СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему природному миру по теме "Птицы (дикие и домашние)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему природному миру по теме Птицы дикие и домашние"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему природному миру по теме "Птицы (дикие и домашние)"»

Окружающий природный мир. 2 Б класс. АООП Вариант 2.

Тема: Птицы (дикие и домашние)

Цель: учить различать диких и домашних птиц.

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить основные признаки насекомых.

  2. Актуализировать знания о птицах (внешний вид, как передвигаются, где обитают, чем питаются, какую пользу приносят).

  3. Учить дифференцировать домашних и диких птиц.

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать логическое мышление в процессе нахождения «лишнего» животного; птиц среди других представителей животного мира; домашних и диких птиц.

  2. Развивать пространственную ориентировку в пространстве кабинета, на плоскости стола, на рисунке.

  3. Учить образовывать существительные множественного числа.

  4. Продолжать учить отвечать на вопросы по прослушанному рассказу.

  5. Учить устанавливать последовательность событий.

Воспитательные

        1. Воспитывать интерес к птицам, желание защищать и оберегать их.

Ход урока

Этап

занятия

Действия и слова учителя

Предполагаемые действия и слова учеников

  1. Орг. момент

Приветствие. Уточнение названия занятия.


Окружающий природный мир

  1. Повторение

- Вспомни, о каких представителях животного мира мы говорили на прошлом занятии?

- Назови насекомых.

- Что общего у всех насекомых?





Перед учениками выкладываются 4 предметные картинки: бабочка, жук, воробей, кузнечик.

- Назови картинки.

- Есть ли среди этих картинок лишняя? Почему?


- О насекомых


Называют

- Тело состоит из головы, груди, брюшка. У насекомых 6 лапок. На голове есть глаза, рот, усики. У многих насекомых есть крылья.





- Лишняя картинка – воробей, потому что бабочка, жук, кузнечик – это насекомые, а воробей – птица.

  1. Сообщение темы занятия

- Правильно. Сегодня мы поговорим о таких представителях животного мира, как птицы.

- И эта тема очень интересна гостю нашего занятия.

- А что за гость, ты узнаешь, если заглянете в коробку, которая стоит на столе.

- Кто это?





Находят коробку. В коробке игрушка совы.

- Это Сова.

  1. Актуализация знаний о птицах

- Сова-это кто?

- Почему вы так решили?


- Правильно.

- Каких птиц ты еще знаешь?

Учитель показывает предметные картинки с изображением птиц: ворона, соловей, воробей, курица, гусь, индюк, утка, петух, ласточка, сова, снегирь, грач.

- Рассмотрите рисунки. Среди животных найдите птиц. Отметьте их фишками.

- Что общего у всех птиц?

- Чем покрыто тело птиц?

- У всех ли птиц одинаковое оперенье?


- Чем питаются птицы?

- Это птица.

- У совы есть крылья, тело покрыто перьями.


Называют

Называют картинки.






- Крылья.

- Тело птиц покрыто перьями.

- У птиц оперенье разное, разноцветное.

- Птицы питаются насекомыми, ягодами, хлебными крошками, зернами.

  1. Изучение новой темы

- Есть птицы, которые живут в лесу, в горах, около водоемов (рек, озер, морей). О них никто не заботится. Они сами ищут себе пищу, строят гнезда, заботятся о птенцах. Таких птиц называют дикими. Сможете назвать диких птиц?

Учитель выставляет предметные картинки с изображением диких птиц: ворона, воробей, сова, дятел, голубь, соловей, снегирь, лебедь.

Игра «Один-много»

- Наша гостья Сова предлагает поиграть в игру. Я называю одну птицу, а вы называете слово, когда птиц много.

- Голубь

(синица, ворона, сова, лебедь, дятел, воробей, снегирь)

- Молодец!!!!

- А как вы думаете, птицы в природе приносят вред или пользу? Почему?

Прослушивание рассказа и ответы на вопросы.

- Сова предлагает вам послушать сказку. «Стояла в лесу красивая сосна. Все лесные жители любовались её прямым стволом и пушистыми ветками. Звери отдыхали в её тени. Птицы пели ей песни. И лишь дятел надоедал ей громким стуком своего крепкого клюва.

«И зачем он стучит целыми днями? Только мешает слушать песни других птиц», - думала сосна. Но однажды она заболела. Вредные жучки забрались под её кору и стали грызть ствол и ветви. Сосна загрустила. Она уже не радовалась солнышку и нению птиц.

Дятел заметил это и понял, в чем дело. Он быстро вытащил клювом всех жучков из-под коры, и сосна выздоровела. Она больше не сердилась на дятла и с удовольствием слушала, как он стучит по деревьям».

- Почему сосна заболела?

- Какая птица помогла сосне выздороветь?

- Откуда достал дятел вредных жучков?

Упражнение для глаз «Сова»

- Прежде чем приступить к выполнению другого задания, наша гостья предлагает выполнить её любимое упражнение для глаз.

Исходная позиция – стоя перед партой. На счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Упражнение для развития тонкой моторики рук «Птичка»

Ищет птичка и в траве,

И на ветках,

И в листве,

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков!

Графическое задание.

- Обведи и заштрихуй.

Учитель предлагает карточку контурными изображениями птиц: вороны, гуся, индюка, петуха и предлагает обвести каждую птицу и заштриховать в заданном направлении.

- Кто лишний? Почему?

- Правильно. Есть птицы, которые живут рядом с человеком. Человек заботится о них: кормит, строит жилища.

- Назови, каких домашних птиц ты знаешь?

Выставляются предметные картинки с изображением петуха, курицы, индюка, утки, гуся.

- А какую пользу приносят домашние птицы?

- Рассмотри рисунки. Что дает курица человеку?

Игра «Чей ребенок?»

- Сова снова предлагает поиграть. Я буду называть домашнюю птицу, а вы назовете её детеныша (птенца).

Упражнение «Что сначала, что потом?»

- А теперь посмотрите на картинку и расскажите, как появился на свет гусенок? Что было сначала, а что потом?







Называют









- голуби




Отвечают

































Касаются мячиком каждого пальца левой и правой рук

Держат мячик в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки

Катают мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями

Катают мячик по животу круговыми движениями

Касаются мячиком каждого пальца левой и правой рук














- Ворона, потому что это дикая птица, а остальные домашние.



- Яйца, перья. Из яиц можно сделать яичницу, майонез, добавить в тесто для выпечки; перьями набивают подушки (мягкие), одеяла (теплые).


- Сначала было яйцо, которое лежало в гнезде. Потом из него вылупился желтый маленький гусенок. Гусенок рос и превратился в большого красивого серого гуся.

  1. Физминутка

На фонарь ворона села,

Посидела, посмотрела.


«Кар! – она сказала громко. –



Не капризничает Ромка?»

Присела.

Повороты головы вправо-влево.

Встать, нахмурить брови, погрозить указательным пальцем левой руки.

Погрозить указательным пальцем правой руки.

  1. Закрепление

- Вот мы и повторили, что птицы бывают дикими и домашними.

- Разложите картинки с изображением птиц на две стопки: в одну – диких птиц, в другую - домашних.

- Рассмотрите рисунки. Назовите каждую птицу. Распределите птиц на две группы. Обведите каждую группу и назовите.

- На картинке нарисованы дикие и домашние птицы. Возле каждой птицы есть квадратик. Если птица дикая - квадратик нужно закрасить зеленым цветом, а если – домашняя – коричневым.

Слуховой диктант «Полет Совы»

- Наше занятие заканчивается и пора прощаться с гостьей. Но ей нужно помочь от нас улететь. Слушай внимательно инструкцию и с помощью счетных палочек покажи Сове её полет домой: вверх, вправо, вниз, вправо, вверх.


  1. Итог, оценивание

- Вот и закончилось занятие.

- Хлопни, когда услышишь правильный ответ.

- Мы говорили о насекомых, о рыбах, о птицах.

- Птицы – это бабочка, стрекоза, медведь, ворона, индюк, муравей.

- Тело птиц покрыто шерстью, волосами, перьями.

- Где живут дикие птицы?- Назови диких птиц.

- Назови домашних птиц. Почему они называются домашними?

- Какую пользу приносят дикие/домашние птицы?

Оценивание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!