СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ (презентация, дидактический материал). Студентка группы 4"Б"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ (презентация, дидактический материал). Студентка группы 4"Б"»

Конспект урока письма.

Методист Сисенгалиева Н.И_________________

Учитель Новикова А.В.__________________

Практикант Ибрагимова Д.М._______________

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Ш ш.

Тип урока: Изучение нового материала.

Класс: 1 «В»

УМК: «Школа России»

Цель урока:

А) предметная – научить писать заглавную и строчную букву Ш, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова, проверять написанное;

Б) метапредметная – развивать речь, внимание, мышление;

В) личностная – воспитывать интерес к письму и чтению;

Оборудование:

  1. Прописи Горецкий В.Г., Федосова Н.А., стр. 3-4.



Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

-Прозвенел звонок.

Начался урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Здравствуйте. Меня зовут Динара Модарисовна и сегодня урок письма у вас проведу я. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Регулятивные УУД (организация своего рабочего места под руководство учителя)

2. Звуковой анализ

Данная буква очень простая,

Словно шкаф стоит, прямая,

Но шипит, шумит, шуршит,

Шепеляво говорит,

Будто выпало 2 зуба,

Как её учить я буду?

-Ребята, как вы думаете, что я вам прочла? (стихотворение)

-Правильно.

-Что вы заметили необычного в этом стихотворении?(Часто звучал звук [ш])

-Уже догадались какую букву мы сегодня будем писать? (букву Ш)

-На что похожа буква Ш? (вывожу на слайде)

-Ребята, посмотрите на доску. На ней изображена печатная, строчная и заглавная буква Ш. Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются?

( Печатная буква Ш состоит из прямых линий, а заглавная и строчная из более плавных линий)

Познавательные УУД (формирование умения различать звуки и буквы, развитие у детей фонематический звук)


3. Рассматривание образца (буквы) в прописи

-Ребята, откройте пропись №4 на странице 3. Посмотрите на образец буквы ш в верхнем левом углу.

-Ребята, посмотрите из скольких элементов состоит строчная буква? (из 3 элементов)

-Назовите их (короткая наклонная линия с закруглением внизу и вверху, вторая наклонная линия с закруглением внизу и третья наклонная линия, тоже с закруглением внизу)

-Хорошо. Теперь давайте подготовим руки к письму и проведём пальчиковую гимнастику.

Познавательные УУД (умение ориентироваться в тетради, анализ объектов с целью выделения признаков)

4. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

- Посмотри, моя ладошка,

Как весёлая гармошка! (показать ладошки)

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

1,2,3,1,2,3

Я играю, посмотри!

Я ладошки раздвигаю,

Я на кнопки нажимаю!

1,2,3,1,2,3

Я играю, посмотри!


5. Показ учителем написание буквы с комментированием и анализом двигательных элементов.

-Ребята, посмотрите на доску.

-Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведём вниз наклонную прямую, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём вверх, касаясь верхней линии рабочей строки, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведём вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества с учителем)

6. Письмо новой буквы

Воображаемое письмо по образцу

-Теперь поставьте локоть на парту, вспомните как правильно держать ручку. (показывают)

-Держим большим и средним пальцем и сверху придерживаем указательным. Начинаем писать строчную букву я в воздухе. (И-раз, и-Два, и-Три, и)

-Теперь найдите в прописи на первой строке букву ш, обведите ее, а затем пропишите ее самостоятельно до конца строки.

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку)

7. Чтение слогов, слов, анализ соединения

-Ребята, посмотрите в пропись и прочитайте слоги на второй строке

Ша ше ши

- какое соединение в первом слоге?

Посмотрите как я запишу этот слог на доске.

- какое соединение во втором слоге?

- посмотрите как я напишу это слог на доске, а теперь вы у себя в прописи напишите.

- какое соединение в третьем слоге? Я напишу этот слог на доске, а затем вы напишите его у себя в прописи

разделите слова на слоги. (шко-ла, школь-ник)

Познавательные УУД

(умение ориентироваться в тетради, извлечение нужной информации)

8. Письмо слов

-Ребята, посмотрите как я напишу слово школа на доске, а потом выпишите его у себя в прописи.

- Теперь обведите слово школьник у себя в прописи.

-Посмотрите на предложение, прочитайте его. (Миша и Саша- ...)

Давайте закончим это предложение словом "школьники". Допишите слово школьники вместо точек.

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку)

9. Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Дети выполняют

10. Рассматривание образца (буквы) в прописи.

-Ребята, посмотрите на страницу 4, какая буква там изображена? (заглавная буква Ш)

-Рассмотрите образец заглавной буквы Ш.

-Ребята, посмотрите из скольких элементов состоит заглавная буква Ш? (из трех элементов:длинная наклонная линия с закруглением внизу и вверху, вторая наклонная линия с закруглением внизу и третья наклонная линия, тоже с закруглением внизу)

-Начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Теперь поставьте локоть на парту, вспомните как правильно держать ручку. (показывают)

-Держим большим и средним пальцем и сверху придерживаем указательным. Начинаем писать заглавную букву Ш в воздухе. (И – раз – и – два – и-три, и)

- А теперь давайте подготовим руки к письму и проведем пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)

-Теперь найдите в прописи на первой строке заглавную букву Ш, обведите её, а затем допишите самостоятельно.

- Далее даны вам слоги, давайте прочитаем их.

- Прочитайте первый слог (Ша), второй (Шу), третий (Ши).

- Молодцы, а теперь запишите эти слоги. Проговорить соединения.

-Ребята, когда мы будем писать заглавную букву Ш? (города, имена, клички животных).

-Прочитайте слово. Что оно означает? (Шура - это имя)

-Какую букву мы напишем в начале слова? Почему? (заглавную букву, потому что это имя)

-Пропишите это слово до конца строки.

- Посмотрите на предложение, прочитайте его. (Миша и …- малыши)

Давайте закончим это предложение словом "Шура". Допишите его.

Предложение (Когда так говорят?)записать на доске, а затем дети должны переписать его в пропись.


11. Подведение итогов.

Рефлексия

-Ребята, кто из вас расскажет, что мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма? (На уроке письма мы учись писать строчную и заглавную букву ш, писали ее соединения с другими буквами и писали слова и предложения с этой буквой)

-Посмотрите в прописи и скажите, какая работа вызвала затруднения? (ребята отвечают)

-Молодцы! Сегодня хорошо поработали! Спасибо за урок.

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!