1. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

Ход урока

п/п

Этап урока с указанием времени

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и средства

Формирование УУД (с указанием конкретных действий)

1

Организационный момент (1 мин)

Создать условия для включения

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Александровна, и сегодня я проведу с вами урок окружающего мира.

Повернитесь лицом к своему соседу по парте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы.

Эмоциональный настрой учащихся

Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная

Личностные УУД: повышение интереса, чувства необходимости учения.

2

Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи (5 мин)

Актуализировать знания учащихся к определению темы урока; Формировать умение самостоятельно ставить тему и задачи урока

- Мы начали знакомство с животным миром. С какой группой животных мы познакомились на прошлом уроке?

- Каких животных относят к этой группе?


- Назовите признаки птиц?



- Какой из этих признаков вы считаете главным?

- А почему?





- Какой теме будет посвящен сегодняшний урок, мы узнаем, посмотрев видеофрагмент.

- Определите тему урока.

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать на уроке?

- Молодцы ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как птицы заботятся о своем потомстве.



- С птицами

- Ворона, синица, воробей и так далее.

- У птиц есть две ноги, клюв, и крылья, тело покрыто перьями.

- То, что птицы покрыты перьями.

- Они сохраняют тепло птицы, защищают её тело от ветра и влаги, помогают ей летать.




- Тема урока - забота о потомстве.

- Как заботятся птицы о своём потомстве.

Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная, индивидуальная, коллективная.










ТСО -видеофрагмент


ТСО -презентация (слайд 1).

Коммуникативные УУД: уметь последовательно излагать свои мысли.

Познавательные УУД: установление причинно-следственные

связей. Регулятивные УУД: целеполагание и планирование предстоящей работы.

3

Открытие нового знания (20 мин)































Физкультминутка (2 мин)






































Организовать усвоение учениками нового знания






























Смена вида деятельности, забота о своём здоровье






































А знаете ли вы как размножаются птицы?

- Давайте откроем учебник на странице 38 и прочитаем как размножаются птицы?






















- А вы знаете, где птицы строят гнезда?

Работа в парах, игра «Пазлы»

  • - Предлагаю поиграть в игру «Пазлы». У вас на столе лежат конверты с пазлами, соберите их, работая в паре. Скажите, что у вас получилось?

-Какой вывод сделаем? (Птицы строят гнёзда на воде, на земле, на деревьях и в дупле)


Павлин


До чего красив 
ПАВЛИН! 
У него 
Порок 
Один: 
Вся павлинья 
Красота 
Начинается 
С хвоста! 


Работа с учебником

- А сейчас ребята, вы будете работать с учебником.

- Давайте посмотрим на картинки в учебнике на странице 39. (прикрепить картинки на доску)

- Вам нужно будет найти в учебнике, чьи гнёзда вы видите на этих картинках, и рассказать из чего они сделаны.



















- Давайте послушаем очень познавательное сообщение, которое нам подготовил ____________ о птице, которая не строит гнёзда.














- Подумайте почему самка и самец имеют разную окраску.

- Давайте послушаем интересное сообщение, которое нам подготовил ____________

(ответы детей)

(дети читают)

Весной самец своим ярким оперением привлекает самку. Они образуют пару и вместе строят гнездо на ветке дерева или в его дупле, на земле и даже на воде. Самка откладывает их, согревает. Проклюнувшиеся птенцы сразу требуют пищи, и родители целыми днями добывают им корм. Птицы заботятся о птенцах – защищают их, учат летать, плавать, добывать пищу.


(на деревьях, на воде)






















(работают с учебником)




1-Деревенские ласточки лепят свои гнезда недалеко от жилья человека. Здесь всегда много насекомых, которыми они кормятся.

2-Ласточки-береговушки делают гнезда-норы в обрывистых берегах рек, на клонах оврагов.

3-Воробей устраивает гнездо из соломы и перьев. У чомги гнездо плавучее, из веточек.


- Кукушки не строят гнёзд. Они откладывают яйца в гнёзда других птиц. Вылупившийся кукушонок выбрасывает из гнезда яйца других птиц. Птенцы кукушки кричат и требуют, чтобы взрослые птицы приносили им пищу.

Часто кукушонок бывает по размерам больше птицы, которая его кормит.


- Самцы-яркие и привлекают самок.

- Самцы птиц всегда более красивы своим оперением нежели самки, почему так распорядилась природа? 
Взять хотя бы для сравнения павлина самку и самца. Самка очень уж на курицу смахивает - невзрачная серая птица. Но зато как хорош самец - ярчайшее красочное оперение.
В природе всё продумано до мелоч
ей и не зря самцы птицы такую красочную окраску имеют. Во-первых, своим ярким оперением самцы привлекают самок для спаривания, во-вторых, этим же самым оперением они отпугивают других самцов (то есть своих же возможных соперников). 
Почему у самок такое бледное оперение?
Потому что самки высиживают из отложенных яичек птенцов. И сидя в гнезде на своих отложенных яичках самка должна быть максимально не заметна для потенциальных хищников. Самки, высиживая яйца практически сливаются с ветвями деревьев и не пестрят оперениями. 
Так природой продумано всё до мелочи (до пёрышка). Невзрачная самка сама выбирает себе самца для спаривания, она смотрит и на оперения, и на смелость, и на силу самца.

Словесный метод (беседа, рассказ, объяснение), форма-фронтальная.

ТСО -презентация (слайд 1-14).























































































Коммуникативные УУД: умение слушать и отстаивать свою точку зрения; Познавательные УУД: постановка проблемы, поиск и выделение необходимой информации.






























Регулятивные УУД (саморегуляция)

4

Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Что нового вы узнали о птицах?



- А, где птицы строят гнёзда?

- Молодцы, а как они заботятся о своем потомстве?

- Я предлагаю вам оценить, как вы работали на уроке, с каким настроением вы закончили урок. У вас на парте лежат птички, возьмите их. Если вы довольны своей работой на уроке и поняли тему, то приклейте её в гнездо. Если у вас есть сомнения, что на уроке поняли не всё, то приклейте птицу на дерево, ну, а если совсем не поняли тему приклейте птицу под деревом на траву.

- Молодцы ребята! Спасибо за урок!

- У птиц самка и самец имеют разную окраску.

(ответы детей)




(ребята оценивают свою работу на уроке)

Словесный метод (беседа, диалог).

Регулятивные УУД: адекватная

самооценка своей работы.




Чайки Кулики Утка Болотная камышевка Сова


Дятел Глухарь Чиж Чайки Кулики


Утка Болотная камышевка Сова Дятел Глухарь




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!