формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы,
контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
- А. А. Плешаков. Учебник 2 класс. Часть 2, стр. 102
Этап урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность учащихся на уроке | Формирование УУД на каждом этапе урока |
1.Организационный момент. Мотивационный настрой (1 мин). | Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! - Поздороваемся с партнерами по плечу и по лицу. Подготовка класса к работе. | Организация рабочего места, настрой на работу. Прикосновение всей ладонью руки с партнерами по плечу, приветствие кулачками с партнерами по лицу. Произносится фраза: «Удачи тебе на уроке!». | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Повторение пройденного (2 мин). | Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что вы на ней видите? Вспомните названия этих цветов? Обменяйтесь ответами с партнером по лицу. Когда зацветают эти цветы? Значит, о каком времени года мы будем продолжать нашу беседу? | Ответы детей. На доске цветы в вазе, первоцветы Учащиеся вспоминают названия цветов | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество в поиске и выборе информации, умеют работать в паре. |
III. Знакомство с темой урока (5 мин). | Эти цветы ребята не простые, с другой стороны цветка, есть слова, которые помогут нам раскрыть тему нашего сегодняшнего урока. Чтобы их разгадать, нужно внимательно слушать загадки, песенки, пословицы и поговорки. Если вы догадались, о чем идет речь, вы поднимаете руку. Я хочу, чтобы каждое ваше предложение, точка зрения было аргументировано, доказано, подтверждено примерами. (тексты представлены в приложении) Сейчас у каждого из вас в группе есть цветок с основным понятием. Участники № 2, прошу вас зачитать эти слова. Я даю вам 1 минуту, чтобы вы обсудили тему нашего сегодняшнего урока, которую озвучит участник под номером 3. Молодцы! Какую цель мы поставим перед собой? Напишите вопросы, на которые бы вы хотели получить ответы. Записывает участник №1. | Обучающиеся внимательно слушают задания, отвечая на вопросы. Работают в группе, обсуждают и формулируют тему. Участник № 3 озвучивает тему. Обсуждение и формулирование вопросов по теме урока | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
IV. Изучение нового материала (15 мин). | Сейчас каждая группа получит текст, из которого нужно выбрать главные мысли, которые соответствует вашему ключевому слову, расположенному в центре цветка, и записать их на лепестках цветка, На задание отводится 5 минут. Текст читает участник номер 2, записывает участник №1. Контролирую деятельность обучающихся. Время подошло к концу. Начинает 1 группа , которая расскажет нам о режиме дня весной. Приглашается участник № 4. Сейчас мы заслушали группу , которая рассказывала нам о народных играх весной. | Участник №2 читает, №1 записывает, № 3 и 4 обсуждают и доказывают свою точку зрения. Ученик рассказывает вывешивает цветок на доску. После ответа остальные обучающиеся оценивают ответ с помощью сигнальных карточек солнышек и тучек | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; строят логическую цепочку рассуждений в письменной и устной форме, делают собственные выводы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: осуществляют взаимопроверку. |
V. Физкульт минутка (2 мин) | Предлагаю поиграть в одну из них. Эта игра «Бой петухов». У вас на партах лежат цветные листочки с именами ребят, с которыми вы будете соревноваться. Итак 10 секунд, чтобы найти свою пару. А судьей будет выступать Королев Платон. | | Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе. Коммуникативные: слушают и понимают других, умеют работать в паре, выполнять установленные правила. |
VII. Продолжение изучения нового материала. (10 мин). | Продолжаем работу с основными понятиями. Заслушиваю еще 3 группы. | Обучающиеся оценивают ребят с помощью сигнальных карточек | Регулятивные: осуществляют взаимопроверку. Коммуникативные: слушают и понимают других, Познавательные: строят сообщения в устной форме |
VIII. Закрепление изученного. (3 мин.) | Сейчас начнем работать по структуре, задай вопрос товарищу. Пишем вопрос на листе бумаги, внизу пишем ответ. Первым в паре будет отвечать тот, кто меньше болеет. Во второй паре будет отвечать первым тот, кто больше занимается спортом | Работа по структуре МИКС –ПЭА-ШЭА Ученики под музыку перемешиваются, группируются в пары, останавливаются, отвечают на вопрос своего одноклассника. | Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. |
IX. Подведение итога урока (2 мин.) | «Кубик» Что было трудного? Почему я ошибся? Что было непонятного? Что было интересного? Что было полезного и нужного? Что получилось лучше всего? | Учащиеся выбрасывают кубик, на гранях которого содержатся вопросы. Кто из ребят команды будет отвечать, решает группа. | Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. Личностные: осваивают личностный смысл учения. |
X. Рефлексия (1мин.) | Заканчивая наш урок, я предлагаю вам уйти с урока, оставив мне билетик с 3 ответами. 3 самых важных момента , о чем я сегодня узнал 2 вопроса на которые я отвечу без затруднения Какой вопрос вызвал у меня затруднения | Учащиеся отвечают на листах бумаги, оформленных в виде билетов и выходя из класса под музыку отдают учителю | - умение контролировать свои действия, оценивать результат своей работы, - умение формулировать высказывание; - выделение и осознание того, что уже усвоено; - осознание качества и уровня усвоения; - оценка результатов работы. - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. |