СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" 

Тема: Ты и твои друзья

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс УМК "Школа России"»

Конспект урока по окружающему миру

Класс: 2 «Школа России»

Тема: Ты и твои друзья

Цель: формировать умения принимать друзей, правильно вести себя в гостях, за столом.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость культурного поведения в гостях, за столом; научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.

Оборудование: запись песни «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М.Танича), проигрывающее оборудование, учебник «Окружающий мир» А. А.Плешаков, 2 часть.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. Игра «Закончить фразу»

  • Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы …

  • Если вам неприятно, когда вас толкают, то …

  • Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем- то, то …

  • Если вы хотите, чтобы вам помогали в чем – то, то …

  1. Игра «Кто последний?»

(Учащиеся по очереди называют «вежливые слова». Учитель следит, чтобы слова не повторялись. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.)

  1. Игра «Подбери слово»

(Учащиеся подбирают слова на каждую букву слова «здравствуйте». Например: З – здоровье, Д – доброта, Р – радость, А – артист, В - веселье, С – счастье, Т – тепло, В – весна, У – уважение, Т – труд.)

- Что спрятано в этом слове? Какой вывод можно сделать? (Здоровье, радость, хорошее настроение. Нужно говорить при встрече это слово вежливо, с улыбкой и отвечать на приветствие.)

(Можно использовать КИМы (тест 42, с. 59).)

III. Самоопределение к деятельности

(Звучит песня «Когда мои друзья со мной»)

- Обратите внимание на слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!» Трудно жить человеку, если у него нет друзей: не с кем поделиться радостью, провести время, некому помочь в беде. Даже посоветоваться не с кем.

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О друзьях)

- Прочитайте тему урока на с.56 учебника. (Ты и твои друзья.)

- Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

IV. Работа по теме урока.

- Ребята, у кого есть друг? Расскажите о своей дружбе. При составлении рассказа можете воспользоваться вопросами на с.56 учебника.

- Как вы понимаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? (Ответы детей)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 56.

- У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни, - это день рождения. Именно день рождения и собирается отпраздновать Надя.

- Каким образом она пригласит друзей на этот праздник? (По телефону, разослать приглашение по почте, пригласить лично.)

- Как вы думаете, какие слова она должна при этом сказать или написать? (Ответы детей)

- Что бы вы ответили Наде, если бы тоже получили приглашение? (Поблагодарили бы, сказали бы, сможем ли мы прийти на день рождения, если нет, то объяснить причину.)

- Как Надя должна принимать подарки, что говорить при этом? (Цветы поставить в вазу, все подарки нужно посмотреть и обязательно поблагодарить подарившего.)

- Представьте, что Наде неожиданно принесли два одинаковых подарка на день рождения. Как й себя вести? Что сказать? (Ответы детей)

- Скажите, как надо поступить, если вам принесли на день рождения торт, фрукты, банку варенья или меда. Выберите вариант ответа.

А) поставить угощенье на стол для гостей;

Б) спрятать подальше;

В) часть угощенья переложить в вазочки и поставить на стол для гостей.

- Вежливо ли заказывать подарки?

- Почему говорят: «Дареному коню в зубы не смотрят»? (Ответы детей)

- Послушайте, как поступила Надя из стихотворения А.Барто «Несли мы облако с собой». Выскажите свое мнение о поведении девочки.

Несли мы облако с собой

Несли мы облако с собой -
Букет сирени голубой.
Мы срезали для Наденьки
Сирень в пришкольном садике.

Взглянула Надя на сирень:
- Какой красивый сорт!
Но он завянет через день,
Купили б лучше торт!

От торта польза есть -
Его же можно съесть!

Я торт люблю с орехами...
За тортом бы поехали!

Ну Наденька, ну скромница!
Мы не могли опомниться.

- Прочитайте и обсудите друг с другом вопросы на с. 56-57 учебника.

V. Физминутка

Песенка мартышки

Лучшие качели - гибкие лианы.

(Покачивания вперед и назад, вправо и влево.)

Это с колыбели знают обезьяны.

(Дети изображают качели: слегка пружинят в коленях, раскачивают руки вперёд-назад.)

Кто весь век качается,

Да-да-да! (хлопки)

Тот не огорчается

Ни – ког - да! (прыгают)


VI. Продолжение работы по теме урока.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 – 3 (с. 24 - 25).

(Самостоятельное выполнение.)

  1. Работа по учебнику

(Класс делится на группы. Учащиеся читают и обсуждают пословицы на с. 58 – 59.)

  1. Творческое задание

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы другом не было ссор? Сформулируйте правила друзей.

(Учащиеся в группах обсуждают и записывают правила. Один ученик от каждой группы озвучивает их.)



Правила друзей

  1. Если друг рассказал тебе что – то по секрету, ты должен этот секрет хранить.

  2. Помоги другу в беде, порадуйся вместе сним его успехам.

  3. Не завидуйте другу!

  4. Если тебе что – то не нравится в поведении друга, скажи ему об этом прямо. Не обсуждай его поступки с другими людьми.

  5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чем виноват ты. Извинись, если ты не прав, и предложи ему помириться.



Правила дружбы

  1. Уступать.

  2. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

  3. Не грубить. Не злиться.

  4. Не жадничать.

  5. Помогать другу.

  6. Быть честным с другом.

  1. Игра «Закончи фразу»

  • Мои друзья в школе – это …

  • Мы иногда сссоримся, потому что …

  • Дети любят мириться, потому что …



  1. Практическая работа

- Как можно мириться, если вы все же поссорились?

- Послушайте сценку «Кто кого?»

Сценка «Кто кого обидел».

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

(Далее разыгрываются сценки, показывающие из-за чего может возникнуть ссора и как достойно выйти из этой ситуации.)

VII.Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 59, в рамке).)

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Какие правила дружбы вы запомнили?

- Все ли задачи мы выполнили?

Домашнее задание.

1. Подготовить рассказ о своем друге.

2. Узнать и рассказать о других правилах поведения за столом.



Дополнительный материал



Друг напомнил мне вчера

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет. А.Барто



***

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.



Пословицы о дружбе

Верному другу цены нет.

Верный друг лучше сотни слуг.

Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.

Друг научит, а недруг проучит.

Человек без друзей — что дерево без корней.

Доброе братство лучше богатства.

Друга люби — себя не губи.

Для дружбы нет расстояний.

Друг за друга стой — и выиграешь бой.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

В дружбе — правда.

Друга на деньги не купишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друзья прямые — что братья родные.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Без друга на сердце вьюга.

Друзья до черного дня.

Не мил и свет, когда друга нет.

Друга иметь — себя не жалеть.

Для друга семь верст не околица.

Без беды друга не узнаешь.

Нет друга, так ищи: а нашел, так береги.

Добрый друг лучше ста родственников.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Неверный друг — опасный враг.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Из-за нового приятеля не теряй и старого.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!