СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОПК "Серафим Соровский. Доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОПК "Жизнь преподобного Серафима Соровского. Доброта"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОПК "Серафим Соровский. Доброта"»

Учреждение:

МОУ «Зимстанская СОШ»

Педагог:

Морохина П.И.

Предмет:

Основы православной культуры

Тема

"Жизнь преподобного Серафима Соровского. Доброта"

Цель:


Расширять представление о доброте как духовной ценности, создать условия для осмысления ее значимости в жизни. Показать пример добродетельной жизни святых на примере Серафима Соровского.

Задачи урока:

Обучающие 

  • раскрывать значение понятия «доброта»;

  • сформировать у учащихся восприятие самих себя как источника доброты;

Развивающие 

  • развивать стремление любить и радовать окружающих;

  • развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Воспитательные 

  • воспитывать ценностное отношение к близким людям.

  • воспитывать у детей доброе отношение к своей семье, к родным, к окружающим людям.

Тип урока

Урок открытия нового знания

УУД

Регулятивные действия.

- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения 

- совместная постановка учебных целей и задач

- выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

- доброжелательное отношение к окружающим.

- эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

- самоопределение

-осознание ответственности за общее дело.

- смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение;

-формулирование познавательной цели;

-построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

-извлечение из литературного произведения необходимой информации;

-умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.

- объяснение явлений, процессов, связей и отношений выявленных в ходе урока

Коммуникативные УУД

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-учёт разных мнений.

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

- взаимопомощь, планирование общих способов работы, выстраивание продуктивного взаимодействия

Планируемые результаты

  • Усвоение нового понятия;

  • Умение пользоваться новым понятием;

  • Умение работать в группе, высказывать собственное мнение;

  • Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу;

  • Осознание того, что доброта является основной ценностью в отношениях с окружающими.

Основные понятия

Жития, отшельник, столпничество

Оборудование:


Компьютер, мультимедийный проектор, музыка, слайд-презентация, рабочая тетрадь, доп. материал на бумажных носителях для работы в группах






Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся. УУД

I. Организационный момент.


Приветствие.

Психологический настрой

- В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям.

- Здравствуйте, ребята!

Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, своим родным, близким.

Откройте глаза, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли. Молодцы. Садимся и начинаем работать.


II. Актуализация знаний.


Посещая храмы, мы видим иконы с изображением святых. Но не всегда знаем о них, об их подвигах, о жизни.

1слайд Святой- человек, который посвятил свою жизнь церкви и религии, а после смерти признан образцом праведной жизни и носителем чудодейственной силы. ( из словаря С. И. Ожегова)

У каждого народа есть свои лучшие люди, память о них всегда бережно хранится.

Каждый из них служил Отечеству. А ещё совершался тихий, незаметный, но не менее важный молитвенный подвиг.

Для укрепления в вере нам почаще надо обращаться к жизни таких людей, говорить об их подвигах.

2 слайд Сегодня мы поговорим о преподобном Серафиме Саровском.

-Преподобные – это святые монахи, которые очень любили Бога молились Ему.

Преподобный – значит очень честный, добрый, который никогда никого не обманывал, не лгал, не завидовал, не обзывался, не ябедничал ни на кого, не жаловался, прощал обиды, не обижал близких.

Просмотр мультфильма

Кто он? Когда жил? Какие подвиги и во имя чего он их совершал? Почему его земная жизнь вызывает восхищение, а сам он любим православным народом?





















-ответы детей




III.Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.
















5. Углубление знаний:

- Какое основное качество характера святого можно увидеть в фильме?








 -А что такое доброта? Попробуем ответить вместе.



-Когда я слушала ваши ответы, мне пришла мысль, что добротой, словно солнышком, можно осветить весь мир. (3 слайд)

Задумаемся, где мы можем проявить доброту?

Сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. Выберите одного человека, который будем руководителем вашей группы, и будет выступать от вашей группы.

- Выберите и запишите в кластер, где мы можем проявить доброту?

-Вы хорошо справились с работой.


-это умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.

(Добрый, ласковый, его доброта даже излучает свет. Сердце дедушки наполнено любовью, поэтому и медведь чувствует это и не боится дедушки.)

- У преподобного Серафима было такое чистое сердце и такая добрая душа, что к нему привязывались даже дикие звери.

-ответы детей















IV. Решение проблемы, открытие новых знаний.



Выход из проблемной ситуации:

Вспомните, как звучит тема нашего урока?

Является ли доброта основой жизни Серафима Соровского? Почему?




V. Выражение

решения проблемы.


Работа над темой урока:

- Я хочу продолжить наш урок вот таким заданием.


Прочитайте и проставьте номера так, чтобы то качество , которое самое важное , на ваш взгляд, было под № 1. и т. д., те качества , которые не подходят можете вычеркнуть.

(4 слайд)Жестокий злой равнодушный терпимый чуткий добрый милосердный

- Какое качество не подходит и почему?

- Какое качество у вас получилось самое важное и почему ?

- Давайте посмотрим , что же означает слово милосердие ?

5 слайд Милосердие - готовность помочь кому - либо. (мило сердцу от сделанного дела)

Быть милосердым для меня – это значит ….. продолжите предложение













(ответы детей)



(ответы детей)




























Физминутка



VI. Выполнение продуктивных заданий по теме.


Работа в группах.

1 группа-описание Серафима Соровского

"Он был высок. имел полное , покрытое приятною белизною лицо, прямой и острый нос и светло - голубые глаза., весьма выразительные и проницательные , густые брови и светло - русые волосы на голове. Лицо его окаймляла густая, окладистая борода. он имел мужественное сложение , обладал большой физической силой, увлекательным даром слова и удивительной памятью. на протяжении всей своей жизни он носил одну и туже одежду: белый балахон, кожаные рукавицы, бахилы, лапти, за плечами у него была сумка, в которой была библия. Иногда он добровольно переносил морозы(он мог не топить в печь в своей келье). летом он возделывал огород около своей кельи. он всегда делился тем, что вырастил на огороде. он провел в лесу в полном одиночестве. 1000 дней и ночей он молился на камне(в келье и около), много людей приходило к нему и всем он мог помочь , кому делом , а кому словом добрым, а некоторых смог спасти от болезней. Помогал найти верную дорогу в жизни. По разному люди проживают свою жизнь: одни ссорятся другие кричат друг на друга. Третьи радуются неудачам других. В людях он видел и плохое и хорошее, но помогал каждому.

2 группа-удивительные истории Серафима Соровского


История сохранила несколько удивительных историй , вот одна из них:

Однажды к С. Саровскому приехал боевой генерал. Его грудь вся была увешана орденами. он смело зашел в келью. Каково же было удивление окружающих, когда он вышел весь в слезах, а за ним старец вынес в руках его ордена и медали." они свались потому , что ты нечестным путем их получил "














VII. Закрепление


Перед смертью он сказал: «Когда меня не станет, вы ко мне на гробик приходите!

Как вам время, вы и идите, и чем чаще, тем лучше.

Всё, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да всё горе с собой принесите на гробик. Припав к земле, как к живому, всё и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдёт! Для вас я живой есть и буду во веки!»

К его мощам приходили и приходят православные и по молитве получают исцеление от телесных и душевных недугов.



VIII. Итог урока. Рефлексия.


А теперь прочитаем стихотворение о святом:


Он был провидцем, чудотворцем.

Он и сейчас чудотворит.

К его источникам, колодцам

Народ с надеждою спешит.

Ты преклони пред ним головку,

Он на иконке как живой.

И добрый батюшка Саровский

За нас помолится с тобой.

Диковин много есть на свете,

И на Руси довольно их,

Но мы о том узнали, дети,

Как дивен Бог в святых Своих!


Постарайтесь же овладеть наукой «как быть добрым». К сожалению, ее не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, друзья и близкие были счастливы.

У вас на столах лежат бумажные цветы, в завершении нашего урока напишите на лепестках своего цветка, как или через что проявляете вы свою доброту к людям и высадите свой цветочек возле нашего дома.

Спасибо за урок.

Д/з: прочитать в учебнике с. 138-142































- работа с цветами и высаживание на доске









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!