СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Литературное чтение", тема Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Литературное чтение", тема Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

Тема: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Цели: познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова; сформировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; пополнить словарный запас выразительностью чтения; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; научить работать самостоятельно, по цепочке и в парах; научить отвечать на вопросы учителя с опорой на текст; выражать свою точку зрения.

Ход урока:

Этапы:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Николаевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и пожелайте друг другу удачи. Я не случайно так необычно начала наш урок. Сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях.

Учащиеся приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний.

-Закончите, пожалуйста, фразу:

“Друг – это ...”





-Молодцы! Очень важно не только “вырастить” в себе эти качества, но и сохранить в течение всей жизни, а это, к сожалению, не всегда удаётся. Некоторые люди не могут похвастаться этими качествами. Как вы думаете, почему?

-Доброта и милосердие вырабатывалось в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.



-Человек, готовый помочь в беде, умеет хранить тайну, добрый, чуткий человек, тот, кто посочувствует, верный и преданный, честный.








Ответы детей.


Формулировка темы и цели урока.

-Сегодня мы поговорим о дружбе о друзьях, прочитав рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!». Как вы думаете, по названию можно предположить, о чём будет рассказ?

-А цели урока какие мы поставим?






-С Анной что-то случилось, и она грустит.

-Читать рассказ, узнать, что случилось с Анной.

Открытие новых знаний.

Чтение рассказа, первичное восприятие произведения:

-Какое чувство вызвало это произведение?

-Что понравилось? Чем?




-Что не понравилось?




-Хорошо! Итак, сейчас мы будем читать по цепочки, но перед эти нужно сделать словарную работу, чтобы вам было легче, согласны?


Словарная работа (карточка на доске):

Спе-ци -аль-ная – специальная.
Про-ко-ря-бал – прокорябал.
Полу-ле-жа-ла – полулежала.
Встре-пе-ну-лась – встрепенулась.
Не-за-кра-шен-ную – незакрашенную.
Трол-лей-бус – троллейбус.
За-пла-кан-ное – заплаканное.


-Грустное. Потому что, Катя упала и сломала ногу.

-Понравилось тем, что Аня навещала Катю, купила ей раскраску. Они общались с помощью записок и гримас.

-Не понравилось, что Катя попала в больницу и одна играет с утёнком. И что другие дети тоже лежат в больнице.





-Да.

Физминутка.



Первичное закрепление.

Чтение по цепочке по одному предложению.


-Как вы думаете, почему произошло это несчастье с Катей?

-Почему больницу называют особой, строгой?




-Почему Катя стала счастливая?



-Подберите похожие слова к слову «печальная».


-Почему Аня заплакала, увидев Катю?




-Как девочки разговаривали через стекло?



-Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце?


-Чему радовалась Катя, лёжа в больнице?


-А почему Аня оставалась печальной?



-Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа?

-Молодцы, ребята! А теперь пора познакомиться с автором рассказа «Анна, не грусти!». Писатель Николай Булгаков в жизни священник. Он написал книгу про двух сестёр, которую назвал «Аня и Катя». Они учатся жить между собой в любви и мире. На конкурсе эта книга заняла второе место в номинации «Лучшая детская и юношеская книга». Чему учит нас Булгаков своим рассказом?

-В жизни очень важно уметь сопереживать, т.е. уметь мысленно представить себя на месте другого человека, помочь пережить вместе с ним горе, беду. Посмотрите на иллюстрацию к рассказу и скажите, всё ли художник смог передать нам с помощью картины?

Дети читают по цепочке.




-Они с Аней катались с горки, и Катя упала.


-Потому что там лежат дети с переломами на жёстких кроватях, им нельзя много ходить и часто вставать.


-Потому что к ней пришла Аня и они смогли пообщаться.


-Грустная, тоскливая, горькая, жалобная.


-Она была рада увидеть Катю, но ей было её очень жалко, потому что она одна играла.


-Сначала они кричали друг другу, а потом писали записки и гримасничали.


-Печальную, потому что она сломала ногу.


-Она радовалась, потому что Аня пришла её навестить.


-Аня грустила, потому что сама может идти домой, ходить по улицам.


-Катя написала записку «Анна, не грусти!».
















-Он учит дружить и сочувствовать другим, делить переживания друг с другом.








-Да, на картинке видно, как Аня показывает раскраску Кате.

Итоги урока.

-Что мы сегодня изучали?

-Чему учит нас этот рассказ?


-Рассказ «Анна, не грусти!».

-Что нужно поддерживать друзей в трудную минуту.

Рефлексия.

-У вас на партах лежат смайлики: с улыбкой означает, что у вас всё получилось, вам всё понравилось; грустный-не всё получилось, не очень понравилось.



Учащиеся показывают свои смайлики.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!