СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету «Человек и мир» для учащихся 3-го класса вспомогательной школы (первое отделение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету «Человек и мир» для учащихся 3-го класса вспомогательной школы (первое отделение) представлен в виде технологической карты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Человек и мир» для учащихся 3-го класса вспомогательной школы (первое отделение)»

Конспект урока по предмету «Человек и мир» для учащихся 3-го класса вспомогательной школы (первое отделение)

Тема программы: Растительный мир

Тема урока: Ель, сосна – хвойные деревья.

Цель урока: Формировать умение проводить сравнение ели и сосны, выделяя общие и отличительные признаки.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение выделять, показывать и называть части деревьев;

  • Развивать умение распознавать лиственные и хвойные деревья, выделяя их существенные при­знаки.

Коррекционно-развивающие:

  • Формировать умение выделять существенные признаки сравниваемых объектов;

  • Развивать умение определять целый объект по его части.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе и её красоте.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Методическое и техническое обеспечение: презентация на СМАРТ- доске, карточки для работы в группах, веточки и шишки ели и сосны, иллюстрации ели и сосны, репродукции картин художников.





























Ход урока

Этап урока

Вид деятель-

ности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организа-

ционный момент








Включение в работу

- Начнём урок.

Ребята встают возле парты, отвечают на вопросы учителя, садятся.


-Какое сегодня число? (Учитель показывает на иллюстрацию на доске, учащиеся произносят, какое время года, называют весенние месяцы, дни недели).

- Какой по счёту урок начинается?

- Какой это урок?

- Сегодня 10 октября. Время

года – осень.

Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дни недели: понедельник, вторник…и т.д.

- Начинается по счёту четвёртый урок.

- Урок «Человек и мир».


2.Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

- Что было задано на дом?

- Проверим, получилось ли вам это сделать.

- Выучить строение дерева.

Собирают на интерактивной доске части дерева в правильном порядке: корни, ствол, крона, ветви, листья. Называют отличительные особенности. Сравнивают с частями изученных растений.

3.Актуализа-

ция опорных знаний.



























4.Объясне-

ние нового материала


- Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

- Лиственные деревья.


Работа на интерактив-ной доске








- На какие две большие группы можно разделить все деревья?

- Давайте разделим представленные деревья по группам.

- По каким признакам мы будем это делать?

Какие деревья вошли в группу хвойных?

- Хвойные и лиственные.



- По листьям и хвое.

Делят деревья на 2 группы на интерактивной доске.





- Ель и сосна

Сообщение темы урока

Тема нашего урока «Ель и сосна –хвойные растения».

- Сегодня мы узнаем, чем похожи и чем различаются ель и сосна, будем наблюдать, сравнивать, работать в группах.



Сравнение ели и сосны


























Рассказ об отличите-

льных признаках ели и сосны












Демонстра-

ция изображе-

ний


- Сравним два хвойных дерева: ель и сосну.

Рассматривание иллюстраций ели и сосны. Сравнение. Сходные и отличительные признаки. Рассматривание веточек ели и сосны. Сравнение. Сходные и отличительные признаки.

Рассматривание шишек ели и сосны. Сходные и отличительные признаки. Семена в шишках.

Как называется растение?

Найдите иголки. Какого они цвета?

Какие они по размеру ?

Какие они на ощупь? Как они пахнут?

Как крепятся к ветке?

Как называются зеленые иголки?

Рассмотрите шишки. Какой они формы?

Чем отличаются шишки?


Давайте продолжим сравнивать сосну и ель.

А сейчас послушайте еще про эти деревья.

Мы с вами посмотрели, чем ветки ели и сосны отличаются друг от друга, но и сами деревья то же имеют отличия.

-Посмотрите, как расположены ветви у этих деревьев?

Сосна- это высокое стройное дерево. Сосна растет в борах или на открытых участках, там, где сухо, например, на опушке леса, на полянках, а ель любит тенистые сырые места. Корни у сосны и ели тоже располагаются под землей по - разному, у сосны они уходят глубоко в землю, а у ели неглубоко.

- Дети, угадайте, какие корни какому дереву принадлежат? На доске корневые системы деревьев.

Сосна растет быстрее, чем ель. Доживают и сосна, и ель до 350 лет.

Значение: из сосны наши предки строили корабли, сейчас из сосны делают мебель, а из ели делают бумагу. в сосновых борах растут грибы и ягоды, а ещё мы все любим, когда елочка приходит к нам в дом на Новый год. (рассказ сопровождается показом слайдов)


Рассматривают раздаточный материал.







Отвечает на вопросы:

(сосна, ель)

(зеленые)

(у ели короткие, у сосны длинные)

(колючие, гладкие , приятно)

(у ели одиночные, у сосны по две)

(хвоя)

(у ели продолговатые, у сосны округлые)











Дети слушают рассказ и отвечают на задаваемые вопросы.

Ветви у сосны располагаются на стволе и подняты вверх, растут на самой макушке, а у ели наклонены вниз, (распластаны,) растут от земли.









Дети отвечают на рисунке 1-сосна, на рисунке 2-ель.


































Демонстра

ция репродук

ций картин





Ребята, вам нравится, когда у вас дома стоит елка? А если каждый год, мы будем вырубать много елок, то скоро их не будет совсем, потому, что елки растут очень медленно, и чтобы выросла большая, красивая ель требуется почти 50 лет. Поэтому лучше использовать искусственную елочку, которую можно купить в магазине.

Ель и сосна привлекали внимание художников, про эти деревья написаны картины. Вывешиваю картины: Шишкин «Сосновый бор» и «Еловый лес». Ребята, скажите, какая картина вам понравилась больше? Да, ребята, в сосновом бору всегда светло.













Отвечают: «Сосновый бор», она светлая.




Физкультур-

ная минутка


Во дворе стоит сосна.

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветви гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать –

1, 2, 3, 4, 5.

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

Выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

5.Закрепле-

ние нового материала



















6.Повторение

изученного

материала

Работа в группах

Класс делится на 2 группы. Каждой группе даётся рисунок дерева. Задание: подобрать и записать на листочке как можно больше слов – признаков.

- Наше дерево зелёное, вечнозелёное, колючее, высокое, красивое, стройное, маленькое, огромное и т.д.

Игра: «Опиши дерево»

Опиши дерево так, чтобы все догадались, о каком дереве ты рассказываешь.

- Это дерево хвойное, вечнозелёное, с прямым высоким стволом. Ветки расположены по всей длине ствола. На ветвях короткие колючие хвоинки. Шишки длинные, и т.д.

Коррекционное упражне-

ние на определе-

ние целого по его части

- Определите по ветке, к какому дереву она принадлежит.



Называют и подписывают дерево, подбирают к нему подходящую ветку.

7.Итог урока

Подведение итогов урока

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

Выставление оценок.

- Учились сравнивать ель и сосну, находить сходства и различия

Каждый учащийся оценивает свою работу на уроке.














8. Домашнее задание


Объяснение домашнего задания.

Откройте учебник.

- Прочтите задание.

На следующий урок подготовьте рисунок и рассказ или сказку о сосне, или ели (по желанию).

Читают. Объясняют, что они должны сделать.

Используемая литература, ссылки на Интернет-ресурсы


  1. Учебная программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК И МИР»

для I – V классов первого отделения вспомогательной школы

с русским языком обучения; Минск 2014

  1. Зотов В.В. «Лесная мозаика», М.: «Просвещение», 1993

  2. Лещинская, Т. Л., Олешкевич, В. И. Человек и мир: учеб. для 3 класса 1-го отделения вспомогательной школы. — Минск: Нар. асвета, 2004.

  3. Картинки: http://yandex.ru/images/





Учреждение образования

«Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка»

Институт Инклюзивного образования

Кафедра Олигофренопедагогики







Конспект урока

по предмету «Человек и мир» в 3 классе вспомогательной школы 8 вида

по теме: «Ель, сосна – хвойные деревья»



Выполнила:

студентка IV курса 411 группы

заочной формы получения образования

кафедры «Олигофренопедагогики»

Федорова Екатерина Сергеевна

Проверила:

Заведующая кафедрой «Тифлопедагогики»

кандидат биологических наук, доцент

Даливеля Ольга Вячеславовна







Минск 2017


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!