СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Литературное чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Литературное чтение"»

Класс: 2

Предмет: «Литературное чтение».

Учебник: Н.Ф. Виноградова.

Тема: С. Иванова «Каким бывает снег».

                   

Цель (образовательная): создать условия для знакомства с произведением С. Иванова «Каким бывает снег», развивать навык выразительного чтения, творческие способности через методики критического мышления, память, речь.

Планируемые результаты:

Предметные:

- умеют выделять нужный эпизод, пересказывают фрагменты текста;

- описывают внешний вид персонажа; привлекают прошлый читательский опыт для оценки персонажей;

- рассказывают о прочитанном, обосновывают своё отношение к произведению;

- проявляет учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

  1. умеет формулировать полный ответ на поставленный вопрос;

  2. умеет выражать свои мысли;

  3. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные УУД:

  1. умеет формулировать учебную задачу и определять цель учебной деятельности;

  2. умеет проводить рефлексию своих действий на уроке по заданным критериям;

Познавательные УУД:

  1. умеет делать выводы в результате совместной работы класса;

  2. умеют самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

  3. умеет использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы обучения: проблемный, практический, частично-поисковый.

Приёмы обучения:

- интерактивные: « Дополни предложение».


Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оснащение (оборудование): презентация, ПК, учебник.

Ход урока:

Структурные элементы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы и методы

1.Организационный этап.

Задачи этапа: Установление отношений сотрудничества между учителем и учащимися

2 мин.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Садитесь

- Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Все ль на месте? Книжка, ручка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый день, всегда, везде. На занятиях, в игре. Громко, четко говорим. И тихонечко сидим.

- Скажите, чему учат нас уроки литературного чтения?


- Приветствие учителя, настрой на работу.

-Проверка готовности к уроку, включение в работу

-Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Уроки учат читать, знакомят с произведениями и их авторами, учат высказывать своё отношение к героям и т.д.)

Л1.

Фронтальная форма

Фронтальное наблюдение учителя

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задачи этапа: Развитие внимания, памяти, мышления.

Актуализация знаний

3мин.

Отгадайте мою загадку.

Он летает белой стаей и сверкает на снегу.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

Он на солнышке румяный, под луною – голубой.

Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый, и пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой, назови его, ответь!  

Какие слова – сравнения помогли вам догадаться?

- Ребята, какие произведения мы с вами сейчас читаем на уроках литературного чтения?

- С каким произведением мы сегодня с вами познакомимся?

- Какие цели поставим?



- Снег



- Белый, и мохнатый, и пушистый, как медведь

Вчера мы начали знакомство с разделом «Снежок порхает, кружится…»


Произведения о зиме.

Слушать учителя, не отвлекаться, слушать своих одноклассников, быть внимательным.

Познакомится с новым произведением.

Учиться читать выразительно.

Определить главную произведения.



К1,П1,Р3


Индивидуальная и фронтальная форма.





Физминутка


«Утренняя зарядка»

-Выполняют движения



3.Знакомство с новым материалом.

Задачи этапа: Актуализация знаний.

Отработка самоконтроля.





20 мин.

Историческая справка из жизни автора

ИВАНОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ 
(17 июля 1941 года - 4 декабря 1999)

С. А. Иванов родился 17 июля 1941 года в Москве. Известный русский детский писатель и сценарист. Трагически погиб 4 декабря 1999 года, попав под поезд. Похоронен на кладбище "Новая деревня" в городе Пушкино, Московская область. Все книги Сергея Иванова — очень теплые, добрые и вдумчивые. 



Я хочу прочитать небольшой отрывок из произведения «Разговор о снеге» 

«Вдруг земля становиться белой на долгие месяцы. Покрыта чем –то пушистым. Снег. Снега. Белы снега, Снегурочка, снежен, снеговик. Снег ты наш, снежище, снежок. Снега во всю Россию…»

- Как вы думаете, о чем будет речь в этом произведении?

- Предположите, что с ними может происходить?

- Какими вы представляете маленьких человечков?

Чтение текста учителем вслух

Я читаю текст, а вы слушаете и отмечаете непонятные слова карандашом

К какому жанру это можно отнести?

Сколько частей? Почему?

Какие слова не понятны?

- Внимательно слушают.

- Речь пойдет о маленьких человечках.

- Строят высказывания: по одному слову.

Участвуют в беседе.

Строят высказывания в соответствии с ситуацией.

болит. «Зажиточный человек» — богатый, состоятельный.

Обучающиеся читают скороговорку вместе, в паре, группой с разной интонацией.




Р2,Р3,К1,П1.


Индивидуальная форма.



Фонетическая зарядка


- Давайте выполним артикуляционную гимнастику (видео)

-Выполняют артикуляционную гимнастику.

П1,К1


4.Первичное закрепление.

Задачи этапа: Проверить усвоение знаний учащихся. Развитие внимания, мышления, орфографической зоркости, творчества

10 мин

- Дети читают первую часть произведения жужжащим чтением

О каком снеге говорится?

В каком месяце выпал первый снег?

Какой он первый снег?

Как озаглавим?  

-Теперь мы встретимся с другим снегом. Для вас будут трудными словами 

- Возьмите карандаш, и вы должны подчеркнуть слова, которыми автор передаёт восхищение зимним днём.

      2 часть читают ученики вслух. Вопросы.

О каком снеге рассказывает С.Иванов? (выставляю табличку)

Какой январский снег? (дети говорят, а я записываю)

Что говорится о солнце?

Какое небо в январе?

С чем сравнивает январский снег? (пишу на доске)

Какие слова восхищения вы подчеркнули? Как озаглавим?

Чтение 3 части (хором)

Какие слова для вас оказались трудными? 

Вопросы:

О каком снеге говорится в 3 части? (выставляем карточку)

Какие слова нашел автор для февральского снега? (пишу на доске)

Почему люди идут, нахлобучив шапку на лоб?

- Автор олицетворяет февральский снег, наделяя его человеческими чертами характера.  

-Какими?    

 Новое слово «олицетворение» (смотрят в «Книгочее»)

Как озаглавим?

- Участвуют в беседе.













Строят высказывания в соответствии с ситуацией.


П1, Р2,К2,


Частично поисковый метод.

Индивидуальная и фронтальная форма.

6.Рефлексия (подведение итогов занятия).

Задачи этапа:

Подведение итога урока, его оценка, оценка работы учащихся


Домашнее задание: учебник стр. 132 задание 4

5 мин















- Назови, какую задачу мы ставили на уроке?

- Каким же показал нам снег Сергей Иванов?

- Сколько «характеров» подметил автор?

- Выполнили ли мы нашу цель? (на левой доске)

- Совпала ли наша точка зрения (левая доска) с авторской (центральная)?


- Поделись, что на уроке у вас хорошо получилось, а над чем ещё надо поработать?

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Интерактивный прием «Дополни предложение».

- Давайте попробуем продолжить фразы, выберите ту, которую вы сможете продолжить.

-Сегодня я узнал (-а)…, потому что….

-Я научился (-лась)…, потому что ….

-Мне было интересно…, потому что….

Наш урок подошёл к концу, всем спасибо за работу.


- Ответы обучающихся.











- Открывают дневники, записывают домашнее задание.

- Выбирают фразу. По данной фразе составляют высказывание

К2,П2.


Индивидуальная и фронтальная форма.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!