СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Конспект (технологическая карта) пробного урока

«Русский язык»

студентки 3 «АС» группы

Испусиновой Асии Махсатовной

Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Класс 2 «Б» МБОУ «СОШ №66» г. Астрахани




Допуск к проведению урока:

Студентка: Испусинова А.М.

____________________(Подпись)

Методист: Целовальникова Н.В.

____________________(Подпись)

Учитель: Голубничева С.В.

____________________(Подпись)

Оценка за урок_______________




Астрахань, 2022

Конспект урока по русскому языку

УМК: «Школа России» В.П.Канакина

Класс: 2 «Б»

Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:

- научить учащихся проверять написание слов с безударными гласными в корне.

- научить подбирать проверочные слова.
Задачи:
- обучающие: сформировать представления детей о возможности проверки безударного гласного звука в корне слова, с первичным умением подбирать проверочные слова;

- развивающие: способствовать формированию умения объяснять лексическое значение слова, выражения, развивая и обогащая словарный запас и речь учащихся на основе упражнений;
- воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка, а также самостоятельность при изучении нового материала и выполнении заданий творческого характера.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударным гласным звуком в корне.
Метапредметные: овладевать новым материалом на основе имеющихся знаний, задавать вопросы, отыскивать причинно-следственные связи, обозначать своё понимание или непонимание вопроса.
Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с людьми и достигать в нём взаимопонимания.


Оборудование: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 1 ч. В. П. Канакина, компьютер, проектор, презентация, конспект.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

- Здравствуйте, меня зовут Асия Махсатовна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Проверьте, все ли у вас подготовлено к уроку.

- Приветствуют учителя.

- Проверяют готовность к уроку: ручки, линейки, карандаши, тетради.

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности.

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность.

2.Минутка чистописания


- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Урок мы с вами начнем с минутки чистописания.

- Вспомните правило посадки при письме.

- Положите тетради с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Аккуратно, красиво перепишите как на слайде.

- Записывают


Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с людьми и достигать в нём взаимопонимания.

3.Словарная работа




- Запишите ниже с красной строки с

большой буквы слово «Словарь», поставьте двоеточие. Сейчас я буду называть вам слова, а вы записываете через запятую. Не забывайте, делить на слоги, ставить ударение и подчеркивать орфограммы.

- Проверяем, если есть ошибки, зачеркиваем букву и пишем правильную.

- Прощай, родина, рисунок, лопата, капуста.

- Все, молодцы!

- По 1 выходят к доске, ставят ударение и подчеркивают орфограмму.

Предметные: умение подбирать проверочные слова; применять изученные правила орфографии, объяснять написание слов с изученными орфограммами; умение писать словарные слова без ошибок.

Регулятивные: осуществлять личностную рефлексию.

4.Сообщение темы и цели урока.


- Ребята, отгадайте загадку

В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает,

Клонится к земле лоза.

Начинается …..

- Верно, это гроза (на слайде записано)

- Выделите корень в слове гроза. Поставьте ударение.

- Давайте произнесем слово гроза

- На что нужно обратить внимание?



- Охарактеризуйте звук а?

- Где находится безударная гласная буква?

- Сформулируйте тему урока

- Чему мы будем учиться?


- Гроза













- Корень гроз, ударение падает на второй слог, на букву а.

- Произносят слово

- В первом слоге слышится звук а, а пишется буква о.
- Гласная, безударная

- В корне слова.

- Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

- Научиться находить слова с безударным гласным звуком в корне и проверять их.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: передавать информацию устным способом.

5.Работа над языковым материалом


- Прочитайте первую пару слов.

- Поставьте ударение. Выделите корень.

- Чем отличаются слова?

- В какой позиции находится гласный звук в слове вода?

- А в слове воды?


- Прочитайте вторую пару слов.

- Поставьте ударение. Выделите корень.

- Чем отличаются слова?

- В какой позиции находится гласный звук в слове волна?

- А в слове волны?



- Так какие это слова?

- Как пишутся эти слова?


- Прочитайте слова второй группы.

- Поставьте ударение. Выделите корень.

-Можно ли сказать, что это слова формы одного и того же слова?


- Почему?


- В какой позиции стоит гласный звук в слове зима?

- А в слове зимушка?


- Гриб – грибной – это формы одного и того же слова или это однокоренные слова?

- В какой позиции стоит гласный звук в слове гриб?

- А в слове грибной?


- Как пишутся эти пары слова?


- Давайте вспомним, какие слова называются однокоренными.






- А формы одного и того же слова?




- Какой вывод можно сделать?

- Давайте прочитаем на стр. 95 рубрику «Обратите внимание!»

- Безударный гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова обозначается той же буквой, которой обозначается ударный гласный звук в этом же корне.

- Как вы думаете, какие из данных слов проверочные слова?




- А какие проверяемые?





- Почему?


- Вода – воды.

- Отличаются количеством.

- В слабой

- В сильной

- Волна – волны.

- Отличаются количеством.

- В слабой

- В слове волны в сильной.

- Это формы одного и того же слова.

- Одинаково

- Зима – зимушка.

- Нет.

- Это однокоренные слова.

- В слабой

- В сильной

- Это однокоренные слова.

- В слове гриб стоит в сильной позиции

- В слабой

- Одинаково

- Однокоренные слова – имеют один общий корень, и вследствие чего, они становятся близкими по смыслу, но разными по значению. (разное лексическое значение)

- Формы одного и того же слова имеют одинаковый смысл, являются одной и той же частью речи, но отличаются окончанием.

- Высказывают свое предположение









- Воды, волны, зимушка, гриб – проверочные слова.

- Вода, волна, зима, грибной – проверяемые.

- Ребята высказывают своё предположение

Предметные: умение читать и анализировать логическую цепочку предложений; формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударным гласным звуком в корне.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации.

Формулировка правила детьми


- Какое слово называется проверяемое?



- А проверочное?

- Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

- Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

Предметные: умение читать и анализировать логическую цепочку предложений.


Работа с правилом по учебнику


- А теперь, давайте проверим наши выводы, прочитав правило по учебнику на стр.95, сначала про себя.

- Теперь прочитаем правило вслух.

- На сколько частей можно разделить правило?

- Так, какое слово называется проверяемое, расскажите.

- А какое проверочное?

- Перескажите. Приведите примеры.

- Чтение правило про себя, а затем вслух



- на 2 части

- Ответы детей


Предметные: умение читать и анализировать логическую цепочку предложений.


Первичное закрепление


- А сейчас, вы запишите слова в 2 столбика. В первый столбик – проверочное слово, а во второй – проверяемое. А затем мы с вами проверим.

Мячи, мяч, сова, совы, дерево, деревья, тропа, тропы, ночь, ночной, плита, плиты.

- Ещё раз назовите, какие слова называются проверочными. Какие проверяемыми?

- А теперь, посмотрите на упражнение 145. Прочитайте. В каких словах написание выделенных букв надо проверять?

- Почему?



- Найдите для каждого из них проверочное слово.

- Запишите пары слов: сначала проверочное, потом проверяемое. Обозначьте в них ударение.

- Соедините линией буквы, обозначающие ударный и безударный гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов: горка – гора.

- В корне проверяемого и проверочного слов безударный гласный звук обозначается …..

- Записывают слова в 2 столбика



1 столбик проверочные слова: мяч, совы, дерево, тропы, ночь, плиты.

2 столбик проверяемые слова: мячи, сова, деревья, тропа, ночной, плита.

- Ответы детей



- Проверяемые слова: гора, холмы, листок, сестра, свисток, врачи.

- В словах с безударными гласными эти гласные надо проверять, т.к. их произношение может отличаться от написания.

- горка, лист, врач, сестры, холмик, свист.



- Выполняют упражнение по одному ученику у доски.

Гóрка − горá, хóлмик − холмы́;
лист − листóк, сёстры − сестрá;
свист − свистóк, врач − врачи́.

- Одинаковой буквой.

Предметные: формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударным гласным звуком в корне.


Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с людьми и достигать в нём взаимопонимания.





Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; развивать следующие мыслительные процессы: сравнение, обобщение, анализ.

6.Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем.

- Выполняют движения


Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

7. Наблюдение над языковым материалом

- А теперь давайте рассмотрим, как правильно оформить орфограмму безударная гласная в корне слова.

- Для этого мы записываем проверяемое слово.

- Например м…осты. Ставим ударение. Выделяем корень. Подчеркиваем безударную гласную. Ставим тире. Записываем проверочное слово мост. Ставим ударение. Выделяем корень. Подчеркиваем букву, которую проверяли (о). Вписываем безударную гласную о.

- Выполним задание теперь вместе. Прочитайте слово.

- Запишите в тетрадь. Поставьте ударение. Выделите корень. Подчеркните безударную гласную. Ставим тире. Подберите проверочное слово из предложенных слов.

- Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение. Выделите корень. Подчеркиваем букву, которую проверяли

- Прочитайте следующее слово.

- Запишите в тетрадь. Поставьте ударение. Выделите корень. Подчеркните безударную гласную. Ставим тире. Подберите проверочное слово из предложенных слов.

- Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение. Выделите корень. Подчеркиваем букву, которую проверяли.

- Выполняют упражнение























- Холмы



- Слово холм.



- Холмы - холм













- Поля





- Слово поле









- Поля - поле


Предметные:

формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударным гласным звуком в корне





Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; развивать следующие мыслительные процессы: сравнение, обобщение, анализ.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации.

Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с людьми и достигать в нём взаимопонимания.


Формулировка правила детьми


- Какой вывод можно сделать? Как проверить безударный гласный в корне?



- В проверочном и проверяемых словах гласные в ударном и безударном слогах корня как пишутся?


- Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово с ударной гласной в корне.

- В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково.

Предметные: Умение читать и анализировать логическую цепочку предложений.


Работа с правилом по учебнику


















- Теперь прочитаем правило вслух на стр. 96.


- Так, как подобрать проверочное слово?










- А что еще сказано в правило?




- Перескажите правило, приведите примеры.

- У вас на столах лежат карточки, давайте еще раз закрепим алгоритм проверки слов с безударными гласными. Прочитайте.

Чтение правило про себя, а затем вслух

- Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо: а) или изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, так чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

- В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково.

- Пересказывают, приводят примеры

- Читают алгоритм





- Читает 1 ученик


Предметные: умение читать и анализировать логическую цепочку предложений.

Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные: передавать информацию устным способом.

Первичное закрепление





















































































8. Домашнее задание

- Теперь давайте закрепим наши знания, посмотрите на упр.146. Кто желает прочитать упражнение?

- Запишите в тетради упр.146

- Рассмотрите первую пару слов. Назовите проверяемое слово.

- Какое слово является проверочным?

- Запишите эти слова в тетрадь. Поставьте ударение. Выделите корень. Назовите безударную гласную в слове словарь.

- Прочитайте следующее слово.

- Поставьте ударение. Выделите корень. Определите безударную гласную.

- Подберите проверочное слово.

- Запишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое. Выделите орфограмму.

- Следующее слово листок. Поставьте ударение, выделите корень. Определите безударную гласную.

- Подберите проверочное слово.

- Запишите сначала проверочное, а затем проверяемое слово. Выделите орфограмму.

- Прочитайте следующее слово.

- Поставьте ударение. Выделите корень. Определите безударную гласную.

- Подберите проверочное слово.

- Запишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое. Выделите орфограмму.

- Вы подбирали однокоренные слова или изменяли форму слова?

- Рассмотрите первую пару слов в следующей строке. Назовите проверяемое слово.

- Какое слово является проверочным?

- Запишите эти слова в тетрадь. Поставьте ударение. Выделите корень. Назовите безударную гласную в корне слова.

- Прочитайте следующее слово.

- Поставьте ударение. Выделите корень. Определите безударную гласную.

- Подберите проверочное слово.

- Запишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое. Выделите орфограмму.

АНАЛОГИЧНО СО СЛОВАМИ СЛЕДЫ, СТРИЖИ.

- Вы подбирали однокоренные слова или изменяли форму слова?

- Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге?

- Главное правило русского языка говорит, что корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того, как произносится.


Стр.95, 96 правило выучить.








- Словарь

- Слово

- Слово - словарь

- Буква о.

- Моряк

- Буква о.



- Море

- Море – моряк.



- Буква и.



- Лист

- Лист - листок



- Лесник

- Буква е.

- Лес

- Лес - лесник



- Подбирали однокоренные слова.



- Земля

- Земли.

- Буква е.

- Земли – земля.



- Врачи

- Буква а.

- Врач



- Врач – врачи





- Изменяли форму слова



- Они пишутся одинаково.









- Слушают учителя

Предметные:

формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударным гласным звуком в корне.









Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации.









Предметные:

формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударным гласным звуком в корне.



















Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; развивать следующие мыслительные процессы: сравнение, обобщение, анализ.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации.

















Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации.

9. Подведение итогов. Рефлексия


Давайте вернемся к целям нашего сегодняшнего урока, которые мы ставили перед собой и ответим на вопросы:

- С какой темой урока мы сегодня познакомились?
- Что вы узнали?

- Какое слово называется проверяемое?



- А проверочное?



- Как проверить безударный гласный звук в корне?

- А теперь, ребята, давайте оценим вашу деятельность на уроке. У вас на партах 3 смайлика: зеленый, желтый, красный.

-Поднимите, зеленый смайлик, кто все понял, при изучении темы и кому понравилась работа на уроке.

- Опустите.

- Поднимите желтый смайлик, кому понравилась работа на уроке, но были небольшие трудности.

-Отпустите.

-Поднимите красный смайлик, кому не понравилась работа на уроке и кто ничего не понял.

-Опустите.

-Итак, наш урок подходит к концу.

-Ребята, ваша работа на уроке меня порадовала, вы были большие молодцы, всем большое спасибо за урок, до свидания!





- Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

- Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

- Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

- Надо подобрать такое проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Регулятивные УУД: осуществлять личностную рефлексию











Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!