СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму и развитию речи в 9 классе коррекционной школе по теме: Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 9 классе по письму и развитию речи предназначен учителям корекционной школы 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму и развитию речи в 9 классе коррекционной школе по теме: Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное».»

Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Имя прилагательное»

Задачи:

1.Закрепить умения различать имена прилагательные, совершенствовать практические навыки в определении основных признаков данной части речи.

2.Развивать внимание , память, логическое мышление, связную устную и письменную речь, активизировать словарь.

3. Привить любовь к языку через выразительные возможности прилагательных, помочь учащимся понять эстетическую функцию слова, использовать прилагательные в устной и письменной речи, совершенствовать культуру речи учащихся.

Оборудование: индивидуальные карточки, карточки со схемами (работа в группах), правило работы в группах, алгоритм, карточки с домашним заданием, презентация.


Ход урока.

1.Организационный момент.

(Слайд)

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 

Настроение у нас отличное, 
А улыбки – дело привычное. 
Пожелаем друг другу добра, 
Ведь урок начинать нам пора. 

Проверяется готовность к уроку, записывается число.

(Работа в тетрадях)

- Сегодняшний урок я хочу начать словами Ивана Сергеевича Тургенева: (слайд )

« Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.»

-Как вы понимаете его смысл? (наш русский язык-могуч, велик, он создавался и совершенствовался веками, поэтому нужно любить и беречь его, то есть учить грамматику, правильно использовать, ценить его, как свою родину, ведь наш язык- это наше богатство и достояние.)

-Каждый урок русского языка – это постижение тайн одного из великих языков мира. Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием.

2.Сообщение темы и целей урока.

-Как звучит тема сегодняшнего урока вы узнаете разгадав загадку. (слайд )

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

- Итак, тема нашего урока «Имя прилагательное». Запишите в тетрадь. (слайд )

-Сформулируйте задачу нашего урока! (Слайд).

-Какую задачу поставить перед собой каждый из вас?

-Молодцы!

-Мы приступаем к работе над задачей урока.

-В течении урока вы будете оценивать свою работу, ставить смайлики в оценочном листе своей деятельности на уроке. (Слайд)

3.Актуализация опорных знаний

-Какие знания мы должны повторить?

-Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним, что такое имя прилагательное. Выполним задание, которое называется «Закончи предложение». (Слайд)

1. Имя прилагательное – это_______________,

отвечает на вопросы______________________,

которая обозначает________________________,

согласуется с____________________________ .

2. Имена прилагательные могут обозначать признаки предметов:……

(цвет, величина, вкус, запах, материал, характер, настроение, назначение и т.д.) (слайд )

3.Имена прилагательные изменяются по ……

( родам, числам, падежам).

4. Чтобы правильно написать гласную в безударном окончании прилагательного нужно…. (Вывешивается памятка).

5.В предложении имя прилагательное является…..

(Второстепенным членом предложения.)

6.В речи имена прилагательные нужны для того, чтобы….. .

Итак, мы повторили опорные знания, которые будем использовать в течение урока.

4.Орфографическая минутка.

-Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какая осень? (Поздняя) Какая погода? Какое настроение у вас вызывает зима?

-Давайте прочитаем отрывок из стихотворения Ивана Бунина “ПЕРВЫЙ СНЕГ”

Зимн.м хол…дом п…хнуло
(На) п…ля и (на) л…са.
Ярк.м пурпуром зажглися
(Пред) з…катом н…б…са.

(На доске запись)

1.Какое настроение вызвали у вас эти строчки? Настроение стихотворения слегка печальное. Оно посвящено природе.
Холодом пахнуло, ….

-Какая роль у прилагательного в тексте? Роль прилагательного - придать стихотворению большую красоту.
Отрывок стихотворения понравился тем, что создал зимнее настроение и перенес в атмосферу волшебства и сказки.

2.Прочитайте четверостишье выразительно.

3.Объясните, как вы понимаете значение слова пурпуром

-А как можно узнать значение слова? (Толковый словарь, интернет, у взрослых..)

-Прочитайте значение этого слова в словаре С.И. Ожегова.(1 ученик читает)

пурпуром -к пурпурным относят гамму цветов, полученных при смешивании красного цвета с синим или фиолетовым (Слайд)

4.Итак, какая задача стоит перед нами?

5. Выполнение работы. (1 ученик у доски, работа в тетрадях)

6.Какие орфограммы встретились?

7.Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?

8.Найдите имена прилагательные выделите их окончания и определите род, число, падеж.

9.Докажите, что прилагательные в последнем предложении являются второстепенными членами. Что для этого нужно? (Разобрать предложение).

Итак, какое задание сейчас выполняли? Какие знания нам помогли? (Алгоритм)

-Ребята, о каком времени года говорится в этом четверостишье?

5.Минутка отдыха.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», «Ноябрь» («На тройке»).

-Какое время года изображает музыка?

-Какую картину к этой музыке вы бы нарисовали?

- А какие краски вы бы использовали?

-Какие имена прилагательные вы бы подобрали к слову «музыка»?

6.Письмо по памяти.

-Мы продолжаем работать над задачей нашего урока.

-О каком месяце рассказывается в музыке П.Чайковского?

О ноябре народ сложил много пословиц и поговорок, одна из них записана на доске.

-Прочитайте ее вместе.

-Как вы ее понимаете?

Ноябрь — последний месяц живой воды. (Слайд)

- Объясните правописание выделенных орфограмм.

-Еще раз прочитайте и запишите по памяти (1 ученик разбирает звуко-буквенный разбор слова «ноябрь»). (Карточки для слабых уащихся).

Проверка!

-Укажите род, число, падеж прилагательных.

7. Работа с учебником

Упражнение 112,с.86.

Итак, какое задание сейчас выполняли? Какие знания нам помогли? (Алгоритм)

8. Работа в группах «Исправь ошибку».

-Много сказочного происходит с приходом зимы.

-Недавно мы с вами писали изложение. О чём оно? В каком литературном жанре оно написано? (Сказка)

-В нём были допущены ошибки. Я вам предлагаю побывать в роли учителей и проверить ошибки.

(Слайд)

Вспомните правила работы в группах. (слайд )

Правила работы в группе:
1.Вежливо обращайтесь друг с другом.
2.Выслушивайте мнение каждого.
3.Не перебивайте говорящего.
4.Доказывайте свои версии.
5.В группе ответы дает каждый.
6.Умеешь сам - научи другого.

В глухая лесу за колючим снегами живёт лесная царь Берендей.

-Какие знания помогли нам исправить ошибки?

-Для чего нам нужно знать правила правописания падежных окончаний имён прилагательных?

9.Домашнее задание.

Карточки

Вам предлагается два варианта, каждый из вас должен выбрать одно задание , которое он будет выполнять. (1 вариант более легкий, 2- сложнее).

ЗАДАНИЕ №1.

Составить словосочетания. Выделить окончания прилагательных.

Колючий (растение, кусты, слово, ежата).

Летний (солнце, настроение, деньки, платье).

Свежий (дыхание, овощи, новости, молоко).

Синий (море, глаза, просторы, покрывало).

ЗАДАНИЕ № 2 «Четвертый лишний».

В каждом ряду найди и убери лишнее слово. Докажи свой выбор.

Морской, соломкой, узкой, звонкой.

Ключей, колючей, горячей, могучей.

В летней, за баней, с ранней, с соседней.

9.Итог урока.

Над какой темой работали сегодня на уроке?

- Какие знания закрепили об имени прилагательном?

- Что такое имя прилагательное?

-С какой частью речи согласуется?

-Как определить род, число, падеж имени прилагательного?

-Как проверить правописание безударных окончаний прилагательных?

- Для чего прилагательные нужны в нашей речи?

-Справились мы с задачей нашего урока?

-Справились ли вы с задачами, которые ставили перед собой в начале урока?

Закончи предложение:

(Слайд)

− Мне сегодня на уроке удалось …

− Я и не подозревал …

− Мне стало понятно …

− А у меня сегодня не получилось …

Какие смайлики вы себе за работу поставили? Сдайте оценочные листы.

Выставление оценок.

Наш урок я хочу закончить следующими словами Константина Паустовского : (слайд )

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
 

-Ребята, благодарю вас за сотрудничество на уроке. Всем большое- большое спасибо! Урок закончен. Все свободны. Отдыхайте


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!