Повторение | - Вспомни, о каких представителях животного мира мы говорили на прошлом занятии? - Назови насекомых. - Что общего у всех насекомых? Перед учениками выкладываются 4 предметные картинки: бабочка, жук, воробей, кузнечик. - Назови картинки. - Есть ли среди этих картинок лишняя? Почему? | - О насекомых Называют - Тело состоит из головы, груди, брюшка. У насекомых 6 лапок. На голове есть глаза, рот, усики. У многих насекомых есть крылья. - Лишняя картинка – воробей, потому что бабочка, жук, кузнечик – это насекомые, а воробей – птица. |
Актуализация знаний о птицах | - Сова-это кто? - Почему вы так решили? - Правильно. - Каких птиц ты еще знаешь? Учитель показывает предметные картинки с изображением птиц: ворона, соловей, воробей, курица, гусь, индюк, утка, петух, ласточка, сова, снегирь, грач. - Рассмотрите рисунки. Среди животных найдите птиц. Отметьте их фишками. - Что общего у всех птиц? - Чем покрыто тело птиц? - У всех ли птиц одинаковое оперенье? - Чем питаются птицы? | - Это птица. - У совы есть крылья, тело покрыто перьями. Называют Называют картинки. - Крылья. - Тело птиц покрыто перьями. - У птиц оперенье разное, разноцветное. - Птицы питаются насекомыми, ягодами, хлебными крошками, зернами. |
Изучение новой темы | - Есть птицы, которые живут в лесу, в горах, около водоемов (рек, озер, морей). О них никто не заботится. Они сами ищут себе пищу, строят гнезда, заботятся о птенцах. Таких птиц называют дикими. Сможете назвать диких птиц? Учитель выставляет предметные картинки с изображением диких птиц: ворона, воробей, сова, дятел, голубь, соловей, снегирь, лебедь. Игра «Один-много» - Наша гостья Сова предлагает поиграть в игру. Я называю одну птицу, а вы называете слово, когда птиц много. - Голубь (синица, ворона, сова, лебедь, дятел, воробей, снегирь) - Молодец!!!! - А как вы думаете, птицы в природе приносят вред или пользу? Почему? Прослушивание рассказа и ответы на вопросы. - Сова предлагает вам послушать сказку. «Стояла в лесу красивая сосна. Все лесные жители любовались её прямым стволом и пушистыми ветками. Звери отдыхали в её тени. Птицы пели ей песни. И лишь дятел надоедал ей громким стуком своего крепкого клюва. «И зачем он стучит целыми днями? Только мешает слушать песни других птиц», - думала сосна. Но однажды она заболела. Вредные жучки забрались под её кору и стали грызть ствол и ветви. Сосна загрустила. Она уже не радовалась солнышку и нению птиц. Дятел заметил это и понял, в чем дело. Он быстро вытащил клювом всех жучков из-под коры, и сосна выздоровела. Она больше не сердилась на дятла и с удовольствием слушала, как он стучит по деревьям». - Почему сосна заболела? - Какая птица помогла сосне выздороветь? - Откуда достал дятел вредных жучков? Упражнение для глаз «Сова» - Прежде чем приступить к выполнению другого задания, наша гостья предлагает выполнить её любимое упражнение для глаз. Исходная позиция – стоя перед партой. На счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. Упражнение для развития тонкой моторики рук «Птичка» Ищет птичка и в траве, И на ветках, И в листве, И среди больших лугов Мух, червей, слепней, жуков! | Графическое задание. - Обведи и заштрихуй. Учитель предлагает карточку контурными изображениями птиц: вороны, гуся, индюка, петуха и предлагает обвести каждую птицу и заштриховать в заданном направлении. - Кто лишний? Почему? - Правильно. Есть птицы, которые живут рядом с человеком. Человек заботится о них: кормит, строит жилища. - Назови, каких домашних птиц ты знаешь? Выставляются предметные картинки с изображением петуха, курицы, индюка, утки, гуся. - А какую пользу приносят домашние птицы? - Рассмотри рисунки. Что дает курица человеку? Игра «Чей ребенок?» - Сова снова предлагает поиграть. Я буду называть домашнюю птицу, а вы назовете её детеныша (птенца). Упражнение «Что сначала, что потом?» - А теперь посмотрите на картинку и расскажите, как появился на свет гусенок? Что было сначала, а что потом? | Называют - голуби Отвечают Касаются мячиком каждого пальца левой и правой рук Держат мячик в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки Катают мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями Катают мячик по животу круговыми движениями Касаются мячиком каждого пальца левой и правой рук - Ворона, потому что это дикая птица, а остальные домашние. - Яйца, перья. Из яиц можно сделать яичницу, майонез, добавить в тесто для выпечки; перьями набивают подушки (мягкие), одеяла (теплые). - Сначала было яйцо, которое лежало в гнезде. Потом из него вылупился желтый маленький гусенок. Гусенок рос и превратился в большого красивого серого гуся. |
Итог, оценивание | - Вот и закончилось занятие. - Хлопни, когда услышишь правильный ответ. - Мы говорили о насекомых, о рыбах, о птицах. - Птицы – это бабочка, стрекоза, медведь, ворона, индюк, муравей. - Тело птиц покрыто шерстью, волосами, перьями. - Где живут дикие птицы?- Назови диких птиц. - Назови домашних птиц. Почему они называются домашними? - Какую пользу приносят дикие/домашние птицы? Оценивание. | |