СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе тема: «первая медицинская помощь при клинической смерти»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Ознакомить учащихся с порядком, оказания первой медицинской помощи при клинической смерти;

2. Привить практические навыки проведения мероприятий сердечно- легочной реанимации.

Место занятий 1 кабинет

Время:45 минут

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе тема: «первая медицинская помощь при клинической смерти»»










КОНСПЕКТ

УРОКА

ПО

ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 9 КЛАССЕ



ТЕМА: «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ»


подготовил


преподаватель- организатор ОБЖ

МБОУ «СОШ №5»

города Донской, Тульской области


МАШКОВ ВАЛЕРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ






















УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Ознакомить учащихся с порядком, оказания первой медицинской помощи при клинической смерти;

2. Привить практические навыки проведения мероприятий сердечно- легочной реанимации.

Место занятий 1 кабинет

Время:45 минут


Учебные вопросы и расчет времени

1.

Организационный момент

1 мин

2.

Проверка домашнего задания

5 мин

3

Терминальные состояния. Понятия и определения

10 мин

4

Порядок проведения сердечно-легочной реанимации

20 мин

5.

Закрепление пройденного материала

5 мин

6.

Заключение

2 мин

7.

Задание на дом

2 мин

Итого 45 мим



Используемая литература

1. И.Ф. Богоявленский «Оказание первой медицинской помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций». С П 2011

2. «Основы безопасности жизнедеятельности о составитель Засядько Ю.П. Экстремум Волгоград 2005г.

3. в.И. Латчук. В В. Марков «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс методическое пособие Дрофа Москва 2006 г.




Учебно- материальное обеспечение

1. ТСО «компьютер, видеоприставка

2. Компьютерная презентация по теме «Сердечно- легочная реанимация*

3. Тренажер «Максим 3»

4. Плакаты


ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам.

а. Дать определение терминальных состояний (пограничные состояния организма между жизнью и смертью)

б. Перечислить виды терминальных состояний (предагональное состояние, терминальная пауза, агония, клиническая смерть).

Разъяснить их значение


3. Изучение нового материала
а. лекция учителя

Состояние клинической смерти длится 5-7 минут ( в зависимости от состояния потерпевшего и условий, в которых он находится). Признаками этого состояния являются : отсутствие сознания, отсутствие дыхания, отсутствие пульсе на сонной артерии, расширение зрачков, отсутствие реакции зрачков на свет Для вывода пострадавшего из состояния клинической смерти существует реанимация. Реанимация- зто оживление умирающего, выведение его из состояния клинической смерти, предупреждение возникновения смерти биологической.

Цель реанимации: спасение жизни человека как социального субъекта, полноценного члена общества.

Задачи реанимации: предупреждение гибели, поддержка, восстановление функций головного мозга, выведение организма из терминальных состояний, предупреждение их возврата (рецидива), предупреждение или ограничение числа возможных осложнений, снижение тяжести их течения.
Выделяют пять этапов реанимации: диагностический, подготовительный, начальный, реанимация, восстановительный.

Рассмотрим каждый из них.
- Диагностический: узнать у пострадавшего о необходимости ему помощи. Если он не отвечает попытаться привлечь его внимание более сильными шумовыми звуками( хлопки в районе его ушей),причинением ему болевых ощущений (щипки в районах ключиц). Если результат отрицательный проверить наличие дыхания и пульса, реакцию зрачков на свет. При расширенных зрачках -проверить, нет ли переломов шейных позвонков.

- Подготовительный: положить пострадавшего на ровную твердую поверхность, расслабить поясной ремень, ворот одежды.

- Начальный: проверить проходимость дыхательных путей. Осторожно запрокинуть голову пострадавшего. Сделать 2-3 вдоха

методом «рот-в-рот» или «рот-в-нос». При непроходимости воздуха проверить ротовую полость и,при необходимости, удалить

оттуда инородные предметы и рвотные массы. После удаления еще раз сделать ему несколько вдохов. Если воздух прошел в легкие приступаем

следующему этапу.

- Реанимация: приступаем к искусственной вентиляции легких и непрямому массажу сердца При исполнении одним спасателем -2 вдоха 15

надавливаний на грудную клетку. При исполнении вдвоем- 2 вдоха 5 надавливаний на грудную клетку. Частота вдохов 7 раз в минуту, надавливаний 60

70 раз в минуту. После проведения 2-3 циклов проверять наличие пульса и дыхания. Если они восстановились переходим к следующему этапу.

- Восстановительный: Переводим тело пострадавшего в положение «на боку»,зафиксировав его согнутой рукой и ногой. Вызвать «Скорую помощь».

Сейчас мы отработаем вышеуказанные действия не тренажере «Максим-3»

- работа с наглядными пособиями (просмотр слайдов, плакатов, использование тренажера «Максим- З»)



4. Закрепление пройденного на уроке материала
а. перечислить признаки клинической смерти
6. в чем смысл прекардиального удара
в. какова частота нажатий на грудную клетку


5. Заключение. Вывод делают учащиеся.

Человеку, находящемуся в состоянии клинической смерти, можно помочь, если не упущено время и уметь это делать.

6. Подведение итогов урока (выставление оценок).

7. Домашнее задание: параграф 2.6, 27 , записи в тетради.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!