СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету «Математические представления» с учащимися 2 «Б»класса (2 вариант) по теме «Штриховка предметов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока способствет развитию творческих сил обучающихся с ОВЗ. В помощь учителям коррекционных школ.

Просмотр содержимого документа
«урок»

3


Конспект урока по предмету «Математические представления» с учащимися 2 «Б»класса (2 вариант) по теме «Штриховка предметов»

Цель: расширение представлений у учащихся о геометрических понятиях, продолжить знакомство с геометрическими фигурами – круг, квадрат треугольник; штриховкой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-продолжить знакомить учащихся с геометрическими фигурами – круг, квадрат треугольник ; независимо от цвета и размера

- повторить значение много – мало - один, большой - маленький.

Коррекционно-развивающие:

 - корригировать и развивать восприятие;

- развивать речь, обогащать словарный запас;

-развивать зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаза, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- формирование у детей активности, самостоятельности.

Оборудование: геометрические фигуры, круги разного размера и разного цвета, картинки с изображениями предметов разной формы, шаблоны геометрических фигур на елке, стекло. Презентация.

Ход урока:

I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Вот звенит для нас звонок

Начинается урок. Ровно встали и приветствуем друг друга (1 слайд)

- Ребята, скажите или качните головой, вы любите путешествовать? (2,1слайд) Сейчас мы отправимся на машине времени в прошлое, чтобы повторить то, что мы уже свами изучили. Вы согласны? (2,2 слайд)
- Мы с вами попали на поляну. Посмотрите, кто здесь гуляет? (3,1 слайд)
(цыпленок).

-Сколько цыплят? (один) 
Давайте послушаем, что он нам хочет сказать:
Не хочу один клевать я! 
Пусть скорей приходят братья, 
Где ж они? Под старой липой! 
Как зовут их? - цыпа-цыпа! 
Давайте все вместе позовем: Цыпа-цыпа. 
(3,2 слайд)

- Сколько цыплят гуляет на поляне? (много) .

(3,3 слайд)
Посмотрите, кто пришел к нашим цыплятам? (мама-курица) 
Курица какая? (большая), а цыплята? (маленькие) .
-Ребята, а вы знаете, что любят кушать цыплята? (зернышки, 
червячков) 
Давайте покормим цыплят зернышками. (из одного стаканчика пересыпают рукой в другой стакан пшено)
Мама-курица и цыплята благодарят вас за угощенье, и мы можем дальше отправляться в путь. 
- Мы попали на пруд. (4слайд)
Рано, рано утречком
Вышла мама уточка 
Поучить утят. 
Уж она их учит, учит, 
Вы плывите, ути-ути, 
А утята не хотят. 
- Кто это плавает? (утка).

-Сколько уток плавает на пруду? (одна).

- Сколько утят у утки? (много).

-Посмотрите, утята какие? (маленькие) , а мама-утка? (большая) .
Кря! - сказала утка мать. 
Будем плавать и нырять. 
Там где пруд, где речка - 
Мокрое местечко, 
Океаны и моря. 
Вы согласны, дети? 
Кря! 
Вот и закончилось наше путешествие в прошлое, пора возвращаться на урок, в настоящее…(5 слайд) где будем учиться рисовать и штриховать разной формы и цвета предметы.





- Посмотрите ребята, мы попали свами на лесную опушку. Какое сейчас время года? (зима) (слайд 6)

- Какой праздник зимой самый веселый, долгожданный? (Новый год!)

- Без чего не обходится Новый год? (без елки)

-Давайте отправимся в зимний лес за елочкой. Проложим себе путь, выполняя чистописание (слайд 6,1). Но нам на пути встретились зайчата и предлагают с ними провести гимнастику для пальчиков (слайд 7)

- Работа в тетради: По точкам рисуем елки.

(слайд 8) - Ура, вот и елочка, но что-то она совсем грустная. Ребята, а зайчишки приготовили для елочки сюрприз и просят вас им помочь. Поможем? Надевайте маски и тоже станете зайчатами.

ФИЗМИНУТКА (слайд 9)

Елка наряжается - праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек елка ждет.



(слайд 10)

Наша красивая елка пригласила своих подружек из леса и ждет не дождется, когда мы их нарядим. На партах у вас елочки. А наряжать (приклеивать) будем, геометрическими игрушками. (ПРИЛОЖЕНИЕ)



После того, как ребята распределят по указанию, как расположить игрушки. (слайд 10,1) – Ребята, проверьте себя, правильно ли вы распределили свои игрушки?

Поверх елки кладем стекло и работаем по обводке контура и штриховки. (Необходимо ребятам напомнить о стрелке направления штриховки)

Как блестят наряды,

Как фонарики горят,

Наши елки с Новым годом

Поздравляют всех ребят.

 

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елкам захотелось

В гости к нам прийти опять!

- Ребята, вы сегодня были молодцы, не только елочки, но и я довольна вашей работой.

-вам понравилось наше путешествие? Если да – похлопайте в ладоши.

И улыбнитесь – если что-то не так.

Просмотр содержимого презентации
«урок матем2б»

Путешествие в страну математики

Путешествие в страну математики

Физминутка Зайчики Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)  Вышел зайка погулять.             (ходьба на месте)  Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)  Будем с зайкой мы играть.       (руками изображаем над головой уши зайца)  Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши )  Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)  Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)  Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)  Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)  Будем головой кивать.             (киваем головой)  Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)  Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Физминутка Зайчики

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши) Вышел зайка погулять.             (ходьба на месте) Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши) Будем с зайкой мы играть.       (руками изображаем над головой уши зайца) Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши ) Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте) Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши) Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям) Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши) Будем головой кивать.             (киваем головой) Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши) Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Как блестят наряды, Как фонарики горят, Наши елки с Новым годом Поздравляют всех ребят.   Будем весело плясать, Будем песни распевать, Чтобы елкам захотелось   В гости к нам прийти опять!

Как блестят наряды,

Как фонарики горят,

Наши елки с Новым годом

Поздравляют всех ребят.

 

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елкам захотелось В гости к нам прийти опять!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!