СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру . Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру . Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру . Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха.»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха

Цели: Проверяемые элементы содержания

Тела, вещества, твердые тела, жидкости и газы. Свойства воздуха, воды. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.

Предметные умения

Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование, следуя инструкциям и правилам безопасного труда.

Личностные результаты

Ценности научного познания. Первоначальные представления о научной картине мира.

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Функциональная грамотность

Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках.

Делать достоверные выводы на основе наблюдений, доказательств и/или понимания научных понятий.


Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений


На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Аудиофайлы», «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Инструкция по выполнению практической работы», «Обучающие видеоролики», «Подкасты». 


Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

Начните урок с прослушивания звука — гудения ветра (можно использовать его в качестве звонка). 

Задайте учащимся вопросы:

  • Знаком ли вам этот звук?

  • С чем он ассоциируется?

  • Этот звук подсказывает нам тему урока. Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (О ветре)

  • А как образуется ветер? (Это движение воздуха) 

Сделайте вывод: на этом уроке мы поговорим о воздухе.

2) Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся прослушать подкаст. 

Задайте вопросы:

  • Что вас удивило в словах профессора?

  • Какие вопросы вы хотели бы задать профессору?

3) Целеполагание

Предложите учащимся, используя имеющиеся знания и опыт, заполнить колонку «ДО» для дальнейшего определения темы урока. Учащиеся должны поставить знак «+» (плюс), если согласны с утверждением, или знак «−» (минус), если не согласны с утверждением.   

Задайте вопросы: 

  • С каким утверждением вы полностью согласны? 

  • Какое утверждение вызывает интерес? 

  • Как вы думаете, что нового вы узнаете сегодня на уроке?

2. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите учащимся ознакомиться с галереей изображений «Свойства воздуха». 

Затем предложите ответить на вопросы:

  • На основе каких наблюдений можно сделать вывод о том, что воздух прозрачный и бесцветный? 

  • Как проводился опыт по нагреванию и охлаждению воздуха? 

  • Почему был сделан вывод о том, что чистый воздух не имеет запаха?

2) Проверка первичного усвоения

Предложите учащимся выполнить тестовые задания.

Учащиеся могут работать в паре или индивидуально.
Обсудите с ними результаты выполненной работы.

3. Подведение итогов, домашнее задание

1) Самооценивание, рефлексия

Предложите учащимся повторно заполнить таблицу в колонке «ПОСЛЕ», ориентируясь на знания, полученные на уроке. Учащиеся должны поставить знак «+» (плюс), если согласны с утверждением, или знак «−» (минус), если не согласны с утверждением. Сравните результаты заполнения таблицы в начале урока и в конце, на этапе подведения итогов.

Предложите учащимся оценить их деятельность на уроке.

2) Домашнее задание

Предложите учащимся выполнить тестовые задания дома, используя материал учебника и дополнительные источники информации: энциклопедии, справочники, книги, Интернет (при помощи родителей).



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!