СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром «Зимнее путешествие» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ознакомлению с окружаюим миром "Зимнее путешествие" 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром «Зимнее путешествие» 3 класс»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа - интернат»

















Конспект урока по

ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Зимнее путешествие»

3 класс








Учитель: Агафонова Светлана Михайловна















г. Новоалтайск

Тема: «Зимнее путешествие».

Цель: создать условия для описания детьми природы в зимний период.

Задачи: обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; закрепить умение детей различать и называть зимнюю одежду; развивать наглядно-образное мышление, память; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и взаимопомощь; следить за произносительными возможностями детей.

Оборудование: предметные картинки, картинки с одеждой, «сказочные сани», сюжетные картинки о зиме, конверты с разрезными снеговиками, сюжетная картина с зимним пейзажем, на которую дети приклеивают недостающие детали, большие снежинки с заданиями.


п/н

Действия педагога

Действия детей

1

Вступительная часть

1. Речевая зарядка.

- Будем делать речевую зарядку.

- Дежурный звук [с____]

- Прочитаем слог сне-.

- Выберите картинки со слогом сне-.


2. Постановка цели занятия.

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

- О каком времени года загадка?

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в зиму.

3. Организационные вопросы.

- После какого времени года наступает зима?

- Назовите зимние месяцы.

- На чем удобно путешествовать зимой?

- Какую одежду надо выбрать для зимней прогулки?

- Почему?

- Выберите картинки с той одеждой, которая нам понадобится в путешествии (работа со слабыми детьми).

- Назовите ее.

- Садимся в наши сказочные сани и поехали.






- Снег, снежинки, снеговик, снегирь.







- О зиме.




- После осени.

- Декабрь, январь, февраль.

- На санях.

- Теплую одежду.


- Чтобы не заболеть.

Дети выбирают картинки и называют их.

2

Основная часть

1. Первая остановка.

- Что вы видите вокруг себя?



- Чем пахнет зима?

- Давайте послушаем зиму.




- Подумайте и скажите. Какая погода зимой, когда идет снег?


- Когда сильный мороз?


- Когда метель, вьюга?


- Каким словом назовем день зимой?

- Как ласково называем зиму, чтобы она не сильно морозила?

- Ребята, посмотрите, что мы нашли?

- Что там?

- Что из этих предметов может получиться?

- У вас на партах лежат такие же конверты, соберите картинку, а мы посмотрим, что у вас получится.

- Что у тебя получилось?

- Ребята, сколько красивых слов мы сказали о зиме. Давайте придумаем стихотворение и украсим картину. Я первая начну, а вы продолжите.

2. Дидактическое упражнение «Украсим картину»

- Тихо-тихо, как во сне падает не землю… снег.

- С неба все скользят пушинки, серебристые…

- Словно в белый пуховик нарядился …

- Рядом снежная фигурка. Это девочка …

- На снегу-то посмотри, с красной грудкой …

- Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …

- Какая красивая картина у нас получилась. Поехали путешествовать дальше.

3. Вторая остановка.

- Волшебница-зима превратила поляны и деревья в настоящую сказку.

- Будем играть. Игра называется «Превращения зимы» Я буду называть предметы, а вы скажите, во что их превратит волшебница-зима.

- Молоко. Во что превращается от холода?

- Зимой можно есть мороженое?

- Дождь превращается …

- Вода становится …

- Озеро станет …

- Но очень опасно кататься на таком катке. Почему?


- Верно, молодцы, знаете. Будьте осторожны.

- Что бывает только зимой?


- Чем зима отличается от других времен года?


- Какое настроение у вас вызывает зима?



4. Третья остановка.

- Ой, мы так далеко зашли. Как же нам выбраться?

- В школу нас приведет дорожка с препятствиями-вопросами. Постараемся выполнить все задания хозяйки-зимы.

- «Загадай загадку о зиме», «Почему зимой идет снег, а не дождь?», «Назови зимующих птиц», «Какие животные на зиму меняют свой наряд?», «Что случится, если зимой не будет снега?».

- Вот мы и в школе.



- Сугробы, падает снег, деревья стоят в снегу, сильная метель.

- Морозом, свежестью.

- Тишина. Все кругом спит. Снег хрустит под ногами. Падает с деревьев тяжелая снежная шапка.

- Снежная, красивая, в воздухе кружатся и тихо падают снежные хлопья.

- Морозная, колючая, холодная, трескучая.

- Вьюжная, грустная, пасмурная, ветреная.

- Зимний.

- Зимушка-матушка, Зимушка-красавица.

- Конверт.


- Снеговик.




- Снеговик.








- Снежинки.

- Снеговик.

- Снегурка.

- Снегири.


- Снег.










- В мороженое.

- Нет, будет болеть горло.

- В снег.

- Льдом.

- Катком.


- Можно провалиться под лед.


- Снег, Новый Год, Крещение, Рождество.

- Зимой холодно, морозно, много снега, метут метели.

- Веселое, радостное, счастливое, волшебное, бодрое.




- Дети поднимают с пола снежинки, читают задания и выполняют его.






Дети садятся за парты.

3

Итог занятия

- Вам понравилось наше путешествие?

- Вам было трудно?



- Что вам запомнилось?


- Занимались хорошо. Урок закончен.


- Да.

- Нет. Мне было интересно, увлекательно. Мне понравилось путешествие.

Собирать снеговика. Выполнять задания зимы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!