3
Конспект урока по предмету «Математические представления» с учащимися 2 «Б»класса (2 вариант) по теме «Штриховка предметов»
Цель: расширение представлений у учащихся о геометрических понятиях, продолжить знакомство с геометрическими фигурами – круг, квадрат треугольник; штриховкой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-продолжить знакомить учащихся с геометрическими фигурами – круг, квадрат треугольник ; независимо от цвета и размера
- повторить значение много – мало - один, большой - маленький.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать восприятие;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
-развивать зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаза, память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- формирование у детей активности, самостоятельности.
Оборудование: геометрические фигуры, круги разного размера и разного цвета, картинки с изображениями предметов разной формы, шаблоны геометрических фигур на елке, стекло. Презентация.
Ход урока:
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Вот звенит для нас звонок
Начинается урок. Ровно встали и приветствуем друг друга (1 слайд)
- Ребята, скажите или качните головой, вы любите путешествовать? (2,1слайд) Сейчас мы отправимся на машине времени в прошлое, чтобы повторить то, что мы уже свами изучили. Вы согласны? (2,2 слайд)
- Мы с вами попали на поляну. Посмотрите, кто здесь гуляет? (3,1 слайд)
(цыпленок).
-Сколько цыплят? (один)
Давайте послушаем, что он нам хочет сказать:
Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья,
Где ж они? Под старой липой!
Как зовут их? - цыпа-цыпа!
Давайте все вместе позовем: Цыпа-цыпа.
(3,2 слайд)
- Сколько цыплят гуляет на поляне? (много) .
(3,3 слайд)
Посмотрите, кто пришел к нашим цыплятам? (мама-курица)
Курица какая? (большая), а цыплята? (маленькие) .
-Ребята, а вы знаете, что любят кушать цыплята? (зернышки,
червячков)
Давайте покормим цыплят зернышками. (из одного стаканчика пересыпают рукой в другой стакан пшено)
Мама-курица и цыплята благодарят вас за угощенье, и мы можем дальше отправляться в путь.
- Мы попали на пруд. (4слайд)
Рано, рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит,
Вы плывите, ути-ути,
А утята не хотят.
- Кто это плавает? (утка).
-Сколько уток плавает на пруду? (одна).
- Сколько утят у утки? (много).
-Посмотрите, утята какие? (маленькие) , а мама-утка? (большая) .
Кря! - сказала утка мать.
Будем плавать и нырять.
Там где пруд, где речка -
Мокрое местечко,
Океаны и моря.
Вы согласны, дети?
Кря!
Вот и закончилось наше путешествие в прошлое, пора возвращаться на урок, в настоящее…(5 слайд) где будем учиться рисовать и штриховать разной формы и цвета предметы.
- Посмотрите ребята, мы попали свами на лесную опушку. Какое сейчас время года? (зима) (слайд 6)
- Какой праздник зимой самый веселый, долгожданный? (Новый год!)
- Без чего не обходится Новый год? (без елки)
-Давайте отправимся в зимний лес за елочкой. Проложим себе путь, выполняя чистописание (слайд 6,1). Но нам на пути встретились зайчата и предлагают с ними провести гимнастику для пальчиков (слайд 7)
- Работа в тетради: По точкам рисуем елки.
(слайд 8) - Ура, вот и елочка, но что-то она совсем грустная. Ребята, а зайчишки приготовили для елочки сюрприз и просят вас им помочь. Поможем? Надевайте маски и тоже станете зайчатами.
ФИЗМИНУТКА (слайд 9)
Елка наряжается - праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет.
(слайд 10)
Наша красивая елка пригласила своих подружек из леса и ждет не дождется, когда мы их нарядим. На партах у вас елочки. А наряжать (приклеивать) будем, геометрическими игрушками. (ПРИЛОЖЕНИЕ)
После того, как ребята распределят по указанию, как расположить игрушки. (слайд 10,1) – Ребята, проверьте себя, правильно ли вы распределили свои игрушки?
Поверх елки кладем стекло и работаем по обводке контура и штриховки. (Необходимо ребятам напомнить о стрелке направления штриховки)
Как блестят наряды,
Как фонарики горят,
Наши елки с Новым годом
Поздравляют всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елкам захотелось
В гости к нам прийти опять!
- Ребята, вы сегодня были молодцы, не только елочки, но и я довольна вашей работой.
-вам понравилось наше путешествие? Если да – похлопайте в ладоши.
И улыбнитесь – если что-то не так.