1 | Вступительная часть 1. Речевая зарядка. - Будем делать речевую зарядку. - Дежурный звук [с____] - Прочитаем слог сне-. - Выберите картинки со слогом сне-. 2. Постановка цели занятия. - Ребята, отгадайте загадку: Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? - О каком времени года загадка? - Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в зиму. 3. Организационные вопросы. - После какого времени года наступает зима? - Назовите зимние месяцы. - На чем удобно путешествовать зимой? - Какую одежду надо выбрать для зимней прогулки? - Почему? - Выберите картинки с той одеждой, которая нам понадобится в путешествии (работа со слабыми детьми). - Назовите ее. - Садимся в наши сказочные сани и поехали. | - Снег, снежинки, снеговик, снегирь. - О зиме. - После осени. - Декабрь, январь, февраль. - На санях. - Теплую одежду. - Чтобы не заболеть. Дети выбирают картинки и называют их. |
2 | Основная часть 1. Первая остановка. - Что вы видите вокруг себя? - Чем пахнет зима? - Давайте послушаем зиму. - Подумайте и скажите. Какая погода зимой, когда идет снег? - Когда сильный мороз? - Когда метель, вьюга? - Каким словом назовем день зимой? - Как ласково называем зиму, чтобы она не сильно морозила? - Ребята, посмотрите, что мы нашли? - Что там? - Что из этих предметов может получиться? - У вас на партах лежат такие же конверты, соберите картинку, а мы посмотрим, что у вас получится. - Что у тебя получилось? - Ребята, сколько красивых слов мы сказали о зиме. Давайте придумаем стихотворение и украсим картину. Я первая начну, а вы продолжите. 2. Дидактическое упражнение «Украсим картину» - Тихо-тихо, как во сне падает не землю… снег. - С неба все скользят пушинки, серебристые… - Словно в белый пуховик нарядился … - Рядом снежная фигурка. Это девочка … - На снегу-то посмотри, с красной грудкой … - Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил … - Какая красивая картина у нас получилась. Поехали путешествовать дальше. 3. Вторая остановка. - Волшебница-зима превратила поляны и деревья в настоящую сказку. - Будем играть. Игра называется «Превращения зимы» Я буду называть предметы, а вы скажите, во что их превратит волшебница-зима. - Молоко. Во что превращается от холода? - Зимой можно есть мороженое? - Дождь превращается … - Вода становится … - Озеро станет … - Но очень опасно кататься на таком катке. Почему? - Верно, молодцы, знаете. Будьте осторожны. - Что бывает только зимой? - Чем зима отличается от других времен года? - Какое настроение у вас вызывает зима? 4. Третья остановка. - Ой, мы так далеко зашли. Как же нам выбраться? - В школу нас приведет дорожка с препятствиями-вопросами. Постараемся выполнить все задания хозяйки-зимы. - «Загадай загадку о зиме», «Почему зимой идет снег, а не дождь?», «Назови зимующих птиц», «Какие животные на зиму меняют свой наряд?», «Что случится, если зимой не будет снега?». - Вот мы и в школе. | - Сугробы, падает снег, деревья стоят в снегу, сильная метель. - Морозом, свежестью. - Тишина. Все кругом спит. Снег хрустит под ногами. Падает с деревьев тяжелая снежная шапка. - Снежная, красивая, в воздухе кружатся и тихо падают снежные хлопья. - Морозная, колючая, холодная, трескучая. - Вьюжная, грустная, пасмурная, ветреная. - Зимний. - Зимушка-матушка, Зимушка-красавица. - Конверт. - Снеговик. - Снеговик. - Снежинки. - Снеговик. - Снегурка. - Снегири. - Снег. - В мороженое. - Нет, будет болеть горло. - В снег. - Льдом. - Катком. - Можно провалиться под лед. - Снег, Новый Год, Крещение, Рождество. - Зимой холодно, морозно, много снега, метут метели. - Веселое, радостное, счастливое, волшебное, бодрое. - Дети поднимают с пола снежинки, читают задания и выполняют его. Дети садятся за парты. |