СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму. Школа России. Урок 11. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий с закруглениями внизу (влево), (вправо); рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове, слога-слияния.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму. Школа России. Урок 11. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»

УРОК 11

Тема

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

Педагогическая цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий с закруглениями внизу (влево), (вправо); рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове, слога-слияния

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Выполняют игровое упражнение с палочками, пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овалы, короткие и длинные прямые наклонные линии с закруглениями внизу (влево), (вправо); рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы, делят слово на слоги, определяют место ударения в слове, слоги-слияния

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Игровое упражнение с палочками, пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв: овалы, короткие и длинные прямые наклонные линии с закруглением внизу (влево), (вправо); узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру, слово, слог, ударение, ударные и безударные гласные, слог-слияние, схема слова

Образовательные
ресурсы

1. Простой и цветные карандаши.

2. Физкультминутки : упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность

к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности

к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный

– Откройте прописи на с. 15–17.

– Подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.









– Что необходимо для успешного выполнения работы?

Отвечают на вопросы:

Будем отрабатывать написание овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий с закруглением внизу (влево),
(вправо), рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы, учиться делить слово на слоги, определять место ударения в слове, слоги-слияния.

Внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, старание, доведение начатого дела до конца

Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают


III. Актуализация опорных знаний.

1. Игровое упражнение с палочками «Мое настроение»

Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный

– Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок.

Учитель демонстрирует изображение лица, сложенного из палочек.

Учитель раздает каждому учащемуся палочки.

– Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок

Выполняют упражнение

Внимательно слушают, выполняют упражнение с палочками (по замыслу учащегося)


2. Работа со схемами слов

(с. 15–17)*

Фронтальная, индивидуальная; беседа с опорой на схему слова; словесный, практический

– Откройте с. 16. Посмотрите на рисунок в верхней части страницы. Кто изображен на картинке?

– Почему кот сидит в зонтике?



– Что делает старушка?


– Найдите схему слова кот.

– Определите количество слогов в слове.

– Определите место ударения в слове кот.

– Почему на схеме слова ударение не обозначено?


– Сколько звуков в слове кот?

– Какие звуки образуют слог-слияние? Назовите.

– Как на схеме слова обозначен слог-слияние?

– Какой звук произносится быстро, отрывисто?

– Как на схеме слова обозначен этот звук?

– Может отдельно произносимый звук составлять слог-слияние?

Отвечают на вопросы:

Кот, бабушка.


Он попал под дождь и сел в зонт, чтобы не намочить лапки.

Она зовет любимого кота вернуться.

Выполняют задание.

Один.


Ударение падает на гласный звук в слове кот.

Над словом, состоящим из одного слога, ударение не ставится.

Три.

-Ко. Согласный и гласный.


Прямоугольником, разделенным чертой.

[Т].


После слога-слияния – маленький квадратик.

Нет

Формулируют ответы на вопросы, рассматривают и описывают содержание иллюстраций, соотносят схему со словом, определяют количество слогов в слове, место ударения в слове, слог-слияние

Индивидуальный. Соотнесение схемы и слова, определение количества слогов, ударного слога

3. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Упражнение «Помощники мои».

Вот помощники мои!

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.








Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И обратно в путь.



Вот помощники мои,

Ты, дружок, их похвали

Исходное положение: основная стойка – прямая спина, руки вытянуты вдоль туловища.

Руки вперед, пальцы выпрямить и развести. Ладони повернуть вверх, вниз. Пальцы резко сжимать и разжимать в такт стиха.

Руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вперед. Затем к плечам, локти прижать к туловищу, плечи развернуть.

Три хлопка в ладоши. Три круговых движения кистями рук.

Четыре раза сжать и разжать пальцы рук.

Шаги на месте. Четыре раза сжать и разжать пальцы рук. Легкие взмахи кистями рук. Сесть, руки положить на стол.

Дружно хлопают в ладоши

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Рисование узоров

(с. 15–17)

Индивидуальная; практический

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш. Выберите, обведите по контурным линиям и продолжите написание узоров из известных вам элементов на с. 15–17.

– По окончании работы определите, какой предмет в узоре у вас получился лучше, обведите его в круг карандашом красного цвета

Выполняют задание.






Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего

Обводят предметы по контурным линиям, самостоятельно рисуют узоры, ориентируются в рабочей строке

Индивидуальный. Рисование узоров

2. Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (влево) (с. 15–17)

Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический

– Откройте с. 15.

– Скажите, какой элемент дан в нижней части страницы?

Учитель ведет показ написания элемента, сопровождая объяснением:

– Длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево) начинаем писать сверху с точки на дополнительной пунктирной линии рабочей строки, на счет -раз ведем прямую наклонную вниз, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии рабочей строки, на счет закругляем, не нажимая на карандаш, касаемся нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать элемент чуть выше нижней линии рабочей строки.

Затем учащиеся пишут данный элемент в воздухе.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по пунктирным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета

Отвечают на вопросы:

Длинная наклонная линия с закруглением внизу (влево).

















Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего

Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя; ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обращение с карандашом и положение тетради

Индивидуальный. Письмо длинной и короткой прямой наклонной линий с закруглением внизу (вправо), (влево), проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Учитель проводит физкультминутку
(см. урок 8)

Выполняют движения физкультминутки



3. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (влево)
(с. 15–17)


– Откройте с. 17. Какой элемент дан в нижней части страницы?

– Расскажите, как правильно писать элемент.

Учитель обращает внимание на то, что начинать писать элемент надо чуть выше нижней линии рабочей строки.

– Обведите и продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы отметьте самый лучший из написанных вами элементов, обведя его в круг карандашом красного цвета.

– Откройте с. 16. Какой элемент дан в нижней части страницы?

Учитель ведет показ написания элемента, сопровождая объяснением:

– Короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо) начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет -раз ведем вниз прямую наклонную линию, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии рабочей строки, на счет закругляем, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

Затем учащиеся пишут данный элемент в воздухе.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по пунктирным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета

Короткая наклонная линия

с закруглением внизу (влево).

Рассказывают правильное написание элемента (см. урок 7).





Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего.



Короткая наклонная линия с закруглением внизу (вправо).
















Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего



V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный


– Что делали на уроке?




– Что помогло вам выполнить задания?




– Можете выполнить письмо узоров и бордюров на с. 15–17, разукрасить рисунки. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для карандашей

Отвечают на вопросы:

Учились работать в рабочей строке, писать элементы букв, делили слова на слоги, определяли ударный слог.

Справиться с работой помогли навыки работы карандашом, внимательность, аккуратность, терпение, уверенный настрой на урок

Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку



* Работа со схемами слов «рыба», «рыбаки» (с. 17), «зонт» (с. 16) проводится по аналогии с работой по схеме слова «кот» (с. 16).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!