СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Домоводство" (вариант 9.2 АООП) Тема: "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Домоводство" (вариант 9.2 АООП) Тема: "Посуда"»

Конспект урока по предмету «Домоводство». 4 класс.

Тема: «Посуда. Виды посуды. Уход за посудой».


Цель: - сформировать понятие «Посуда», дать представление о её разновидностях и о способах ухода за ней.


Задачи:

Образовательные: систематизировать знания учащихся о посуде, её предназначении и уходом за ней, расширить словарь, развить коммуникативные качества.


Коррекционные: коррекция внимания, воображения, слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие навыков устной и письменной речи, коррекция процессов мышления.


Воспитательные : формирования бытовых навыков, расширение представлений об окружающем мире.


Оборудование: разрезная азбука, условные обозначения погодных условий, таблички со словами, иллюстрации, ребус, картинка к методике «4-ый лишний», компьютерная презентация, материалы из библиотеки МЭШ.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Готовность к уроку.


  1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.


Упражнение 1.
Ребенок делает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение 2.
Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3.

- Вытягиваем губы вперед трубочкой и произносим звук «у», растягиваем губы, произносим звук «и», широко открываем рот, произносим звук «а», округляем губы, произносим звук «о».


  1. Беседа.

- Ребята, скажите какое сегодня число? Какой месяц?

Загадка:

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(ответ: ноябрь)

Ответ собрать на доске из разрезной азбуки.


К какому времени года относится ноябрь? Какие еще времена года вы знаете? Какой это по счету месяц осени? Какие еще вы знаете месяцы осени? Расскажите о погоде осенью. Расскажите о сегодняшней погоде.

На доске висят таблички с условным изображением погодных условий. Ученик выходит к доске и выбирает из них те, которые подходят к сегодняшней погоде. Называет вслух название. Следующий ученик выходит к доске и составляет предложение с каждым словом. После этого составляется рассказ (устно).


  1. Сообщение новых знаний.

Вводная беседа. Часть 1.

- Ребята, расскажите, когда вы сегодня завтракали, из чего вы пили? Из чего ели? Как вы думаете, все эти предметы чем-то похожи? Как можно назвать их одним словом? Правильно. Тема нашего урока сегодня – посуда. На доску табличку со словом «посуда».Но посуда нужна нам не только для того, чтобы из неё есть. Кто знает для чего еще можно использовать посуду? Правильно, чтобы хранить и готовить в ней еду. Это значит, что посуда может различаться по назначению.


Работа с презентацией.

- Ребята, посмотрите на экран и перечислите названия посуды, которая на нем изображена. (Слайд с изображением чайника, чашки, блюдца, вазочки для варенья и т.д.) Для чего используется эта посуда? Правильно. Мы назовем эту группу «чайная посуда». (На доске составляется схема из табличек. От главного слова «посуда» стрелочки с названиями групп, на которые она делится.)

Далее также с остальным слайдами. В итоге схема:


П ОСУДА



ЧАЙНАЯ СТОЛОВАЯ КУХОННАЯ


На доску вывешиваются 3 картинки (чайник, тарелка и сковорода). Ученики хором называют эти предметы. По очереди выходят, берут одну картинку и прикрепляют на доску в нужный столбик.


Вводная беседа. Часть 2.

Идет рассказ о том, что посуда также делится на группы по материалу, из которого она сделана. (Деревянная, стеклянная, железная, пластмассовая, керамическая.)


Работа с презентацией.

Выполняется также как и в первой части. (Показ слайда, схема на доске)


П ОСУДА



ДЕРЕВЯННАЯ КЕРАМИЧЕСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ



СТЕКЛЯННАЯ ПЛАСТМАССОВАЯ


Беседа об уходе за посудой.

- Ребята, как вы думаете, за посудой нужен уход? Как можно за ней ухаживать? Вы делаете это дома?


Слайды презентации.

Беседа о том, как правильно использовать посуду.


  1. Закрепление.

Демонстрация настоящей посуды.

Задание 1.

Работа по схеме: показ – ученик отвечает название – выбирает к какой группе из первой схемы – выбирает куда отнести во второй схеме. Работа идет с опорой на доску.

Задание 2.

Перед детьми стоят все предметы посуды.

- Найдите и покажите мне тот предмет, который подходит под описание. (Например: это стеклянный предмет. Из него пьют чай или воду.)


  1. Физкультурная минутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) 
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) 
В среду долго умывался, (Умываемся.) 
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) 
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) 
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) 
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) 
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 


  1. Игры и задания на закрепление знаний.

Задание 1.

Отгадать ребус. (На доске). Ответ: посуда. Сделать звуко-буквенный анализ этого слова.

Задание 2.

Придумать предложение со словом «посуда».

Записать на доске. Расставить ударения. Сделать схему.

Задание 3.

Игра «4-ый лишний».

Ребята, давайте поиграем в игру «4-ый лишний». Я покажу вам картинку, на которой один предмет лишний. Найдите его.

Далее по такому принципу еще 2 ряда предметов называть устно.


  1. Подведение итогов.

- Ребята, расскажите мне, какую тему мы изучали сегодня на уроке? Для чего нам нужна посуда?

  1. Комментирование оценок.

  2. Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!