Автор разработки:
Федорова Екатерина Сергеевна
ГУО «СШ № 177 г. Минска»
Учитель-дефектолог класса интегрированного обучения
Конспект урока
по предмету «Человек и мир»
3 класс вспомогательная школа (первое отделение)
Тема урока: “ Кто работает в школе”
Цель урока: формировать знания о профессиях людей, работающих в школе.
Задачи урока:
1) Формировать знания о профессиях людей, работающих в школе: учитель, директор, уборщица, воспитатель, библиотекарь, дворник, повар, медсестра, электрик, столяр;
2) Формировать умения подбирать орудия труда и действия людей к соответствующей профессии;
3) Воспитывать доброжелательное отношение к работникам школы и уважение к их труду.
Оборудование: карточка с зашифрованным словом; слова-карточки со словарным словами, профессиями работников школы, их действиями; загадки про повара, дворника; дидактическая игра «Что кому принадлежит?»; ручка, учебник.
Словарная работа: уютный, исправно, электроприборы.
Ход урока
1.Организация начала урока
Внимание!
Прозвенел звонок!
Ты готов начать урок?
Посмотри, всё ли в порядке
Книги, ручки и тетрадки?
2.Проверка домашнего задания
3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала
- О теме нашего урока, вы узнаете, когда расшифруете слово. Вам нужно расставить цифры в порядке возрастания от 1 до 5.
3 1 5 2 4
о ш а к л
4.Сообщение темы урока
Сегодня мы поговорим о школе, а именно о людях, работающих в ней. И так, тема нашего урока – “Профессии людей, работающих в школе”
5.Объяснение нового материала
- Когда вы приходите в школу,то здесь вас ждут светлые, просторные классы, чистый школьный двор, уютная столовая.
Словарная работа:
Как вы понимаете слово “уютная”?
-Чистоту и уют в школе создают и поддерживают люди, которые здесь работают.
- А кто же работает в школе?
(Ответы детей)
-Правильно - учителя (слово-карточка). Они учат вас читать, писать, считать, решать задачи и многому другому.
- А как зовут вашего учителя?
- Ребята, а вы знаете кто в школе самый главный?
- Конечно же это директор школы (слово-карточка), он управляет всей работой в школе.
- Скажите пожалуйста, как зовут нашего директора?
- Кто поддерживает порядок и чистоту в школе?
- Уборщица (слово-карточка) выполняет эту важную работу. Она моет полы,вытирает пыль. Представьте, что случится, если никто не будет заниматься уборкой. Разве приятно находится в грязном помещении? Чтобы у нас всегда было чисто и аккуратно, мы должны поддерживать порядок в классе. Что мы можем для этого сделать? (вытирать ноги перед входом в школу, не расбрасывать мусор).
- Люди каких профессий еще работают в школе?
- Воспитатели (слово-карточка) помогают вам выполнять домашние задания, играют с вами. С ними вы ходите на прогулки, экскурсии.
- Скажите, а вы любите читать книги? Где мы можем взять книги?( в библиотеке) Кто работает в библиотеке?
- Библиотекарь (слово-карта) помогает выбирать интересные и нужные книги.
- А теперь,чтобы узнать, о ком дальше будет идти речь, отгадайте загадку.
Раньше всех он по утру
Принимается за дело.
Достает свою метлу,
Машет ею вправо,влево. (Дворник.)
- Дворник (слово-карта) поддерживает порядок на территории школы. Он подметает, убирает сухие листья и мусор. Зимой расчищает дорожки от снега.
- А теперь отгадайте следующую загадку:
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?(Повар)
- Повар (слово-карточка) готовит для вас вкусную и полезную пищу.
- Посмотрите, как много людей работает в школе. Давайте еще раз всех назовем. (дети зачитывают профессии с карточек, прикреплённых на доске)
-Скажите, а мы никого не забыли? К кому мы обращаемся, когда плохо себя чувствуем? Это – медсестра.
- В школе есть и другие работники.Например, электрик (слово-карточка) . Он ремонтирует электроприборы, следит, чтобы исправно работали выключатели и розетки, во всех помещениях горел свет.
Словарная работа:
- Какие вы знаете электроприборы? (компьютер, утюг, пылесос).
- Как вы понимаете слово “Исправно”?
- Еще в школе работает столяр (слово-карточка). Он ремонтирует школьную мебель. Назовите, что это за мебель? (Парты, столы, стулья, шкафы).
6. Закрепление нового материала
- Как называется тема нашего урока?
- Люди каких профессий работают в школе?
7. Повторение нового материала
- На доске вы видите карточки с названиями профессий людей, работающих в школе, а у меня на столе лежат карточки с действиями, которые они выполняют.Каждый из вас теперь будет подходить к столу, брать любую карточку и прикреплять к определенной профессии.
Карточки с заданиями "Дополните действия людей":
учить читать, писать, считать, решать задачи;
помогает выполнять домашние задания;
помогает выбирать интересные и нужные книги;
следит за чистотой, моет пол, вытирает пыль;
поддерживает порядок на школьной территории;
готовит обед;
следит за здоровьем;
ремонтирует электроприборы;
ремонтирует классную мебель;
руководит всей работой в школе;
- А теперь предлагаю вам поиграть в игру "Что кому принадлежит?”
- Я буду называть вам предметы, а вы мне отвечать, людям какой профессии они принадлежат.
8. Подведение итогов урока и оценивание детей
- Дети, о чем мы сегодня говорили на уроке?
- Назовите профессии людей, работающих в школе?
- Какие действия они выполняют?
Выставление отметок.
9. Сообщение домашнего задания
Открываем дневники и записываем домашнее задание.
Выполнить работу с карточками.
(Соедините линиями профессии людей, работающих в школе с их орудиями труда и выполняемыми действиями).