СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету «Человек и мир» 3 класс вспомогательная школа (первое отделение) Тема урока: “ Кто работает в школе”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету «Человек и мир" 3 класс вспомогательная школа (первое отделение)

Тема урока: “ Кто работает в школе”

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Человек и мир» 3 класс вспомогательная школа (первое отделение) Тема урока: “ Кто работает в школе”»

Автор разработки:

Федорова Екатерина Сергеевна

ГУО «СШ № 177 г. Минска»

Учитель-дефектолог класса интегрированного обучения

Конспект урока

по предмету «Человек и мир»

3 класс вспомогательная школа (первое отделение)

Тема урока: “ Кто работает в школе”

Цель урока: формировать знания о профессиях людей, работающих в школе.

Задачи урока:

1) Формировать знания о профессиях людей, работающих в школе: учитель, директор, уборщица, воспитатель, библиотекарь, дворник, повар, медсестра, электрик, столяр; 

2) Формировать умения подбирать орудия труда и действия людей к соответствующей профессии; 

3) Воспитывать доброжелательное отношение к работникам школы и уважение к их труду.

Оборудование: карточка с зашифрованным словом; слова-карточки со словарным словами, профессиями работников школы, их действиями; загадки про повара, дворника; дидактическая игра «Что кому принадлежит?»; ручка, учебник.

Словарная работа: уютный, исправно, электроприборы. 


Ход урока


1.Организация начала урока

Внимание!

Прозвенел звонок!

Ты готов начать урок?

Посмотри, всё ли в порядке

Книги, ручки и тетрадки?

2.Проверка домашнего задания


3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала

- О теме нашего урока, вы узнаете, когда расшифруете слово. Вам нужно расставить цифры в порядке возрастания от 1 до 5.

3 1 5 2 4

о ш а к л

4.Сообщение темы урока

Сегодня мы поговорим о школе, а именно о людях, работающих в ней.  И так, тема нашего урока – “Профессии людей, работающих в школе”

5.Объяснение нового материала

- Когда вы приходите в школу,то здесь вас ждут светлые, просторные классы, чистый школьный двор, уютная столовая.

Словарная работа:

Как вы понимаете слово “уютная”?

-Чистоту и уют в школе создают и поддерживают люди, которые здесь работают. 

- А кто же работает в школе?

 (Ответы детей)

-Правильно - учителя (слово-карточка). Они учат вас читать, писать, считать, решать задачи и многому другому.

 - А как зовут вашего учителя? 

- Ребята, а вы знаете кто в школе самый главный?

- Конечно же это директор школы (слово-карточка), он управляет всей работой в школе.

 - Скажите пожалуйста, как зовут нашего директора?

- Кто поддерживает порядок и чистоту в школе?

- Уборщица (слово-карточка) выполняет эту важную работу. Она моет полы,вытирает пыль. Представьте, что случится, если никто не будет заниматься уборкой. Разве приятно находится в грязном помещении? Чтобы у нас всегда было чисто и аккуратно, мы должны поддерживать порядок в классе. Что мы можем для этого сделать? (вытирать ноги перед входом в школу, не расбрасывать мусор).

 - Люди каких профессий еще работают в школе?

 - Воспитатели (слово-карточка) помогают вам выполнять домашние задания, играют с вами. С ними вы ходите на прогулки, экскурсии.

- Скажите, а вы любите читать книги? Где мы можем взять книги?( в библиотеке) Кто работает в библиотеке?

- Библиотекарь (слово-карта) помогает выбирать интересные и нужные книги. 

 - А теперь,чтобы узнать, о ком дальше будет идти речь, отгадайте загадку. 

Раньше всех он по утру

Принимается за дело.

Достает свою метлу,

Машет ею вправо,влево. (Дворник.)

- Дворник (слово-карта) поддерживает порядок на территории школы. Он подметает, убирает сухие листья и мусор. Зимой расчищает дорожки от снега.

 - А теперь отгадайте следующую загадку:

Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты;

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?(Повар)

- Повар (слово-карточка) готовит для вас вкусную и полезную пищу.

 - Посмотрите, как много людей работает в школе. Давайте еще раз всех назовем. (дети зачитывают профессии с карточек, прикреплённых на доске)

-Скажите, а мы никого не забыли?  К кому мы обращаемся, когда плохо себя чувствуем? Это – медсестра.

- В школе есть и другие работники.Например, электрик (слово-карточка) . Он ремонтирует электроприборы, следит, чтобы исправно работали выключатели и розетки, во всех помещениях горел свет.

Словарная работа:

- Какие вы знаете электроприборы? (компьютер, утюг, пылесос).

- Как вы понимаете слово “Исправно”?

- Еще в школе работает столяр (слово-карточка). Он ремонтирует школьную мебель. Назовите, что это за мебель? (Парты, столы, стулья, шкафы).

6. Закрепление нового материала

- Как называется тема нашего урока?

 - Люди каких профессий работают в школе?

7. Повторение нового материала

- На доске вы видите карточки с названиями профессий людей, работающих в школе, а у ​​меня на столе лежат карточки с действиями, которые они выполняют.Каждый из вас теперь будет подходить к столу, брать любую карточку и прикреплять к определенной профессии.


 Карточки с заданиями "Дополните действия людей":

  • учить читать, писать, считать, решать задачи;

  • помогает выполнять домашние задания; 

  • помогает выбирать интересные и нужные книги;

  • следит за чистотой, моет пол, вытирает пыль;

  • поддерживает порядок на школьной территории;

  • готовит обед; 

  • следит за здоровьем;

  • ремонтирует электроприборы; 

  • ремонтирует классную мебель; 

  • руководит всей работой в школе; 


 - А теперь предлагаю вам поиграть в игру "Что кому принадлежит?”

- Я буду называть вам предметы, а вы мне отвечать, людям какой профессии они принадлежат.


8.  Подведение итогов урока и оценивание детей

- Дети, о чем мы сегодня говорили на уроке?

- Назовите профессии людей, работающих в школе? 

- Какие действия они выполняют?

 Выставление отметок.

9. Сообщение домашнего задания

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Выполнить работу с карточками.

(Соедините линиями профессии людей, работающих в школе с их орудиями труда и выполняемыми действиями).


 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!