СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму 9 класс Повторение темы "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний по теме «Имя существительное», повторение грамматических признаков, умение находить имена существительные в тексте в тексте

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму 9 класс Повторение темы "Имя существительное"»

Тема: Повторение темы «Имя существительное»

Цели:

  1. Закрепление знаний по теме «Имя существительное», повторение грамматических признаков, умение находить имена существительные в тексте в тексте, выполнять морфологический разбор.

  2. Развитие памяти, мышления.

  3. Воспитание эмоционально-положительного отношения к уроку.


Ход урока.

1.Орг.момент

2.Проверка д/з

3.Запись числа, классной работы.

4.Какая тема урока будет, когда расшифруете запись.

3, 4, 1, 5, 12, 10, 2, 5, 13, 6, 3, 13, 2, 7, 11, 8, 9, 2.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Я

Е

И

М

С

В

Л

Н

О

Щ

Ь

У

Т


Записывают тему в тетрадь.

- Сегодня повторим все об имени существительном и его грамматических признаках.


5.Повторение.

1.- Что такое имя существительное?

- На какие вопросы отвечает?

- что обозначает?

- Какими членами предложения является?

- как отличить одну часть речи от другой?


Карточка1.

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей, река, ручной, решать, снежок, показаться, интересный, холод, играет, мороз.


Грамматические признаки существительного: (на доске вывешивается поочередно)

1.Если слово отвечает на вопрос кто? какое это сущ-е?

что?

Одуш. и неодуш.

Карточка2. (устно)

Определите одушевленное и неодушевленное существительное.

Вода, земля, ворона, девочка, дом, петух, волк, дорога, сорока, карандаш, собака, дверь, лопата, лисица.


2. город Москва, пес Тузик, река Волга

Соб.и нариц.


Карточка3. (на карточке по рядам)


Подчеркни имена нарицательные.

Лидия Васильевна, синий колокольчик, житель Арктики, Иван Петрович, соседка Люда, кукла Ляля, дочь Ольги Петровны, дождливая осень, озеро Байкал, попугай Петруша.

Подчеркни имена собственные.

Житель Москвы, Чёрное море, дежурный Витя Копин, великий поэт, село Нечаево, щенок Андрея, писатель Пришвин, высокий клён, зелёный горошек, гора Эльбрус.

3. парта-парты, карандаш-карандаши, пенал-пеналы.

Число

Карточка4

Определи число имён существительных

Ребенок, озеро, лестница, река, ключи, книги, камыши, сосны, земляника, снег, яблоки.



4. Парта, стул, окно.

Род

Карточка5

Распредели слова на 3 столбика по родам.

Берег, беседа, горизонт, озеро, костер, свобода, дерево, экскурсия, аллея, завтрак, земляника, яблоко, лестница, помидор, полотенце, решение.



ФИЗМИНУТКА:

— Если слово отвечает на вопрос кто? — поднимите руки вверх, а если на вопрос что? — руки вперед. Если встретили дру­гие части речи, то надо присесть.

Люстра, мальчик, бегать, гроза, кролик, окно, зелёный, ученик, часы, умный, отец, радость.



5.У существительного 6 ?

Падеж

Карточка6 (на карточках)

определить падеж у существительных:

У домашней кошки; в бревенчатом домике; раннее утро; задние лапы; парным молоком; темная ночь; летней погодой; про раннюю зиму; у перелетной птицы; рыжее облако; в интересной книге; для диких животных; с раннего утра.




6.1, 2,3 ?

Склонение. Что такое склонение? Как определяем склонение?

Карточка7

Распределить имена существительные по склонениям.

Конь, лошадь, лошадка, ёлка, ель, лебедь, лебёдка, окно, дверь, дверца, колыбель, колыбелька, герой, героиня, геройство.



Карточка8

Впиши падежные окончания, определи склонение и падеж существительных.

Ехал по деревн…(___), по город…(___), по площад…(___). Купаться в рек…(___), в проруб…(___). Подойти к беседк…(___), к сцен…(___), к двер…(___). Рассказать о кошк…(___), о верблюд…(___), о мыш…(___). Заботиться о мам…(___), о брат…(___), о дочер…(___).

6. Д\З с.69, упр.93



7.Итог урока. Выставление оценок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!