- описывают внешний вид персонажа; привлекают прошлый читательский опыт для оценки персонажей;
- проявляет учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Структурные элементы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы и методы |
1.Организационный этап. Задачи этапа: Установление отношений сотрудничества между учителем и учащимися | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Садитесь - Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Все ль на месте? Книжка, ручка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый день, всегда, везде. На занятиях, в игре. Громко, четко говорим. И тихонечко сидим. - Скажите, чему учат нас уроки литературного чтения? | - Приветствие учителя, настрой на работу. -Проверка готовности к уроку, включение в работу -Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Уроки учат читать, знакомят с произведениями и их авторами, учат высказывать своё отношение к героям и т.д.) | Л1. | Фронтальная форма Фронтальное наблюдение учителя |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Задачи этапа: Развитие внимания, памяти, мышления. Актуализация знаний | 3мин. | Отгадайте мою загадку. Он летает белой стаей и сверкает на снегу. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. Он на солнышке румяный, под луною – голубой. Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой. Он и белый, и мохнатый, и пушистый, как медведь. Раскидай его лопатой, назови его, ответь! Какие слова – сравнения помогли вам догадаться? - Ребята, какие произведения мы с вами сейчас читаем на уроках литературного чтения? - С каким произведением мы сегодня с вами познакомимся? - Какие цели поставим? | - Снег - Белый, и мохнатый, и пушистый, как медведь Вчера мы начали знакомство с разделом «Снежок порхает, кружится…» Произведения о зиме. Слушать учителя, не отвлекаться, слушать своих одноклассников, быть внимательным. Познакомится с новым произведением. Учиться читать выразительно. Определить главную произведения. | К1,П1,Р3 | Индивидуальная и фронтальная форма. |
Физминутка | | «Утренняя зарядка» | -Выполняют движения | | |
3.Знакомство с новым материалом. Задачи этапа: Актуализация знаний. Отработка самоконтроля. | 20 мин. | Историческая справка из жизни автора ИВАНОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ (17 июля 1941 года - 4 декабря 1999) С. А. Иванов родился 17 июля 1941 года в Москве. Известный русский детский писатель и сценарист. Трагически погиб 4 декабря 1999 года, попав под поезд. Похоронен на кладбище "Новая деревня" в городе Пушкино, Московская область. Все книги Сергея Иванова — очень теплые, добрые и вдумчивые. Я хочу прочитать небольшой отрывок из произведения «Разговор о снеге» «Вдруг земля становиться белой на долгие месяцы. Покрыта чем –то пушистым. Снег. Снега. Белы снега, Снегурочка, снежен, снеговик. Снег ты наш, снежище, снежок. Снега во всю Россию…» - Как вы думаете, о чем будет речь в этом произведении? - Предположите, что с ними может происходить? - Какими вы представляете маленьких человечков? Чтение текста учителем вслух Я читаю текст, а вы слушаете и отмечаете непонятные слова карандашом К какому жанру это можно отнести? Сколько частей? Почему? Какие слова не понятны? | - Внимательно слушают. - Речь пойдет о маленьких человечках. - Строят высказывания: по одному слову. Участвуют в беседе. Строят высказывания в соответствии с ситуацией. болит. «Зажиточный человек» — богатый, состоятельный. Обучающиеся читают скороговорку вместе, в паре, группой с разной интонацией. | Р2,Р3,К1,П1. | Индивидуальная форма. |
Фонетическая зарядка | | - Давайте выполним артикуляционную гимнастику (видео) | -Выполняют артикуляционную гимнастику. | П1,К1 | |
4.Первичное закрепление. Задачи этапа: Проверить усвоение знаний учащихся. Развитие внимания, мышления, орфографической зоркости, творчества | 10 мин | - Дети читают первую часть произведения жужжащим чтением О каком снеге говорится? В каком месяце выпал первый снег? Какой он первый снег? Как озаглавим? -Теперь мы встретимся с другим снегом. Для вас будут трудными словами - Возьмите карандаш, и вы должны подчеркнуть слова, которыми автор передаёт восхищение зимним днём. 2 часть читают ученики вслух. Вопросы. О каком снеге рассказывает С.Иванов? (выставляю табличку) Какой январский снег? (дети говорят, а я записываю) Что говорится о солнце? Какое небо в январе? С чем сравнивает январский снег? (пишу на доске) Какие слова восхищения вы подчеркнули? Как озаглавим? Чтение 3 части (хором) Какие слова для вас оказались трудными? Вопросы: О каком снеге говорится в 3 части? (выставляем карточку) Какие слова нашел автор для февральского снега? (пишу на доске) Почему люди идут, нахлобучив шапку на лоб? - Автор олицетворяет февральский снег, наделяя его человеческими чертами характера. -Какими? Новое слово «олицетворение» (смотрят в «Книгочее») Как озаглавим? | - Участвуют в беседе. Строят высказывания в соответствии с ситуацией. | П1, Р2,К2, | Частично поисковый метод. Индивидуальная и фронтальная форма. |
6.Рефлексия (подведение итогов занятия). Задачи этапа: Подведение итога урока, его оценка, оценка работы учащихся Домашнее задание: учебник стр. 132 задание 4 | 5 мин | - Назови, какую задачу мы ставили на уроке? - Каким же показал нам снег Сергей Иванов? - Сколько «характеров» подметил автор? - Выполнили ли мы нашу цель? (на левой доске) - Совпала ли наша точка зрения (левая доска) с авторской (центральная)? - Поделись, что на уроке у вас хорошо получилось, а над чем ещё надо поработать? - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Интерактивный прием «Дополни предложение». - Давайте попробуем продолжить фразы, выберите ту, которую вы сможете продолжить. -Сегодня я узнал (-а)…, потому что…. -Я научился (-лась)…, потому что …. -Мне было интересно…, потому что…. Наш урок подошёл к концу, всем спасибо за работу. | - Ответы обучающихся. - Открывают дневники, записывают домашнее задание. - Выбирают фразу. По данной фразе составляют высказывание | К2,П2. | Индивидуальная и фронтальная форма. |