Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | -Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Здравствуйте. Меня зовут Динара Модарисовна и сегодня урок письма у вас проведу я. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? | Регулятивные УУД (организация своего рабочего места под руководство учителя) |
2. Звуковой анализ | Данная буква очень простая, Словно шкаф стоит, прямая, Но шипит, шумит, шуршит, Шепеляво говорит, Будто выпало 2 зуба, Как её учить я буду? -Ребята, как вы думаете, что я вам прочла? (стихотворение) -Правильно. -Что вы заметили необычного в этом стихотворении?(Часто звучал звук [ш]) -Уже догадались какую букву мы сегодня будем писать? (букву Ш) -На что похожа буква Ш? (вывожу на слайде) -Ребята, посмотрите на доску. На ней изображена печатная, строчная и заглавная буква Ш. Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются? ( Печатная буква Ш состоит из прямых линий, а заглавная и строчная из более плавных линий) | Познавательные УУД (формирование умения различать звуки и буквы, развитие у детей фонематический звук) |
3. Рассматривание образца (буквы) в прописи | -Ребята, откройте пропись №4 на странице 3. Посмотрите на образец буквы ш в верхнем левом углу. -Ребята, посмотрите из скольких элементов состоит строчная буква? (из 3 элементов) -Назовите их (короткая наклонная линия с закруглением внизу и вверху, вторая наклонная линия с закруглением внизу и третья наклонная линия, тоже с закруглением внизу) -Хорошо. Теперь давайте подготовим руки к письму и проведём пальчиковую гимнастику. | Познавательные УУД (умение ориентироваться в тетради, анализ объектов с целью выделения признаков) |
4. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика) | - Посмотри, моя ладошка, Как весёлая гармошка! (показать ладошки) Пальчики я раздвигаю, А потом опять сдвигаю. 1,2,3,1,2,3 Я играю, посмотри! Я ладошки раздвигаю, Я на кнопки нажимаю! 1,2,3,1,2,3 Я играю, посмотри! | |
5. Показ учителем написание буквы с комментированием и анализом двигательных элементов. | -Ребята, посмотрите на доску. -Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведём вниз наклонную прямую, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём вверх, касаясь верхней линии рабочей строки, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведём вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки. | Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества с учителем) |
6. Письмо новой буквы Воображаемое письмо по образцу | -Теперь поставьте локоть на парту, вспомните как правильно держать ручку. (показывают) -Держим большим и средним пальцем и сверху придерживаем указательным. Начинаем писать строчную букву я в воздухе. (И-раз, и-Два, и-Три, и) -Теперь найдите в прописи на первой строке букву ш, обведите ее, а затем пропишите ее самостоятельно до конца строки. | Регулятивные УУД (умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку) |
7. Чтение слогов, слов, анализ соединения | -Ребята, посмотрите в пропись и прочитайте слоги на второй строке Ша ше ши - какое соединение в первом слоге? Посмотрите как я запишу этот слог на доске. - какое соединение во втором слоге? - посмотрите как я напишу это слог на доске, а теперь вы у себя в прописи напишите. - какое соединение в третьем слоге? Я напишу этот слог на доске, а затем вы напишите его у себя в прописи разделите слова на слоги. (шко-ла, школь-ник) | Познавательные УУД (умение ориентироваться в тетради, извлечение нужной информации) |
8. Письмо слов | -Ребята, посмотрите как я напишу слово школа на доске, а потом выпишите его у себя в прописи. - Теперь обведите слово школьник у себя в прописи. -Посмотрите на предложение, прочитайте его. (Миша и Саша- ...) Давайте закончим это предложение словом "школьники". Допишите слово школьники вместо точек. | Регулятивные УУД (умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку) |
9. Физкультминутка | Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. | Дети выполняют |
10. Рассматривание образца (буквы) в прописи. | -Ребята, посмотрите на страницу 4, какая буква там изображена? (заглавная буква Ш) -Рассмотрите образец заглавной буквы Ш. -Ребята, посмотрите из скольких элементов состоит заглавная буква Ш? (из трех элементов:длинная наклонная линия с закруглением внизу и вверху, вторая наклонная линия с закруглением внизу и третья наклонная линия, тоже с закруглением внизу) -Начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. Теперь поставьте локоть на парту, вспомните как правильно держать ручку. (показывают) -Держим большим и средним пальцем и сверху придерживаем указательным. Начинаем писать заглавную букву Ш в воздухе. (И – раз – и – два – и-три, и) - А теперь давайте подготовим руки к письму и проведем пальчиковую гимнастику. На двери висит замок (руки в замке) Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая) Потянули, (потянули) Покрутили, (вращаем руки) Постучали (стучим основанием ладоней) И – открыли! (руки разжимаются) -Теперь найдите в прописи на первой строке заглавную букву Ш, обведите её, а затем допишите самостоятельно. - Далее даны вам слоги, давайте прочитаем их. - Прочитайте первый слог (Ша), второй (Шу), третий (Ши). - Молодцы, а теперь запишите эти слоги. Проговорить соединения. -Ребята, когда мы будем писать заглавную букву Ш? (города, имена, клички животных). -Прочитайте слово. Что оно означает? (Шура - это имя) -Какую букву мы напишем в начале слова? Почему? (заглавную букву, потому что это имя) -Пропишите это слово до конца строки. - Посмотрите на предложение, прочитайте его. (Миша и …- малыши) Давайте закончим это предложение словом "Шура". Допишите его. Предложение (Когда так говорят?)записать на доске, а затем дети должны переписать его в пропись. | |
11. Подведение итогов. Рефлексия | -Ребята, кто из вас расскажет, что мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма? (На уроке письма мы учись писать строчную и заглавную букву ш, писали ее соединения с другими буквами и писали слова и предложения с этой буквой) -Посмотрите в прописи и скажите, какая работа вызвала затруднения? (ребята отвечают) -Молодцы! Сегодня хорошо поработали! Спасибо за урок. | Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения) |